пятница, 4 октября 2019 г.

На Jeep Grand Cherokee – из Рф в Норвегию и назад


На Jeep Grand Cherokee – из Рф в Норвегию и назад

Мария и Алексей ЧЕРНЫШЕВЫ, создателей

Как ни удивительно, решающую точку в приговоре «следующий отпуск проведем, любуясь фьордами» поставила… Турция. Конкретно она со собственной 40-градусной жарой, отвратно теплым морем и тупой массой отдыхающих совсем определила теорему: «зимовать лето нужно на севере!»

На Jeep Grand Cherokee – из Рф в Норвегию и назад

Готовиться к путешествию в Норвегию начали приблизительно за полгода. За длительное время до планируемого отъезда было нужно проработать подробный маршрут со стоянками и забронировать места ночевок по всему пути следования, чтоб позже на основании их подтверждений получить визы. Избрать же из перечней достопримечательностей бессчетных путеводителей более выдающиеся объекты оказалось очень трудно, потому мы решили просто пересечь всю страну с севера до юга, чтоб узреть их все (ну либо практически все). Таковой вот доверчивый максимализм.

ОКНО В ЕВРОПУ

Из Рф выезжали через переход Борисоглебовск в районе городка Никель (чуток больше 100 км от Мурманска). Пейзажи вокруг удручающие: обогатительный комбинат, повсевременно дымящий своими трубами, карьеры и мусорные свалки. Все это вместе с пустынным каменистым пейзажем рождает только один образ – ж… попки мира. Наименее многолюдный пограничный пункт представить для себя тяжело – на границе были только мы, одна фура и тоскующий «карацупа» с овчаркой и автоматом на плече. Машину на таможне практически не досматривали, вскользь заглянули в салон и пропустили. Едем в сторону Киркинеса.

1-ые РАДОСТИ

С скрещением границы асфальтовое покрытие существенно стало лучше, пропали ямы и выбоины, «нарисовалась» разметка. Вдоль дороги и на ней появились северные олени, каждые 5–10 км начали попадаться площадки для отдыха со столиками и туалетами, выглянуло солнышко – жизнь стала налаживаться! Общую эйфорию мало нарушали цены на бензин – порядка 1.5 евро за литр в пересчете с местной валюты. Наша «Сонечка» (Grand Cherokee Laredo одна тыща девятьсот девяносто девять года рождения), умница-девочка, увидав такое бесчинство, икнула и в 1-ый денек пути съела всего 11.5 литра на 100 км. Позже, правда, образумилась, увеличив расход до 12–15 л. зависимо от свойства дороги и нашего режима движения. На полуостров Варде, самую северо-восточную точку Норвегии, мы поехали специально, чтоб оглядеть крепость Вардегуз одна тыща триста семь года постройки. Она оказалась маленькой и очень домашней – крохотный участок земли с несколькими одно- и двуэтажными строениями и забором (язык не поворачивается именовать сие сооружением стенками) высотой в два человечьих роста. Потом мы лицезрели еще несколько таких «потешных» крепостей и в Норвегии, и в Швеции. Сейчас ясно, почему шведы так и не смогли взять Псков в одна тыща 600 четырнадцать году – куда им было с таким-то осознанием оборонительных сооружений!

КРАЙ СВЕТА

Мыс Нордкап считается самой северной точкой Норвегии и материковой Европы.

На Jeep Grand Cherokee – из Рф в Норвегию и назад
Хотя географически это не совершенно так: чуток левее еще есть один мыс, выдающийся в море несколько далее. Но зарубежные туристы не особо утруждаются исследованием подробных карт с координатными сетками и не носятся с GPS-навигаторами в руках по местности. Сказано в буклете – самая северная точка, означает, так оно и есть! Ну и устроителям турбизнеса такое положение еще удобнее – любители экзотики «валят валом».

1-ое, на что направили внимание, остановившись у шлагбаума, за которым начиналась территория музея и плато «Нордкап», – финский микроавтобус, стоявший с сильным наклоном на правый борт. Пожалев лузера, пустившегося в далекую дорогу на неисправном автомобиле, мы въехали на открытую площадку и переглянулись – нашу машину раскачивало… На Нордкапе дуло!!! Смотря вдаль с плато, возвышающегося над

морем, приходит идея, что это вправду край света. Но впритирку к самому краю мы так и не отважились подойти из-за наисильнейшего ветра – хоть какой его порыв мог стать для нас последним.

На ночевку разместились в кемпинге и, не имея способности поставить палатку, сняли домик. Он почему-либо был прикручен к горе железным тросом, перекинутым через крышу. Чтоб на сувениры не украли, сначала посмеялись мы, но ночкой сообразили, зачем это изготовлено. Однокомнатная древесная конструкция с мебелью, нами и всем багажом приподнималась и содрогалась! Если б не трос, то хижина обязательно повторила бы судьбу фургончика Элли.

Встав днем пораньше (все равно в прыгающем на ветру домике не спится), направились в Альту, где находится музей наскальной живописи, датированной 2–6 тысячелетиями до н. э. Любопытно, что приблизительно в тот же период в Китае уже изобретали бумагу, а тут все продолжали отрисовывать на камнях… О чем задумывались древнейшие люди восемь тыщ годов назад? Да все о том же! Об охоте, о войне и о сексе – изображения спаривающихся оленей заняли свое почтенное место в мировом культурном наследстве.

РАЙ НА ОСТРОВАХ

«Музей викингов» на Лофотенских островах, наибольший в стране, поразил не потрясающе восстановленным зданием викингского рода и не копией истинной ладьи. И даже не демонстрацией ремесел вживую, а маленький экспозицией картин, посвященной событиям из жизни Богов Вальгаллы. И каких картин! С битвами, валькириями и очень близкими к реальности, практически фото, портретами.

В Лофотены мы втюрились с первого взора и даже задержались на островах излишний денек, решив, что отставание от графика движения как-нибудь нагоним позднее. И как будто благодаря за это, к вечеру облака поднялись, а утро повстречало нас незапятнанным небом и броским солнцем, в первый раз за последние некоторое количество дней! Уезжать не хотелось, и мы чуток было не сорвались повторить вчерашний путь снова. Позже, все таки погрузившись на паром, идущий на огромную землю, еще длительно смотрели на удаляющийся архипелаг, рыбацкие деревушки с натянутыми для просушки сетями, чаек, кружащихся над водой и горами. Если когдато и существовали сказочные тролли, драконы и эльфы, то, наверняка, конкретно тут. Свой домик где-нибудь в равнине меж скалистыми горами и чистейшим голубым морем стал священной мечтой о нашем личном небольшом рае.

УЩЕЛЬЕ ТРОЛЛЕЙ

Возвратившись на материк, мы попали в лето. Полярный круг пересекли под пригревающим солнцем, журчание ручейков, речушек и рек. Совершив марш-бросок в семьсот км по автомагистрали, приблизились к городку Трондхейм – третьему по величине в Норвегии, бывшей столице. Он известен Кафедральным собором (уменьшенной копией Нотр Дама), где по сию пору всходят на престол норвежские повелители, красноватым раз аква мостом и древней улицей, дома которой стоят на сваях, а фасады обращены на канал.

На Jeep Grand Cherokee – из Рф в Норвегию и назад
Архитектуру обитатели стараются сохранять в изначальном стиле, и им это удается. А большой этнографический музей под открытым небом очень похож на архангельские «Малые Карелы».

Оставив 2-ух встреченных соотечественниц из Питера загорать на городском пляже, направились в «Ущелье троллей». И не пожалели об этом! С 3-х сторон выселись вертикальные горы, с которых с ревом и грохотом падала вода. Наверху расположилась смотровая площадка с видом на равнину Андалснес, к которой вел крутой и необычно красочный серпантин.

ВОТ, НОВЫЙ ПОВОРОТ!

Дороги Норвегии процентов на восемьдесят состоят из серпантинов и заслуживают отдельного описания. Если трасса не помечена на карте как «Е», готовьтесь – вас ожидает горная дорога, местами шириной в одну полосу, где не разъезжаются две легковушки, не говоря уже о бессчетных кемперах и автобусах. Добавим к этому неописуемое количество закрытых поворотов, резких перепадов высот и отвлекающих взор собственной сказочной красотой фьордов. Только успевай смотреть за дорогой и впору скрываться в специально предусмотренные кармашки, которых, нужно дать подабающее, предостаточно в обоих направлениях. Средняя скорость на таких «магистралях» около 30 км/ч. Большая фортуна, если попадется лихой местный обитатель и получится пристроиться к нему в хвост, тогда скорость может возрости км до 60. Эти особенности движения нужно учесть при планировании поездки. Три сотки км, которые обычно проезжаются в умеренном режиме часа за четыре, могут отнять целый денек. Мы же обучались на собственных ошибках и были обязаны временами, отклоняясь от намеченного графика и маршрута, поменять места запланированных ночевок. К счастью, с этим в Норвегии заморочек нет. Неясно, для чего требуется предварительное бронирование стоянок, если можно тормознуть в любом кемпинге, которых, наверняка, миллион и где всегда есть свободные места, независимо от того, ночуете вы в домике либо ставите свою палатку.

ПРОГУЛКА ПО ФЬОРДУ

Наша еще одна ночевка была как раз внеплановая, в кемпинге при заезде в город Гейрангер. А на последующий денек – путешествие на пароме вдоль одно именного фьорда с вертикальными берегами, метров триста высотой. Вода в нем цвета, который мы лицезрели исключительно в Египте на маленьких рифах, – просто голубая лагуна какая-то. Глубина же позволяет входить сюда многопалубным океаническим лайнерам. Нереальность пейзажу добавляют 10-ки водопадов, низвергающихся с гор вдоль всего фьорда.

ПЛАТНЫЕ РЕЛИКВИИ

На новейшей трассе Е5 находится самый длиннющий в Норвегии тоннель – 20 6 км.

На Jeep Grand Cherokee – из Рф в Норвегию и назад
Ничего такого особенного в нем не оказалось, не считая того что каждые несколько км были организованы маленькие парковки с очень увлекательной подсветкой – снизу голубыми, сверху зеленоватыми лампочками. Наверняка, чтоб водители не засыпали за рулем от монотонного движения по темному тоннелю. Ведь вот, норвежцы, все для человека! По этой дороге мы ехали в городок Вик, для того чтоб поглядеть одну из старых древесных церквей, которые сохранились в собственном первозданном виде исключительно в Норвегии. В конечном итоге попали в просмоленное древесное сооружение с элементами готического стиля (откуда бы?), XII века постройки. Наружные стенки, как и у большинства схожих церквей, отреставрированы в XVIII веке, а вот снутри можно отыскать еще оригинальное убранство. Кстати, вход в церкви, даже действующие, для туристов платный.

НА 2-ух КОЛЕСАХ

В Вике мы поставили палатку рядом с лагерем прелестной пары байкеров. Поначалу мы узрели только их байки, меж которыми были натянуты веревки и развешено сушиться белье. Сидя недалеко, потягивая местное, очень хорошее пиво и посматривая на размеры этого белья, качали головами – ничего для себя у мужчины подружка! Позже мы узрели ее – седоватую старую даму, представили, как она закидывает ногу, садясь на собственный байк, и прониклись искренним почтением. Нужно сказать, что мотопутешественников в Норвегии много. Ездят они и по одному, и парами, и большенными группами, по 50 и поболее байков. В один прекрасный момент на переправе на пароме были мы, один велосипедист, пара кемперов, а все другое место, рассчитанное на 40–50 автомобилей, было занято байками компании странствующих германцев. Все в «черепахах», с встроенными в шлемы «переговорками». При этом это была не молодежь «в поисках приключений», а очень степенные люди, средний возраст которых составлял под шестьдесят лет…

РАДУЖНЫЙ ВОДОПАД

Стратегия перемещения по стране была выбрана верно – чем далее, тем теплее. С однодневной остановкой в Бергене, порадовав себя роскошным ужином и закупив свежайшей семги и крабов на рыбном рынке, мы направились в государственный парк Хардангервидда, к наибольшему норвежскому водопаду Верингфоссен. Беспокойство, что не найдем его на большой местности заповедника (в путеводителях карт не было), рассеялось в не далеком населенном пт, где нашелся кабинет инфы для туристов с подробными указателями. Водопад оказался вправду неплох, в особенности вид на него с второстепенной смотровой площадки, с замечательной радугой над ущельем.

ПЕШИЙ РОК-РОУЛИНГ

Весь последующий денек мы провели на Лисефьордене, штурмуя плато, заглавие которого переводится с норвежского как Кафедра. Эта каменистая площадка, нависающая над пропастью на высоте около 600 м над уровнем моря. Путеводитель докладывал: «Вам предстоит пеший двухчасовой переход по горной тропе, в конце которого раскроется один из самых именитых видов Норвегии».

На Jeep Grand Cherokee – из Рф в Норвегию и назад
И мы полезли! Поначалу рассуждали, что, может быть, стоило поехать сюда на машине, подъем вроде как подъем. Позже, прыгая с камня на камень, решили, что «Сонечка», конечно, здесь не поднялась, а вот наш боевой Pajero с лебедкой «как раз меж вот этим камнями и тем деревом отлично бы «вписался». Вспоминая советы господ Федина и Евдокимова, триалы на приготовленных «самопрыгах», под конец подъема сообразили, что даже для мастеров рок-роулинга эта трасса была бы сложна. Зато для горных козлов, какими мы себя и представляли, оказалось в самый раз! Панорама с Кафедры открылась необычная, но вот посиживать, свесив ножки над пропастью, как-то стремительно расхотелось… Сфотографировав округи и переведя дух, направились назад – в этот момент очень захотелось стать парапланеристами и прыгнуть вниз, только бы не идти снова по «тропе».

ГОЛОПОМ ДОМОЙ!

Прогулки по Осло запомнились дождиком, чувством города-новостройки и очень увлекательными музеями: «Фрама» – корабля-истории путешествий знаменитого Амундсена, и «Кон-Тики» более известного Тура Хейердала. Смотря на эти плавающие средства и представляя их в открытом океане, проникаешься бескрайним почтением к путникам и начинаешь осознавать, что такое фанатизм.

Норвежско-шведскую границу мы обусловили только по магазину Tax-free и табличке «Вас приветствует Швеция!» на шведском же языке. Осло и Стокгольм – две столицы, но очень различные по духу и содержанию. Если Осло нам наскучил уже через полдня, то в Стокгольме хотелось остаться навечно, впитывая в себя его реальный скандинавский дух. Кстати, в путешествии, в особенности в незнакомых огромных городках, нам очень посодействовал ориентироваться Tom-Tom Navigator, программка для КПК с загруженными картами: пока штурман сладко спал, приятный дамский глас из «наладонника» диктовал пилоту повороты и дистанции до последующей позиции маршрута.

Шведско-финскую границу пересекали на пароме и на землю ступили уже в Турку. Чуть съехали с трапа, здесь же в порту нас приостановили бравые финские полицейские и предложили подышать в трубочку, так что не расслабляйтесь на пароме – это угрожает тюрьмой и большущими штрафами… Двигаясь по дорогам Финляндии, мы ощущали, что приближаемся к родине – появились вывески на российском языке, водители закончили соблюдать высокоскоростной режим, а с площадок для отдыха пропали туалеты, потому, не останавливаясь, быстро-быстро пересекли Суоми и скоро были уже в Торфяновке. Граница отняла менее 2-ух часов, и Наша родина встретила нас, как обычно, раздолбанными дорогами и выскакивающими из кустов гаишниками.

После наших бессчетных восторгов от поездки друзья нередко спрашивали: «На что необходимо направить внимание в Норвегии? Что посетить и поглядеть непременно?» Очень тяжело ответить на этот вопрос совершенно точно. Наверняка, все! У нас сложилось такое воспоминание, что за три недели активного пребывания в стране мы не узрели и десятой части ее красот. Хотя, наверняка, это и отлично – есть красивый повод побывать в Норвегии снова!

Безусловно, помните о резине, которую можно избрать для зимы, и это по возможности великолепные летние колеса. Для лета советуем купить летние колеса. Вероятно когда вы пожелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить возможно колеса артикула SUV в магазине колес с дешевыми ценами "Шинсервис". Так же не забывайте про колеса, которые имеется возможность предпочесть для ледяной весны, и это возможно будут отличные всесезонные шины. Для зимы советуем купить зимние колеса. Возможно Раз вы хотите использовать колеса на грузовых авто, то купить лучше покрышки направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Колеса 812".