пятница, 4 октября 2019 г.

Перевоплощение Соболя 4WD из стандартного грузопассажирского автомобиля в комфортный домашний домик


Перевоплощение «Соболя» 4WD из стандартного грузопассажирского автомобиля в комфортный домашний домик

Рассказ обладателя «Соболя» 4WD о непростом пути машины от стандартного грузопассажирского автомобиля до комфортного домашнего домика

Признаться, заместо престижного словечка «тюнинг» я бы именовал этот процесс «улучшением функциональности» — и звучит по-русски, и смысл подготовки экспедиционного автомобиля открывает полнее. Ведь понятно, что огромные компании не в состоянии убрать огромное количество недочётов, которые за годы эксплуатации в самых различных критериях отмечают обладатели машин.

Перевоплощение Соболя 4WD из стандартного грузопассажирского автомобиля в комфортный домашний домик
Выходит, что как раз увеличение функциональности, также исправление промышленных недоработок и становится их уделом. И ах так это происходило у меня…

10 годов назад мы начали путешествовать семьёй в составе 2-ух взрослых и 2-ух малышей семь и одиннадцать лет. Поначалу на обыкновенном универсале — на заднем сидение детям было полностью комфортабельно, а на ночёвках юные и растущие организмы (супруги и мой) полностью удачно переносили сон в палатке. Сколько положительных чувств было получено в те годы! Но малыши росли, и салон им стал тесноват. К тому же по некий непонятной причине с каждым годом погода во время ночёвок становилась всё ужаснее. До таковой степени, что часто снег и дождик шли сразу. Не считая того, оказалось, что до неких достопримечательностей рядовая легковушка не может добраться в принципе…

 

 

Ролик в задней части верхнего багажника упрощает погрузку лодки.

А лестница на задней двери упрощает доступ на крышу

 

 

В общем, так в нашей семье появился «Тараканище» — Хэндэ Terracan. На нём мы стремительно разобрались с лёгким бездорожьем, но погодные катаклизмы как и раньше переживали в палатке. В некий момент один из друзей приобрёл для себя ГАЗ «Соболь» голубого цвета. Правда, машина была в заднеприводном варианте, и её часто приходилось выручать «Тараканищем», но объём внутреннего места и метод размещения в ней семьи на ночёвках произвели на нас сильное воспоминание. Я ранее момента, естественно, ездил в маршрутных «Газелях», ну и в этом «Соболе» тоже бывал, но вариант использования его как маленького домика никогда не рассматривал. К тому же в те годы вэдовые «Соболя» были не много всераспространены. Начались общесемейные раздумья по поводу аналогичной палаточки на колёсах. Все варианты вэдовых иномарок отметались по причинам отсутствия понижающего ряда в коробки, высочайшей цены нового авто либо неадекватной цены машины с пробегом и издержек на доведение её до подходящей кондиции. В итоге стало естественным, что «Соболю» 4WD кандидатуры нет. Естественно, существует превосходный УАЗ «Буханка», но долгие экспедиции с шоссейными перегонами в несколько тыщ км — не её конёк. Ну и высота салона «Буханки» еще меньше «соболиной». Но главное — в «Соболе» на штатных сиденьях поперёк машины свободно располагается человек ростом до 100 девяносто два см…

Так в июне две тыщи четырнадцать года у нас появился «Соболь» 4WD с движком Cummins и маленьким (около 40 5 000 км) пробегом. Машина в кузове «комби» — двухрядная семиместная кабина и багажный отсек за перегородкой. На крыше уже был большой экспедиционный багажник, на задний торец которого установили ролик, облегчающий загрузку наверх длинномеров, к примеру лодки. Часть съёмной перегородки я сходу убрал, чтоб организовать доступ в багажное отделение, не выходя на улицу. На лето такого же года у нас совместно с другими 4-мя экипажами была запланирована экспедиция на полуостров Рыбачий. Ехать, правда, мы собирались на «Таракане», который получил техническое одобрение управляющего экспедиции. И вот за три недели до старта я привожу на предвыездной сбор совершенно другую, никем ранее не виданную машину, да ещё и с китайским сердечком. Устроители длительно молчали… Или слов не было, или сходу одобрили.

 

 

В штатной компановке радиатор машины просто пробить о

хоть какой большой камень либо торчащую ветку. Сейчас он надёжно защищён

 

За три недели до выезда была проведена большая работа по исследованию особенностей машины и устранению недочетов её обслуживания предшествующим обладателем. К нему претензий нет, он старался поддерживать «Соболь» в неплохом состоянии и, как положено, часто ездил в сервис. Вот только спецы, которые чинили машину, делали это как умели. Я осознавал, что у нас в Череповце и в радиусе двести 50 км от него нет экспертов, способных хорошо провести ревизию, а по мере надобности и ремонт «Соболя», потому было принято решение делать всё без помощи других.

Начались работы с ревизии фронтального моста с полной разборкой и чисткой от «масла», которым он был заправлен при гарантийном ремонте около 20 тыщ км вспять. При всем этом пригодилось поменять все подшипники и провести регулировку зацепления главной пары. Также сделали вибро- и звукоизоляцию пола, стенок и потолка машины. Много времени и сил ушло на разделение багажного отсека. Появилась шторка-утеплитель, крепящаяся на магнитах. При открытых задних дверях она к тому же защищает от дождика высшую часть багажника. Сделали корпуса для акустики в ногах водителя и фронтального пассажира, также набор «пищалок» на фронтальных стойках. Всё это вместе с сабвуфером под фронтальным сидением создавало уютную внутреннюю атмосферу, отделяющую жителей «Соболя» от агрессивного мира вокруг нас.

На левой задней двери разместились запасное колесо и крепление походного стола. Съёмные вертикальные подпорки делят багажник и не позволяют вещам летать от 1-го борта к другому. Если необходимо использовать полную ширину багажника, их можно снять. На правой двери естественные кармашки применены для хранения мелочёвки: верёвок, стяжек, ремкомплекта для шин и т.д. В дороге в высшей части багажного отделения хранятся вещи, которые должны быть под рукою, но в то же время не болтаться в салоне.

Время на доработку было потрачено не напрасно, и вот уже более трёх лет сборка багажного отделения веселит нас возможностью располагать как ПВХ-лодку с мотором, так и питбайк, а зимой в багажничек заезжает мотобуксировщик. Если необходимо перевозить питбайк, половина горизонтальной полки складывается, а на оставшейся части сохраняется одно спальное место. Если вещи в багажнике не выступают над полкой, то спальное место вмещает 2-ух либо даже трёх взрослых или четырех деток. В багажнике хранятся две 20-тилитровые канистры под горючее и различные мелочи на полочке над ними. От установки органайзера с различными выдвижными ящиками я отказался сходу — эта концепция накладывает много ограничений на размер вещей, которые можно взять с собой.

Перевоплощение Соболя 4WD из стандартного грузопассажирского автомобиля в комфортный домашний домик
Высшая часть грузового отделения по краям зашита доской с мягенькой обивкой, что приметно улучшило акустический комфорт на втором ряду сидений. А под задними сиденьями расположены прозрачные пластмассовые ящики для пищи, одежки и снаряжения.

По всем остальным узлам и агрегатам машина находилась в той же комплектации, в какой покидала ворота завода, плюс пробег в 40 6 000 км. В таком виде она и отправилась на своё 1-ое серьёзное испытание с бродами, крутыми подъёмами, морскими литоралями, сильными наклонами и диагональными вывешиваниями. Для «Соболя» не составило труда пройти сложный путь практически в четыре 000 км — большая часть штатных промышленных решений не подвело, и мы удовлетворенные возвратились домой. Но без проблем, естественно, не обошлось. Одна из них — врождённый недостаток обратки воды из ГУРа в бачок. Шланг в месте обжима на металлической трубке имеет очень сильный извив, а бачок размещен на кузове, и во время движения по неровной дороге за четыреста км, когда рама и кузов тяжёлой машины смещаются друг относительно друга с большой амплитудой, шланг порвался. Пришлось ремонтироваться в дороге. 2-ой неприятностью было возгорание проводки от кустарно установленных стеклоподъёмников. Небережно проложенный провод, который к тому же не был оборудован предохранителем, перетёрся и замкнул на массу. Пламени не было, но салон задымило. И всё это вдалеке от цивилизации, в районе маяка на Вайда-губе.

 

 

Рабочее место водителя и штурманов оборудовано креплением для навигатора Garmin,

рациями СВ и LPD диапазонов, поворотным кронштейном

для планшета со спутниковыми картами,

мягеньким кармашком для очков и светодиодным светильником на гибком креплении

 

После первого путешествия и оценки приобретенного опыта был составлен перечень работ по улучшению функциональности, главный пункт которого — сделать очевидный отличительный признак с девизом «Это не ◊Газель“!» (так нередко называли наш «Соболь»). Так у машины появилось имя «Пушистый». Следующие путешествия по горам Кавказа, горячему Казахстану, тёплому Краснодарскому краю и холодной Мурманской области занесли определённые коррективы в список и последовательность переделок. Была проведена работа по подбору и испытательной эксплуатации шин различной величины и рисунка. В итоге тормознули на A/T-колёсах размера 245/75 на штатных дисках, что позволяло уверенно передвигаться практически по всем типам грунтов, кроме водянистых болотистых, на которых снаряжённая машина весом более три тыщи триста кг стремительно становится крепко сидячим якорем вне зависимости от типа резины. Произведена корректировка положения кузова — штатные подушки при езде по лёгкому бездорожью приводят к контактам частей кузова с рамой (в штатном варианте лонжерон находился всего в 6 мм от креплений рессор). Повышение зазора до 20 один мм избавило этот недочет. Серьги рессор мы поменяли на более толстые с третьей точкой стяжки. Заводские при долгих наклонах гнутся, уходит геометрия подвески, и машину начинает вести в сторону. Верхние крепления амортизаторов правой и левой сторон поменяны местами, при всем этом добавилось 40 мм хода мостов вниз. Сейчас при вывешиваниях колёс мосты висят не на штоках амортизаторов (что приводило к их поломке), а на рессорах.

С помощью регулировочных прокладок меж рессорами и мостами был устранён серьёзный конструктивный недочет — непараллельность мостов. Разница меж правой и левой сторонами достигала шестнадцать мм. Это приводило к смещению кузова на право (в особенности на скорости более девяносто км/ч), неравномерному износу резины и уводу при торможении. После установки мостов на щите в согласовании с нормами стала лучше устойчивость машины при прямолинейном движении и торможении. Не считая того, на отбойники фронтального моста были установлены дополнительные пружинные элементы, которые не привели к повышению жёсткости подвески, зато существенно уменьшили удары при езде по неровностям. Дело в том, что мотор Cummins тяжелее бензиновых на девяносто кг, а рессоры у машин схожие. В итоге через год эксплуатации рессоры под этим весом проседают, и на пересечённой местности мост достаёт до отбойников. На раллийных версиях «Соболей» для устранения трудности заместо штатных резиновых отбойников ставят особые гидравлические, которые отлично гасят любые удары. Но стоят такие отбойники дорого, потому было реализовано решение на пружине — пружинный отбойник начинает отрабатывать за несколько см до штатного и понижает силу удара. Не все машины этого года выпуска оснащались принудительной блокировкой заднего дифференциала и приводными валами с ШРУС. Эти функции пришлось устанавливать без помощи других. Для понижения шума от рычагов управления раздаточной коробкой стандартно установлены шаровые шарниры. Не считая того, поставлены грязеотражательные резиновые шайбы на штоки управления раздаточной коробкой.

Поездка в Казахстан усилила желание оборудовать «Пушистого» кондюком и салонным фильтром. А затяжные подъёмы Кавказа востребовали сделать лучше остывание мотора. Заводская конструкция системы остывания мотора и воздуха после турбины, при которой интеркулер с сотами малеханького сечения преграждал доступ воздуха к радиатору мотора, приводила к неизменному перегреву. Ну и места для установки радиатора кондюка за фронтальным бампером при таком решении не оставалось, а ставить большой ящик с радиатором на крышу и совсем смотрелось на техническом уровне малограмотно. Не считая всего остального заводской модуль интеркулера и радиатора мотора выступал вниз за край бампера на несколько см. В один прекрасный момент в снежной колее эти см стали роковыми — радиатор достал до вентилятора мотора, который лишился половины лопастей.

В конечном итоге всё подкапотное место было перекомпоновано. Штатный усилитель бампера был развернут на собственных креплениях на 100 восемьдесят градусов и стал защитой для нижней части радиатора и его рамки. Место блока из интеркулера и радиатора остывания занял один радиатор от бензиновых «Соболей» — он и стоит дешевле, и остывание с ним эффективнее. В итоге меж бампером и радиатором появилось довольно места для размещения радиатора кондюка, и все сминаемые элементы пассивной безопасности остались на месте. Из половины штатного интеркулера был сделан новый, установка которого для наилучшего остывания набегающим через «ноздрю» воздухом был произведён над движком. Негерметичный пластмассовый корпус воздушного фильтра поменяли на железный от «Волги». Испаритель кондюка был поставлен на место, предусмотренное заводом. В заводское отверстие моторного щита установлен салонный фильтр, которым почему-либо не оснащаются машины с сборочного потока.

Перевоплощение Соболя 4WD из стандартного грузопассажирского автомобиля в комфортный домашний домик
Следующие поездки проявили, что все эти мероприятия привели к подходящему результату — в горячем климате в салоне прохладно от кондюка, а на горных перевалах мотор не греется выше девяносто восемь градусов. Ну и снег зимой можно расслабленно сдвигать бампером без риска повреждения радиатора и вентилятора.

Для защиты пола салона и трубок охлаждающей воды ко второму отопителю проходящая рядом выхлопная труба была обмотана стекловолоконной теплоизоляцией. При всем этом вышло установить дополнительную звукоизоляцию на КПП. 1-ый вариант экспедиционного багажника был заменён на более малогабаритный, из 2-ух разнесённых частей, а лёгкая съёмная лесенка упростила размещение на нём груза.

Часто протекающий лючок в крыше заменён вставкой с иллюминатором и вентиляционным зонтом. В нём вентилятор от компьютера, работающий на вытяжку воздуха. Даже при выключенном вентиляторе благодаря улучшению воздухообмена в салоне нет конденсации воды во время сна. В горячем климате вентилятор подключается к аккуму на долгих стоянках, что защищает салон от сильного нагрева. С учётом малого тока употребления (всего около 0,08 А) вентилятор можно длительно не выключать. Для освобождения места во 2-м ряду сидений старенькый водяной отопитель, занимавший практически половину прохода, поменяли на отопитель нового эталона, который расположился под фронтальным пассажирским сидением. Рядом с ним был установлен автономный воздушный отопитель «Планар 2Д-12» для подогрева на стоянках. Он отлично прогревает весь объём салона и не просит дополнительных воздуховодов, а распределителем потоков тёплого воздуха служит направляющая пластинка. Салон оборудован раскладным столиком из фанеры, который в разложенном состоянии крепится на растяжках за подголовники. Такая конструкция была выбрана для минимизации веса и занимаемого в сложенном состоянии места (в сложенном положении он наращивает толщину сиденья всего на 10 мм, а в разложенном — ничего не мешает ногам).

Организация места в салоне позволяет с комфортом поместиться всем членам нашей семьи, причём у каждого своё отдельное место для сна. Сейчас для ночёвки довольно избрать относительно ровненькую поверхность, и всё. Выходить никому не надо, все манипуляции выполняются снутри машины, что в особенности ценно, когда на улице непогодица. Рабочее место водителя и штурмана оборудовано креплением для навигатора Garmin, рациями СВ- и LPD-диапазонов, поворотным кронштейном для планшета со спутниковыми картами, мягеньким кармашком для очков и штурманским светодиодным светильником на гибком креплении.

Движок Cummins позволяет тихо передвигаться по шоссе с крейсерской скоростью 100 10 км/ч на штатном круиз-контроле, а по мере надобности машину можно разогнать и до 100 50 км/ч. На внедорожных участках она тоже не спасует, для этого есть полный набор внедорожного снаряжения и главный инструмент хоть какого путника — голова.

Вот по большенному счёту и все улучшения «Пушистого» на реальный момент. Нереализованными остались два пт — установка лебёдки в свободное место сзади рамы и стационарного бака для обогрева воды для душа от штатной системы остывания. При всем этом по существу «Пушистый» остаётся штатным автомобилем, без возлюбленного многими внедорожного обвеса, лифта кузова, подвески и 33-х колёс, которые, как мне кажется, для семейных путешествий — очевидный перебор. Наша машина в общем потоке остаётся незаметной серенькой мышкой… Ну другими словами не совершенно мышкой, ведь по размерам она поближе к слону… 

ризнаться, заместо престижного словечка «тюнинг» я бы именовал этот процесс «улучшением функциональности» — и звучит по-русски, и смысл подготовки экспедиционного автомобиля открывает полнее. Ведь понятно, что огромные компании не в состоянии убрать огромное количество недочётов, которые за годы эксплуатации в самых различных критериях отмечают обладатели машин. Выходит, что как раз увеличение функциональности, также исправление промышленных недоработок и становится их уделом. И ах так это происходило у меня…

10 годов назад мы начали путешествовать семьёй в составе 2-ух взрослых и 2-ух деток семь и одиннадцать лет. Поначалу на обыкновенном универсале — на заднем сидение детям было полностью комфортабельно, а на ночёвках юные и растущие организмы (супруги и мой) полностью удачно переносили сон в палатке. Сколько положительных чувств было получено в те годы! Но детки росли, и салон им стал тесноват. К тому же по некий непонятной причине с каждым годом погода во время ночёвок становилась всё ужаснее. До таковой степени, что часто снег и дождик шли сразу. Не считая того, оказалось, что до неких достопримечательностей рядовая легковушка не может добраться в принципе…

В общем, так в нашей семье появился «Тараканище» — Хэндэ Terracan. На нём мы стремительно разобрались с лёгким бездорожьем, но погодные катаклизмы как и раньше переживали в палатке. В некий момент один из друзей приобрёл для себя ГАЗ «Соболь» голубого цвета. Правда, машина была в заднеприводном варианте, и её часто приходилось выручать «Тараканищем», но объём внутреннего места и метод размещения в ней семьи на ночёвках произвели на нас сильное воспоминание. Я ранее момента, естественно, ездил в маршрутных «Газелях», ну и в этом «Соболе» тоже бывал, но вариант использования его как маленького домика никогда не рассматривал. К тому же в те годы вэдовые «Соболя» были не достаточно всераспространены. Начались общесемейные раздумья по поводу аналогичной палаточки на колёсах. Все варианты вэдовых иномарок отметались по причинам отсутствия понижающего ряда в коробки, высочайшей цены нового авто либо неадекватной цены машины с пробегом и издержек на доведение её до подходящей кондиции. В итоге стало естественным, что «Соболю» 4WD кандидатуры нет. Естественно, существует превосходный УАЗ «Буханка», но долгие экспедиции с шоссейными перегонами в несколько тыщ км — не её конёк. Ну и высота салона «Буханки» еще меньше «соболиной». Но главное — в «Соболе» на штатных сиденьях поперёк машины свободно располагается человек ростом до 100 девяносто два см…

Так в июне две тыщи четырнадцать года у нас появился «Соболь» 4WD с движком Cummins и маленьким (около 40 5 000 км) пробегом. Машина в кузове «комби» — двухрядная семиместная кабина и багажный отсек за перегородкой. На крыше уже был большой экспедиционный багажник, на задний торец которого установили ролик, облегчающий загрузку наверх длинномеров, к примеру лодки. Часть съёмной перегородки я сходу убрал, чтоб организовать доступ в багажное отделение, не выходя на улицу. На лето такого же года у нас совместно с другими 4-мя экипажами была запланирована экспедиция на полуостров Рыбачий. Ехать, правда, мы собирались на «Таракане», который получил техническое одобрение управляющего экспедиции. И вот за три недели до старта я привожу на предвыездной сбор совершенно другую, никем ранее не виданную машину, да ещё и с китайским сердечком. Устроители длительно молчали… Или слов не было, или сходу одобрили.

За три недели до выезда была проведена большая работа по исследованию особенностей машины и устранению недочетов её обслуживания предшествующим обладателем.

Перевоплощение Соболя 4WD из стандартного грузопассажирского автомобиля в комфортный домашний домик
К нему претензий нет, он старался поддерживать «Соболь» в неплохом состоянии и, как положено, часто ездил в сервис. Вот только спецы, которые чинили машину, делали это как умели. Я осознавал, что у нас в Череповце и в радиусе двести 50 км от него нет экспертов, способных хорошо провести ревизию, а по мере надобности и ремонт «Соболя», потому было принято решение делать всё без помощи других.

Начались работы с ревизии фронтального моста с полной разборкой и чисткой от «масла», которым он был заправлен при гарантийном ремонте около 20 тыщ км вспять. При всем этом пригодилось поменять все подшипники и провести регулировку зацепления главной пары. Также сделали вибро- и звукоизоляцию пола, стенок и потолка машины. Много времени и сил ушло на разделение багажного отсека. Появилась шторка-утеплитель, крепящаяся на магнитах. При открытых задних дверях она к тому же защищает от дождика высшую часть багажника. Сделали корпуса для акустики в ногах водителя и фронтального пассажира, также набор «пищалок» на фронтальных стойках. Всё это вместе с сабвуфером под фронтальным сидением создавало уютную внутреннюю атмосферу, отделяющую жителей «Соболя» от агрессивного мира вокруг нас.

На левой задней двери разместились запасное колесо и крепление походного стола. Съёмные вертикальные подпорки делят багажник и не позволяют вещам летать от 1-го борта к другому. Если необходимо использовать полную ширину багажника, их можно снять. На правой двери естественные кармашки применены для хранения мелочёвки: верёвок, стяжек, ремкомплекта для шин и т.д. В дороге в высшей части багажного отделения хранятся вещи, которые должны быть под рукою, но в то же время не болтаться в салоне.

 

 

Значительные доработки дозволили убрать пробои в раму,

также повысить общую энергоёмкость подвески

 

Время на доработку было потрачено не напрасно, и вот уже более трёх лет сборка багажного отделения веселит нас возможностью располагать как ПВХ-лодку с мотором, так и питбайк, а зимой в багажничек заезжает мотобуксировщик. Если необходимо перевозить питбайк, половина горизонтальной полки складывается, а на оставшейся части сохраняется одно спальное место. Если вещи в багажнике не выступают над полкой, то спальное место вмещает 2-ух либо даже трёх взрослых или четырех малышей. В багажнике хранятся две 20-тилитровые канистры под горючее и различные мелочи на полочке над ними. От установки органайзера с различными выдвижными ящиками я отказался сходу — эта концепция накладывает много ограничений на размер вещей, которые можно взять с собой. Высшая часть грузового отделения по краям зашита доской с мягенькой обивкой, что приметно улучшило акустический комфорт на втором ряду сидений. А под задними сиденьями расположены прозрачные пластмассовые ящики для пищи, одежки и снаряжения.

По всем остальным узлам и агрегатам машина находилась в той же комплектации, в какой покидала ворота завода, плюс пробег в 40 6 000 км. В таком виде она и отправилась на своё 1-ое серьёзное испытание с бродами, крутыми подъёмами, морскими литоралями, сильными наклонами и диагональными вывешиваниями. Для «Соболя» не составило труда пройти сложный путь практически в четыре 000 км — большая часть штатных промышленных решений не подвело, и мы удовлетворенные возвратились домой. Но без проблем, естественно, не обошлось. Одна из них — врождённый недостаток обратки воды из ГУРа в бачок. Шланг в месте обжима на металлической трубке имеет очень сильный извив, а бачок размещен на кузове, и во время движения по неровной дороге за четыреста км, когда рама и кузов тяжёлой машины смещаются друг относительно друга с большой амплитудой, шланг порвался. Пришлось ремонтироваться в дороге. 2-ой неприятностью было возгорание проводки от кустарно установленных стеклоподъёмников. Небережно проложенный провод, который к тому же не был оборудован предохранителем, перетёрся и замкнул на массу. Пламени не было, но салон задымило. И всё это вдалеке от цивилизации, в районе маяка на Вайда-губе.

После первого путешествия и оценки приобретенного опыта был составлен перечень работ по улучшению функциональности, главный пункт которого — сделать очевидный отличительный признак с девизом «Это не ◊Газель“!» (так нередко называли наш «Соболь»). Так у машины появилось имя «Пушистый». Следующие путешествия по горам Кавказа, горячему Казахстану, тёплому Краснодарскому краю и холодной Мурманской области занесли определённые коррективы в список и последовательность переделок. Была проведена работа по подбору и испытательной эксплуатации шин различной величины и рисунка. В итоге тормознули на A/T-колёсах размера 245/75 на штатных дисках, что позволяло уверенно передвигаться практически по всем типам грунтов, кроме водянистых болотистых, на которых снаряжённая машина весом более три тыщи триста кг стремительно становится крепко сидячим якорем вне зависимости от типа резины. Произведена корректировка положения кузова — штатные подушки при езде по лёгкому бездорожью приводят к контактам частей кузова с рамой (в штатном варианте лонжерон находился всего в 6 мм от креплений рессор). Повышение зазора до 20 один мм избавило этот недочет. Серьги рессор мы поменяли на более толстые с третьей точкой стяжки. Заводские при долгих наклонах гнутся, уходит геометрия подвески, и машину начинает вести в сторону. Верхние крепления амортизаторов правой и левой сторон поменяны местами, при всем этом добавилось 40 мм хода мостов вниз. Сейчас при вывешиваниях колёс мосты висят не на штоках амортизаторов (что приводило к их поломке), а на рессорах.

С помощью регулировочных прокладок меж рессорами и мостами был устранён серьёзный конструктивный недочет — непараллельность мостов. Разница меж правой и левой сторонами достигала шестнадцать мм. Это приводило к смещению кузова на право (в особенности на скорости более девяносто км/ч), неравномерному износу резины и уводу при торможении. После установки мостов на щите в согласовании с нормами стала лучше устойчивость машины при прямолинейном движении и торможении. Не считая того, на отбойники фронтального моста были установлены дополнительные пружинные элементы, которые не привели к повышению жёсткости подвески, зато существенно уменьшили удары при езде по неровностям. Дело в том, что мотор Cummins тяжелее бензиновых на девяносто кг, а рессоры у машин схожие. В итоге через год эксплуатации рессоры под этим весом проседают, и на пересечённой местности мост достаёт до отбойников.

Перевоплощение Соболя 4WD из стандартного грузопассажирского автомобиля в комфортный домашний домик
На раллийных версиях «Соболей» для устранения препядствия заместо штатных резиновых отбойников ставят особые гидравлические, которые отлично гасят любые удары. Но стоят такие отбойники дорого, потому было реализовано решение на пружине — пружинный отбойник начинает отрабатывать за несколько см до штатного и понижает силу удара. Не все машины этого года выпуска оснащались принудительной блокировкой заднего дифференциала и приводными валами с ШРУС. Эти функции пришлось устанавливать без помощи других. Для понижения шума от рычагов управления раздаточной коробкой стандартно установлены шаровые шарниры. Не считая того, поставлены грязеотражательные резиновые шайбы на штоки управления раздаточной коробкой.

Поездка в Казахстан усилила желание оборудовать «Пушистого» кондюком и салонным фильтром. А затяжные подъёмы Кавказа востребовали сделать лучше остывание мотора. Заводская конструкция системы остывания мотора и воздуха после турбины, при которой интеркулер с сотами малеханького сечения преграждал доступ воздуха к радиатору мотора, приводила к неизменному перегреву. Ну и места для установки радиатора кондюка за фронтальным бампером при таком решении не оставалось, а ставить большой ящик с радиатором на крышу и совсем смотрелось на техническом уровне малограмотно. Не считая всего остального заводской модуль интеркулера и радиатора мотора выступал вниз за край бампера на несколько см. В один прекрасный момент в снежной колее эти см стали роковыми — радиатор достал до вентилятора мотора, который лишился половины лопастей.

В конечном итоге всё подкапотное место было перекомпоновано. Штатный усилитель бампера был развернут на собственных креплениях на 100 восемьдесят градусов и стал защитой для нижней части радиатора и его рамки. Место блока из интеркулера и радиатора остывания занял один радиатор от бензиновых «Соболей» — он и стоит дешевле, и остывание с ним эффективнее. В итоге меж бампером и радиатором появилось довольно места для размещения радиатора кондюка, и все сминаемые элементы пассивной безопасности остались на месте. Из половины штатного интеркулера был сделан новый, установка которого для наилучшего остывания набегающим через «ноздрю» воздухом был произведён над движком. Негерметичный пластмассовый корпус воздушного фильтра поменяли на железный от «Волги». Испаритель кондюка был поставлен на место, предусмотренное заводом. В заводское отверстие моторного щита установлен салонный фильтр, которым почему-либо не оснащаются машины с сборочного потока. Следующие поездки проявили, что все эти мероприятия привели к подходящему результату — в горячем климате в салоне прохладно от кондюка, а на горных перевалах мотор не греется выше девяносто восемь градусов. Ну и снег зимой можно расслабленно сдвигать бампером без риска повреждения радиатора и вентилятора.

Для защиты пола салона и трубок охлаждающей воды ко второму отопителю проходящая рядом выхлопная труба была обмотана стекловолоконной теплоизоляцией. При всем этом вышло установить дополнительную звукоизоляцию на КПП. 1-ый вариант экспедиционного багажника был заменён на более малогабаритный, из 2-ух разнесённых частей, а лёгкая съёмная лесенка упростила размещение на нём груза.

Часто протекающий лючок в крыше заменён вставкой с иллюминатором и вентиляционным зонтом. В нём вентилятор от компьютера, работающий на вытяжку воздуха. Даже при выключенном вентиляторе благодаря улучшению воздухообмена в салоне нет конденсации воды во время сна. В горячем климате вентилятор подключается к аккуму на долгих стоянках, что защищает салон от сильного нагрева. С учётом малого тока употребления (всего около 0,08 А) вентилятор можно длительно не выключать. Для освобождения места во 2-м ряду сидений старенькый водяной отопитель, занимавший практически половину прохода, поменяли на отопитель нового эталона, который расположился под фронтальным пассажирским сидением. Рядом с ним был установлен автономный воздушный отопитель «Планар 2Д-12» для подогрева на стоянках. Он отлично прогревает весь объём салона и не просит дополнительных воздуховодов, а распределителем потоков тёплого воздуха служит направляющая пластинка. Салон оборудован раскладным столиком из фанеры, который в разложенном состоянии крепится на растяжках за подголовники. Такая конструкция была выбрана для минимизации веса и занимаемого в сложенном состоянии места (в сложенном положении он наращивает толщину сиденья всего на 10 мм, а в разложенном — ничего не мешает ногам).

Организация места в салоне позволяет с комфортом поместиться всем членам нашей семьи, причём у каждого своё отдельное место для сна. Сейчас для ночёвки довольно избрать относительно ровненькую поверхность, и всё. Выходить никому не надо, все манипуляции выполняются снутри машины, что в особенности ценно, когда на улице непогодица. Рабочее место водителя и штурмана оборудовано креплением для навигатора Garmin, рациями СВ- и LPD-диапазонов, поворотным кронштейном для планшета со спутниковыми картами, мягеньким кармашком для очков и штурманским светодиодным светильником на гибком креплении.

Движок Cummins позволяет расслабленно передвигаться по шоссе с крейсерской скоростью 100 10 км/ч на штатном круиз-контроле, а по мере надобности машину можно разогнать и до 100 50 км/ч. На внедорожных участках она тоже не спасует, для этого есть полный набор внедорожного снаряжения и главный инструмент хоть какого путника — голова.

Вот по большенному счёту и все улучшения «Пушистого» на реальный момент. Нереализованными остались два пт — установка лебёдки в свободное место сзади рамы и стационарного бака для обогрева воды для душа от штатной системы остывания. При всем этом по существу «Пушистый» остаётся штатным автомобилем, без возлюбленного многими внедорожного обвеса, лифта кузова, подвески и 33-х колёс, которые, как мне кажется, для семейных путешествий — очевидный перебор. Наша машина в общем потоке остаётся незаметной серенькой мышкой… Ну другими словами не совершенно мышкой, ведь по размерам она поближе к слону…

 

В итоге вышел автомобиль, владеющий достаточной проходимостью для путешествий по нехорошим дорогам и лёгкому бездорожью с комфортом. В машине без стеснения проживают четыре взрослых человека, а салон «Соболя» просто трансформируется как в столовую, так и в спальню. Вместимость и грузоподъёмность автодома позволяют перевозить большой припас снаряжения и товаров во время далеких путешествий. А экономный тяговитый мотор помогает передвигаться на огромные расстояния без лишних расходов на топливо 

 

Ну что сказать, не забывайте про колеса, которые есть возможность приобрести для ледяной весны, и это по возможности надежные всесезонные шины. Для осени советуем купить новые шины. В прочем Разве что, вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых авто, то купить возможно резину направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колеса Даром". Ну что сказать, не забывайте про шины, которые возможно наметить для зимнего сезона, и это может быть будут великолепные зимние шины. Для осени советуем купить летние шины. Безусловно при условии,что вы захотите эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить лучше шины направления Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Хорошие колеса".