пятница, 4 октября 2019 г.

На русский рынок выходит соперник ГАЗели Бизнес — УАЗ Профи


На русский рынок выходит соперник ГАЗели «Бизнес» — УАЗ «Профи»

В стране угля всё должно быть огромным — машины, котлованы, даже небо над Кузбассом, расчерченное не обыкновенными следами самолётов, а стоящими вертикально столбами дыма из труб обогатительных комбинатов.

 

Да, сами мы, как дьяволы, в пыли.

Зато наш поезд не уйдёт порожний

Терзаем чрево матушки-Земли,

Но на земле теплее и надёжней…

 

Край стальных дорог с нескончаемыми угольными «вертушками» (составы из полувагонов для перевозки породы — прим. ред.) выдаёт близкое присутствие чёрного золота угольной пылью, которая чем поближе к месторождению, тем плотнее укутывает пейзаж траурной вуалью.

На русский рынок выходит соперник ГАЗели Бизнес — УАЗ Профи
Даже снег тут серый. И в этот чумазый мир миллионов тонн угля мы прикатили на блестящем новом УАЗе «Профи». Вы ещё не слыхали о «Профи»?

 

Главные ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИCТИКИ УАЗ «ПРОФИ» 4Х4

(С ШИРОКОЙ ПЛАТФОРМОЙ)

 

Длина/ширина/высота: 5 940/2 180/2 500 20 мм

Объём мотора: два 693 см3

Объём кузова: 10,1 м3

Стоимость: от 600 восемьдесят 6 000 рублей

 

В нашем представлении УАЗ — это сначала вездеход: обычная крепкая машина для нехороших дорог и бездорожья, доступная, ремонтопригодная и нетребовательная. О том, что в недрах ульяновского завода уже много десятилетий варятся проекты совсем других направлений, можно было только догадываться по нечастым премьерам коммерческих версий «Головастика» и «Карго». Это те грузовики, что дошли до сборочного потока, но были и другие. Сейчас практически никто не помнит о том, что 1-ый российский коммерческий грузовичок УАЗ-3127 ещё в одна тыща девятьсот восемьдесят 6 году колесил по местности завода. И когда основной заказчик — Русская Армия — стал неплатёжеспособным, конструкторы плотно занялись более рыночной машиной — «полуторкой». Были разработаны бортовой и цельнометаллический варианты, но судьба распорядилась так, что проект, проделав удивительное путешествие через Кировабад (сейчас г. Гянджа) и Брянск, в итоге основался на польском заводе Lublin. В Ульяновске же продолжилось создание только джипов, а в тяжёлые перестроечные времена спасительная соломинка в виде полуторатонного грузовика «Газель» в конце концов досталась ГАЗу. Но мысль выпустить на рынок полуторку не покидала шальные ульяновские головы и была реализована, как представилась возможность. УАЗ «Головастик» для этой роли никак не подходил в силу собственной архаичности, лишней вездеходности и малой грузоподъёмности. Вышедший не так давно «Карго», хоть и задавал верный вектор, брал на борт ненамного больше «Головастика». Нужен был более профильный автомобиль. И он появился, благо расчётов и промышленных наработок хватало с лихвой.

 

 

Машина с широкой платформой смотрится как настоящий грузовик.

У неё зеркала на длинноватых креплениях, верхние габаритные фонари

на тенте и длинноватые повторители поворотников

 

 

Кабина, по сути, 2,5-местная. Третьему, зажатому меж

водителем и правым пассажиром, придётся несладко

 

 

Стандартное уазовское место водителя

включает руль с подушкой безопасности

 

 

Новый фронтальный мост конструктивно идентичен с продукцией Jeep.

В вэдовом варианте меж чулком и поворотным кулаком

добавляется ШРУС

 

Грузовик — это сначала кузов. Конкретно размерами кузова и отличается от предшественников УАЗ «Профи». Он способен увезти вдвое больше, чем «Карго», и, хотя тоже употребляет стандартные агрегаты «Патриота», большая грузоподьёмность востребовала конфигурации рамы, роста колёсной базы и совсем новейшей конструкции мостов. У «Профи» современная односкатная ошиновка сзади, две ширины грузовой платформы на выбор и главное — симпатичная стоимость при отличном базисном оснащении. Навряд ли вы можете представить себя обладателем, скажем, угольного разреза. Но бизнесменом, которому нужно перевезти в своё хозяйство тонну угля — полностью. Из Новокузнецка к карьеру мы гнали порожняком, отмечая обычную уазовскую особенность не очень расторопно следовать за поворотом руля. Получив огромную базу, грузовички стали вести себя мало стабильнее, но родовое погуливание туда-сюда в границах полосы никуда не делось. Водителю «Профи» остаётся только принять это как подабающее и строить линию движения примерно, не добиваясь ювелирной точности. Подвеска у грузовых УАЗов жёсткая, но трясучесть делают не столько рессоры и пружины, сколько грузовые шины, давление в каких, зависимо от загрузки, необходимо увеличивать прямо до 4,5 атм.

 

Вот вагонетки, душу веселя,

Проносятся, как в кинофильме о погоне.

И шутку «даёшь стране угля»

Мы ощущаем на собственных ладонях…

 

Мотор у «Профи» — модернизированная версия ЗМЗ-409051.10, получившая собственное имя ZMZ PRO. Самые приметные его конфигурации — двухрядная цепь, расширенные фазы газораспределения и завышенная до 9,8 степень сжатия. Мощность подросла на пятнадцать л.с., на восемнадцать Н/м увеличен вращающий момент. Казалось бы, это мало, но у незагруженного автомобиля динамика наконец приблизилась к обычной.

На русский рынок выходит соперник ГАЗели Бизнес — УАЗ Профи
Естественно, стремительных обгонов грузовой УАЗ не позволяет, как и «Патриот», теряя темп на любом подъёме, но, по последней мере, мотор можно отлично (до 5 тыс. оборотов) покрутить на третьей, которая приметно отличается по передаточному числу от близких четвёртой и пятой. В целом всё достаточно похоже на то, как едет, управляется и тормозит обыденный «Патриот». Разве что габариты выросли, а совместно с ними приметно возросли зеркала, в особенности у версии с широким кузовом. Снаружи машина — обычная передняя половина УАЗа с большим кузовом сзади. Передняя часть облегчена, пластик бампера и радиаторной решётки без расцветки — чёрный. Сама решётка приметно увеличена в сопоставлении с «Патриотом» — грузовику необходимо лучше охлаждать мотор. В фарах обыденные лампочки, никаких диодов. В общем, простота и функциональность, также возможность починить в хоть какой сельской мастерской либо просто на обочине.

 

Взорвано, уложено, сколото

Чёрное надёжное золото…

 

Масштабы карьера поражают, равно как и здешняя техника. Гиганты-БЕЛАЗы подавляют своими размерами, но в полуторатонном мире УАЗ «Профи» не смотрится малышом. Его бортовая платформа может быть узенькой (1870 мм) и широкой (2060 мм). При длине три тыщи восемьдесят девять мм нужная площадь добивается 6,4 м2. Смотрится при всем этом машина как реальный грузовик, причём прямые, без скосов боковые стены кузова ещё больше усиливают утилитарное воспоминание, а заодно дают возможность расположить высочайший груз впритирку к бортам. Широкий кузов по техническим нормам оборудован ещё и верхними габаритными фонарями — ну чем же не мини-фура?

 

 

Дёрни за верёвочку, тент и раскроется. Обыкновенные фиксаторы

заднего свеса делают ненадобной классическую газелевскую швабру

 

Шумят взрывы и тыщи тонн угля ссыпаются к подножью склона. Засуетились БЕЛАЗы с экскаваторами, и нам тоже пора под погрузку. Проверим новый «Профи» кемеровским углём и дорогами. 1-ое, с чем сталкивается хоть какой, кому охото что-то положить в тентованный кузов, — сам тент, который нужно открыть. Обычно для того чтоб закинуть задний клапан на крышу, употребляется швабра и эквилибристическая сноровка. В качестве кандидатуры швабре в УАЗе предусмотрели ремешки, которые поднимают задний свес, как театральный занавес, к потолку. Потолок, кстати, тоже сложный — полупрозрачный, отчего днём в кузове светло. Мы и далее увидим много схожих нужных штуковин, которые понадобятся в ежедневном использовании. Некие из их уазовские инженеры подсмотрели у соперников (машины которых, конечно, были тщательно изучены в процессе сотворения «Профи»), другие выдумали сами. К примеру, боковины тента, чтоб их не трепало ветром, имеют особые кармашки, средством которых крепятся к бортам. Сзади под кузовом запираемый на замок ящик. На его крышке размещен задний номер, а снутри поместится различный шофёрский инструмент. Сверху на заднем борту есть скоба, перевоплащающаяся в подножку, когда борт откинут… Тонну в кузове машина ощущает сходу — прыткость и жёсткость подвески мгновенно исчезают. Зато возникает обычная для грузовика продольная раскачка, напоминающая неспешную езду на Коньке-Горбунке. Другая раскачка, боковая, припоминает о грузе при переваливании через гребень в центре дороги.

На русский рынок выходит соперник ГАЗели Бизнес — УАЗ Профи
Раскачке препятствуют стабилизаторы поперечной стойкости впереди и сзади, но в любом случае о высочайшем центре масс забывать нельзя. Одним словом — грузовик. Можно отметить большой задний свес, и внимательные читатели уже предсказали машине рыскание при полной загрузке. Но, во-1-х, грузить нужно верно, очень смещая всё, что можно сдвинуть к фронтальной стене. Во-2-х, длиннющий уазовский нос с выдвинутым вперёд мотором — хороший противовес. Даже после загрузки полутора тонн руль не становится ватным. Да, падает динамика, да, в повороты необходимо входить в два раза медлительнее, но ведь так происходит на хоть какой гружёной машине.

 

  

 

 

 

 

 

 

С первого взора приметен большой зазор меж рамой и кузовом — это место оставлено для баллонов штатного газового оборудования, которое завод тоже покрывает собственной гарантией. Беря во внимание возрастающий энтузиазм регионов конкретно к этому горючему, ход дальнозоркий и верный. Толстая и крепкая рама нужна хоть какому грузовику как воздух. В случае с «Профи» решили просто — взяли испытанную базу «Патриота», удлинили, усилили, перераблотали геометрию фронтальной части и получили базу для новейшей модели. Приблизительно так же поступили и с задним мостом, где, оставив начинку, усилили чулки, сделав их толще. А вот фронтальный мост — принципно новый, с открытыми поворотными кулаками, по виду и подобию фронтального моста традиционных Jeep. Заместо ломучих пластмассовых полушкворней сейчас закрытые чехлами шаровые пальцы. Вэдовая машина снутри поворотных кулаков прячет ШРУСы привода фронтальных колёс. Заднеприводная щеголяет пустотой, и обе поражают необыкновенной управляющий трапецией всего из 2-ух длинноватых тяг. Сочетание нового управляющего с открытыми кулаками даёт так большой угол поворота колёс, что радиус разворота длинноватого «Профи» с новым мостом даже меньше, чем у традиционного «Патриота» со старенькым. При схожих посадочных местах подшипников у «Профи» совсем новые ступицы с шестью колёсными шпильками. Диски более крепкие, с усиленным центром, производства германской компании Mefro Wheels. Внутренность мостов (полуоси, редукторы) осталась старенькой, так как мощность и вращающий момент мотора поменялись не много. Все нововведения в ходовой части — от возросших весовых нагрузок. Раздаточная коробка вэдовой версии — древняя уазовская, с механическим переключением. Ставить на грузовик современный Dymos с цепью и электроприводом — и очень недешево, и ненадёжно. Ну и большая часть потребителей высказались конкретно в пользу старенькой коробки. Кстати, при разработке «Профи» уазовцы собрали достаточно много инфы о том, чего вожделеет массовый полуторатонный перевозчик. Почти все из услышанного было воплощено в новейшей модели.

 

Не страшись заплутаться в мгле

И задохнуться пылью, не один ты…

 

Как ни феноминально, но самое неловкое место УАЗ «Профи» – его тесноватая кабина. С кабиной для грузовика ульяновцы поступили просто – ровно так же, как и в «Карго», отрезали кузов за фронтальными дверями и приварили заднюю стену. Двоим в кабине ещё нормально, сидения и руль регулируются в 2-ух плоскостях, но вот места под поклажу, типа дорожной сумки, нет совершенно.

На русский рынок выходит соперник ГАЗели Бизнес — УАЗ Профи
Есть, правда, некие пустоты сзади сидений, и под пассажирским – достаточно емкий инструментный отсек, но он занят стандартным набором автомобилиста, огнетушителем и неотклонимой вне городка жёлтой накидкой безопасности. Зато есть чисто грузовая фишка — большой кармашек на потолке меж водителем и пассажиром. Туда без заморочек помещается, к примеру, папка с затратными и другими документами. На задней стене кабины есть пара крючков для верхней одежки, а под ними впечатляющее гнездо для двухлитровой пластмассовой бутылки. Ещё пара кармашков для бутылок в дверях — вот и все полезные объёмы достаточно тесноватой кабины. «Профи» увлекателен тем, что меняет количество посадочных мест зависимо от вида привода. У внедорожной версии кабина двухместная, а вот у моноприводной меж водителем и пассажиром с трудом, но помещается ещё один пассажир. Ну, не то чтоб помещается, но может приютиться. Ноги ему, правда, девать некуда, а левый локоть мешает переключать передачи водителю, но ехать можно, хотя и не длительно. Одна из обстоятельств этого — рычаг управления раздаткой. Он размещен ровно там, где в трёхместной версии оказываются ноги среднего пассажира. Совместно с появляющимся третьим местом меняет дислокацию и панель включения подогрева сидений и блокировки заднего дифференциала. Есть версия и с двухрядной кабиной, в какой с комфортом рассаживаются пятеро, но надбавка мест для пассажиров отрезает огромную часть кузова. Его площадь 4,4 м2, и в нём помещается три стандартных паллета. В узеньком кузове версии с двухместной кабиной можно расположить четыре европаллета, а в широком — 5.

Мы, естественно, сначала взялись испытывать вэдовый вариант «Профи». Тяжёлого бездорожья ему в сей раз не досталось (мы приберегли его для самостоятельного теста на обычных нам полигонах), зато с лихвой хватило разбитых и оледенелых кемеровских дорог. Тот уголь мы везли к сельским фермам, и подъезды к ним обычно не балуют гладкостью покрытия. В главном оно состоит из полузамёрзшей глины. Нужно сказать, что разница меж вэдовой и моноприводной версией грузовика сказывается не только лишь на тяжёлом грунте. Невзирая на солидный груз в кузове, версия «Профи» 4х4 еще лучше преодолевает скользкие подъёмы и колеи. Ещё лучше она совладевает с глубочайшим снегом, в каком монопривод с полутора тоннами в кузове достаточно стремительно закапывается (не помогает даже опционная электронная блокировка заднего дифференциала). Гены уазовской вездеходности тоже сказываются. Задний свес грузовика велик, но балочка с фонарями впритирку прижата к кузову и не ограничивает угол съезда. Односкатные задние колёса следуют по колее фронтальных, не создавая дополнительного сопротивления. У «ГАЗели» они двускатные, а опора с фонарями и номером размещена низковато и её проходимость приметно ужаснее. Но за всё не плохое приходится платить — рычаг раздатки на ходу испускает такое количество жужжания и зудения, что сводит на нет всю звукоизоляцию кабины. В моноприводе нет ни 2-ой ручки, ни её зуда, и в кабине чуть не в два раза тише.

На русский рынок выходит соперник ГАЗели Бизнес — УАЗ Профи
Расход бензина — нездоровая тема для всех, кто связан с постоянными перевозками. У нас он вышел различным – до 20 л на сотку по тяжёлым дорогам с грузом, и около пятнадцать л с пустым кузовом по асфальту, если не разгоняться резвее восемьдесят км/ч.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИCТИКИ УАЗ «ПРОФИ» 4Х4

(С ШИРОКОЙ ПЛАТФОРМОЙ)

Погрузочная высота: девятьсот восемьдесят 6 мм

Колёсная база: три 500 мм

Колея пер./зад.: один 600/1 600 мм

Дорожный просвет: двести 10 мм

Снаряжённая масса: два 065 кг

Полная масса: три 500 кг

Коробка: 5МТ

Тип привода: Парт-тайм

Тип мотора: Бензиновый R4

Мощность: 149,6@5000 л.с.@об/мин

Крут. момент: 235,4@ две тыщи 600 50 Нм@об/мин

Передняя/задняя подвески: Зависимая

Тормоза, пер./задн.: Дисковые/барабанные

Шины: 225/75 R16

 

Больше всего уазовцы гордятся устанавливаемым на машину оборудованием. Штатно это подушка безопасности водителя, Абс + EBD, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, климатическая установка. Дополнительно вероятны зимний пакет из подогрева сидений и лобового стекла, мультимедийный центр на платформе Android, кондюк с охлаждаемым перчаточным ящиком. Гарантийные обязательства тоже смотрятся полностью серьёзно. Базисная гарантия даётся на четыре года либо 100 50 000 км. На движок больше — двести 000 км либо те же четыре года. Гарантия от сквозной коррозии 6 лет при пробеге в 100 50 000 км, но распространяется она лишь на кабину. В мире коммерческой техники почти все решает стоимость. Исходная цена «Профи» от 600 40 девять 000 рублей за версию с однорядной кабиной и 600 девяносто девять 000 за двухрядную делают машину реальным соперником «Газелей». Дополнительный привод на фронтальные колёса в версии 4х4 даёт надбавку к цены всего в 30 семь 000 рублей, кондюк — в 30 000 рублей, задняя блокировка — в 20 девять 000. Установка промышленного комплекта газового оборудования обойдётся в 40 000 рублей. Таким макаром, самый доступный «Профи» 4х4 с блокировкой потянет на семьсот пятнадцать 000 — хорошее предложение, беря во внимание вездеходные гены машины и массу современных агрегатов. В последнее время УАЗ «Профи» начнёт поставки автомобилей в виде шасси без кузова, тогда и появится новенькая, очень симпатичная база для постройки внедорожных передвижных домов, равно как и для установки различного спецоборудования.  

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

УАЗ «Профи» построен на усиленной раме УАЗ «Патриот». База увеличена до три тыщи 500 мм. Вэдовая версия оснащается старенькой механической раздаточной коробкой с пониженным рядом 1,94. Задний мост имеет усиленные чулки и новый стабилизатор поперечной стойкости, огибающий редуктор сверху. Фронтальный мост вполне уникальный с открытыми поворотными кулаками. Автомобиль выпускается с 2-мя видами кабины (два места либо 5), с широким либо узеньким кузовом. Не считая того, есть моноприводная версия и выполнение для работы на природном газе.

 

Текст Евгений Хапов

Фото Компании-производителя

 

Так же помние о колесах, которые можно приобрести для пасмурной погоды, и это по возможности новые всесезонные колеса. Для лета рекомендуется купить зимние шины. В прочем когда вы возжелаете эксплуатировать колеса на легковых авто, то купить возможно колеса сегмента SUV в магазине резины с лучшими ценами "Шины Питер". Ну что сказать, не забывайте про покрышки, которые допускается приобрести для пасмурной погоды, и это быть может новые всесезонные колеса. Для весны предлагается купить хорошие шины. В прочем Раз вы хотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить возможно покрышки категории SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Колеса Даром".