пятница, 4 октября 2019 г.

Полезные советы всем, кто покупает подержанный автомобиль. Часть III


Полезные советы всем, кто покупает подержанный автомобиль. Часть III

Мы продолжаем публиковать главы из книжки Александра Длительных «Секреты автоподбора», которая делает процесс поиска и покупки машины обычным и понятным

НЕ БЫВАЕТ КРЕДИТОВ С НОРМАЛЬНЫМИ Критериями ЗА ДВА ЧАСА

В сероватые салоны нередко идут только из-за того, что они выставляют автомобиль по симпатичной стоимости с расчётом, что вы будете оформлять кредит.

Полезные советы всем, кто покупает подержанный автомобиль. Часть III
Итак вот, мой для вас совет: никогда не веруйте менеджерам таких салонов, нереально за пару часиков получить одобрение кредита под семь % годичных. В наилучшем случае под 18–20 %. Чтоб вы понимали, о каких суммах может идти речь, скажу только-только у людей, попавшихся на эту удочку, переплаты по сопоставлению со среднерыночной ценой автомобиля время от времени составляют до триста тыщ рублей. При всем этом если вы возжелаете расторгнуть контракт, лицезрев обезумевшие проценты кредита, предоплату для вас никто не вернёт. Потому повторяю ещё раз: читайте и перечитывайте всё пристально, до того как подписать, по другому вы не только лишь напрасно потратите время, да и отдадите средства ни за что. А лучше вообщем не связывайтесь с сероватыми салонами, уж сильно много в этой реке подводных камешков.

Если вы всё-таки не прислушались к моему первому совету, то вот для вас совет номер два: раз уж вы решили рискнуть и связались с таким салоном — покупайте за наличные, читайте контракт совместно с юристом, вносите исправления, пока контракт не начнёт устраивать вас на сто процентов, и приводите с собой технического профессионала, который пристально проверит автомобиль (отвезти его на сервис, вывесить на подъёмнике и даже проехаться, обычно, нельзя). И в конце концов совет номер три: если наличных нет, получайте кредит и одобрение банка без помощи других и проводите оплату по договору конкретно в банке, а не у посредников в салоне.

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ Время от времени ТОЖЕ Накалывают

Естественно, официальные дилеры при продаже подержанных машин схожими фокусами не занимаются. В плане кредитов и договоров у их всё достаточно прозрачно, но доверять на 100 процентов им тоже нельзя. По последней мере всем попорядку. К примеру, бывали случаи, когда официальные дилеры продавали кредитные машины. Это, естественно, быстрее исключение, чем правило, так как принявший такую машину менеджер получит по шапке за халатность, но факт остаётся фактом. Если вдруг прежний обладатель закончит выплачивать за неё кредит, банк может попробовать забрать машину у нового обладателя, который за неё честно заплатил. Придётся отбиваться, растрачивать время, средства, нервы… В неких официальных салонах скручивают пробеги, хотя об этом, естественно, никто не гласит. Ещё почаще покупателям просто не говорят обо всех дилеммах подержанного автомобиля. Сокрытием изъянов тоже время от времени занимаются… Короче говоря, у дилеров может происходить практически то же, что и в сероватых салонах, но в существенно наименьших масштабах, и возможность приобрести нормальную машину у официала в разы выше, чем у перекупщика либо сероватого салона, но…

Выбирать машину из trade-in имеет смысл

только после того, как рассмотрены все другие варианты

Непременно, есть дилеры, которые молвят всё как есть, ничего не скрывают и не считая имеющихся недочётов предупреждают о том, что может выйти из строя в последнее время. Из крупных — это, к примеру, Major, Genser, Avilon… Если отыскать машину у частников не удаётся, то сперва можно идти конкретно в эти салоны. У их, обычно, и выбор большой, и длинноватые диагностические листы, описывающие машину до мелочей. А вот в «Рольфе» либо «Автогермесе» необходимо быть внимательнее. У их в договорах есть пункты о неустойке, другими словами если вы подписали контракт, но позже вдруг по некий причине передумали, вы всё равно должны заплатить обозначенный в договоре процент от цены, ну и заявленное техническое состояние не всегда соответствует реальности. При всем этом торговцы часто не дают как надо оглядеть автомобиль перед подписанием контракта, всячески вас отвлекая. Я, к огорчению, ничего не могу сказать о работе маленьких региональных дилеров, потому перед походом к ним отыскиваете отзывы, жалобы и претензии в вебе.

 

КАК Выяснить АВТОСАЛОН ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ

Что ж, сейчас перейдём конкретно к тому, как сидя за компом осознать, что машину из объявления продаёт автосалон.

Полезные советы всем, кто покупает подержанный автомобиль. Часть III
Если речь идёт об дилере, то они, обычно, этого не скрывают и открыто пишут, что торговец является компанией (юридическим лицом). Сероватые же автомобильные салоны могут действовать по-разному. Некие указывают, что они являются салоном (обычно с наименованиями типа «Автогалактика», «Люберцы-Моторс», «Первый автосалон» и т.д.). Их практически всегда можно выяснить по фотографиям автомобилей, которые делаются на фоне брендированной стенки (нередко на подземной парковке), а заместо имени обычно написано «Хозяин» либо «Владелец». Но время от времени такие салоны шифруются, косят под частников…

 

КАК САЛОНЫ ПРИКИДЫВАЮТСЯ ЧАСТНИКАМИ

Перекупщики-одиночки и особо ушлые сероватые салоны работают хитрее, стараясь смотреться частниками. Причём некие из их продолжают разыгрывать «частника» до конца, а другие просто завлекают человека в автосалон и там его обрабатывают (об этоммы ведали в прошлых главах). Есть несколько незамудреных методов проверки торговца. К примеру, в объявлении написано, что машину продаёт Анна. Позвоните и нарочно скажите: «Здравствуйте, Ольга…». Если вас не поправят, означает, вероятнее всего, с вами говорит оператор call-центра и ей всё равно, как вы её называете. Ещё один вариант, вы называете Анну Ольгой, она вас здесь же поправляет и даже ведает кое-что о машине, но позже вдруг выясняется, что машина принадлежит супругу, просто продаёт её именно эта Анна, потому что супругу некогда этим заниматься. Удивительно, не правда ли? Нужно признать, оборотные ситуации встречаются достаточно нередко, но чтоб супруга продавала машину мужа — это большая уникальность!

Ещё один вариант. В объявлении написано мужское имя, а трубку снимает дама и представляется супругой. Гласит, дескать, супруг на данный момент занят и не может подойти к телефону, но обещает, что демонстрировать машину будет конкретно он. Обычно она именует для вас станцию метро либо какой-либо ориентир, куда необходимо подъехать, а когда вы подъезжаете, то звоните ещё раз и получаете аннотации типа: «Пройдите триста метров, поверните влево, идите прямо, пока не упрётесь в парковку. Смотрите машину, супруг через 5 минут подойдёт». И он вправду подходит. Только это не супруг, а менеджер сероватого салона… Естественно, дамы, без помощи других продающие свои машины, встречаются, но всё же, услышав на другом конце провода дамский глас, стоит насторожиться по той обычный причине, что в call-центрах, обычно, работают конкретно дамы. Повторяю, истории могут быть различные, но чтоб минимизировать возможность попадания на уловки салона, спросите у так именуемой «жены», во сколько перезвонить, чтоб всё-таки побеседовать с её супругом. Если перед вами реальная супруга, то она просто произнесет, когда он будет дома, если нет, то или последуют отговорки, или женщина скажет, что он перезвонит для вас сам. Последний вариант возможен, если менеджеры автомобильного салона и операторы call-центра работают в тесноватой связке, что бывает не так нередко. Почаще call-центр и автосалон находятся в различных местах, операторы, естественно, никогда не лицезрели продаваемую машину и незнакомы с сотрудниками салона.

Не считая того, можно сопоставить картину в объявлении с описанием.

Полезные советы всем, кто покупает подержанный автомобиль. Часть III
Иногда не очень приготовленные менеджеры выдают хотимое за действительное. К примеру, пишут, что машина переделанная, а по фото видно, что это не так; пишут, что есть ксенон, а на изображении — обычные галогенки; указывают в функциях климат-контроль, а там по сути кондюк и т.д.. Естественно, перекупщики обычно разбираются в машинах и не допускают таких доверчивых ошибок, а какой-либо дедушка-частник, напротив, полностью может почти все спутать, но в любом случае такие нестыковки должны вынудить вас задать торговцу пару дополнительных вопросов по телефону.

Поверьте, это не случайности, это признаки сероватого салона

 

НАДСТРОЙКИ ДЛЯ БРАУЗЕРА

Вообщем говоря, вычислить перекупщика достаточно легко, если установить в браузер (Гугл Chrome либо Yandex) особые расширения, которые анализируют каждое объявление и определяют перекупщик это либо нет. Таких надстроек достаточно много, к примеру, бесплатные «Перекуп-клуб» и «Перекупы авто» (как установить расширения и где их находить, можно поглядеть в вебе). Расширения работают на базе определения мобильников: если в каком-то из ранее сделанных объявлений был указан тот же номер, расширение это выявит. Почти всегда это гласит о том, что пред нами объявление перекупа, хотя, естественно, утверждать это наверное нельзя. К примеру, в истории торговца уже может быть два проданных автомобиля, а на данный момент продаётся третий… Решающую роль здесь может сыграть то, какие это машины. Если Мерседес-бенз ML две тыщи четырнадцать года, Honda Pilot две тыщи восемь года и Хэндэ Santa Fe две тыщи четыре года, то всё нормально. В восемь из 10 случаев это частник, который продавал свои машины, а заодно, может быть, помогал продавать машины супруге и папе, потому что разброс цен у машин большой. Перекупы обычно специализируются на схожих автомобилях одной ценовой категории. И если вы видите в истории торговца две-три различных Honda C-RV приблизительно 1-го и такого же года выпуска либо только Range Rover и Бмв иксы, то на девяносто девять % это перекупщик. Время от времени надстройка выдаёт информацию о точно таких же объявлениях на других веб-сайтах (к примеру, avito, drom и auto). Понятно, что это одна и та же машина, а не три различных, и это частник.

Бывает, что машина не продаётся по полгода, и человек обязан каждые несколько месяцев, когда объявление автоматом снимается с публикации, создавать другое такое же. Выходит, что в истории у него висят несколько схожих машин, и можно пошевелить мозгами, что это перекуп, но в реальности это тот же автомобиль, который просто по каким-то причинам не продался с первого раза. Так что нельзя использовать надстройки в качестве основного индикатора «перекуп/не перекуп», всегда необходимо рассматривать информацию, тем паче что ушлые торговцы тоже знают о схожих расширениях и для реализации каждой последующей машины приобретают новейшую сим-карту.

Надстройка не делает выводы, она только даёт информацию для размышления

Кстати, время от времени, анализируя историю продаж 1-го торговца, можно столкнуться с смешными ситуациями. К примеру, поначалу машина выставлялась на продажу за четыреста 000 рублей с пробегом 100 70 000 км, через пару недель — за четыреста восемьдесят 000 с пробегом девяносто три 000 км, а еще через месяц — с пробегом 100 5 000 км за четыреста 50 000 рублей. Налицо скручивание пробега и эксплуатация машины самим перекупщиком.

 

КАК Выяснить ПЕРЕКУПЩИКА ПО ФОТОГРАФИЯМ 

Перекупщики отлично маскируются под частников, и стопроцентного метода отличить 1-го от другого нет. Здесь необходимы всеохватывающие меры и все причины разом. О надстройках браузера я уже произнес – это забота компьютера. Вы же должны глядеть на фото. К примеру, перекупщики обычно замазывают номера очень аккуратненько (они же мастера и успели завладеть фотошопом). У частников номера или неаккуратно закрашены в Paint, или просто закрыты листом бумаги.

Полезные советы всем, кто покупает подержанный автомобиль. Часть III
Кстати, те, кто задумывается, что номера на фото замазывают только перекупщики, не правы. В ближайшее время их замазывают многие и нередко только так как на auto появилась такая функция.

Считается, что перекупщики обожают скрывать потёртые сидения и руль чехлами. Так что если на фото руль в оплётке, с большой толикой вероятности пред нами перекуп. Чехлы на сиденьях тоже должны заставить задуматься. Но вровень с перекупами ими пользуются и обыденные автолюбители, время от времени покупая чехлы даже на дорогие кожаные сиденья… В общем, нельзя найти статус торговца по какому-то одному признаку, к примеру, по фото, непременно необходимо глядеть на описание, телефон, имя, адрес — в общем, оценивать объявление комплексно.

Каждый отдельный признак не имеет решающего значения

и ни о чём не гласит, но когда они все указывают на одно и то же —

стоит задуматься

Перекупщики не обожают много писать (может быть, так как нередко не так отлично знают предмет реализации), ограничиваясь фразами типа: «машина в превосходном состоянии, сел и поехал», «все ТО вовремя», «все вопросы по телефону». Причём часто конкретно так — всё с малеханькой буковкы. Время от времени они чуток более разговорчивы (реальный пример прямо на данный момент специально нашёл на auto): «Продам Хэндэ Tuscon две тыщи двенадцать года, автомобиль находится в неплохом техническом и наружном состоянии. Салон незапятнанный, ухоженный. Перекупам не звонить! Станьте обладателем воистину народного и комфортного автомобиля! По остальным вопросам обращаться по такому-то телефону с 10:00 до 21:00». Как лицезреем, никакой конкретики здесь нет — стопроцентный перекуп. Об этом же, кстати, молвят и надстройки. Ещё один косвенный признак — место встречи. Если указан просто город, без указания определенного места либо района, — это тоже кое о чём гласит. Перекупщики никогда не указывают в объявлении четкое место встречи. Стоит направить внимание и на пробег. Частник никогда не напишет пробег с точностью до километра, так как он, вероятнее всего, ездит на этой машине. А вот салоны и перекупщики часто этим грешат… Все эти признаки можно считать не очень убедительными (а так оно и есть), когда они встречаются поодиночке, но когда в объявлении находится всё перечисленное выше, его можно смело закрывать.

 

КАК Найти ПЕРЕКУПЩИКА ПО ТЕЛЕФОНУ   

Вот мы и добрались до самого увлекательного и противного для многих — звонков. Отфильтровав в вебе очевидных перекупов и автомобильные салоны, нужно начинать звонить по понравившимся объявлениям. Тем паче что звонок по телефону — это ещё одна проверка. Вообщем говоря, разговор лучше всего начинать со слов: «Здравствуйте, я звоню по поводу автомобиля» (специально не уточняя какого). Частник, обычно, продаёт только одну машину — свою, а у перекупщика на продаже несколько машин (не говоря уже о салоне), и он должен будет уточнить, какая конкретно вас интересует. Если уточняет, сможете прощаться и вешать трубку.

В вебе много советчиков, рекомендующих целый перечень вопросов, который следует задавать по телефону.

Полезные советы всем, кто покупает подержанный автомобиль. Часть III
Они все в принципе дельные, но по опыту могу сказать, что эти же вопросы нередко задают и перекупщики. Так что вас самого могут принять за перекупа, и разговор сходу не заладится (другими словами вас отправлют куда подальше). Постарайтесь сходу перевести разговор в дружественную беседу.

Разговор — это всегда трудно. Никогда не знаешь, кто на другом конце провода. Многие стараются резвее условиться о встрече и не задавать по телефону излишних вопросов. Это некорректно. Выяснив максимум инфы по телефону, может быть, вообщем не придётся никуда ехать. В определённом смысле вы владелец положения, вы клиент. Спрашивайте, что желаете и сколько желаете. Вы имеете на это право. Поинтересуйтесь пробегом, состоянием машины, комплектацией. Понятно, что всё это есть в объявлении, но перекупщик будет отвечать очень нервно либо ответит что-то вроде: «Всё написано в объявлении». Частник же ответит на вопросы без раздражения и даже начнёт что-то говорить сам. Не всегда всё, что он гласит, незапятнанная правда, но, как понятно, в торговле без прикрас никуда. Спросите, когда делалось последнее ТО, что изменялось, где и какие царапинки, сколы, вмятинки, притёртости, где обслуживался автомобиль, какие большие подмены и технические работы проводились в последние 20 тыщ пробега. Частник просто ответит на все вопросы, даже если всегда обслуживался в сервисе и ничего не соображает в машинах, а вот перекупщик будет отвечать с видными затруднениями. И пусть с первого раза осознать, кто на том конце провода у вас не получится, но незначительно попрактиковавшись, через два-три разговора вы многому научитесь…

О ТОМ, КАКИЕ ЕЩЁ ВОПРОСЫ Необходимо ЗАДАВАТЬ Торговцу И НА ЧТО Уделять свое внимание

ПРИ ОСМОТРЕ АВТОМОБИЛЯ МЫ Поведаем В Последующем НОМЕРЕ

 

Безусловно, помните о шинах, которые есть возможность заказать для зимы, и это по возможности новые всесезонные колеса. Для зимы предлагается купить зимние шины. Вероятно В том случае, когда вы хотите использовать покрышки на легковых авто, то купить без проблем покрышки номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер". Так же помните о резине, которую позволительно приобрести для ледяной весны, и это должно быть надежные зимние колеса. Для лета советуем купить новые колеса. Вероятно если вы захотите эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить легко покрышки категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "Колеса Даром".