пятница, 4 октября 2019 г.

Great Wall устроил покатушки на Hover H6 на Шпицбергене


Great Wall устроил покатушки на Hover H6 на Шпицбергене

В марте две тыщи двенадцать года, в канун китайского Нового года, на презентации Great Wall Hover H6 я, как и все приглашенные журналисты, получил от организаторов пресс-пакет с маркетинговыми буклетами по машине.

Был там и новогодний сувенир – коробка с малеханькими шоколадками «на один укус».

Great Wall устроил покатушки на Hover H6 на Шпицбергене
На обертках – дракон, знак года, а с тыльной стороны всякие положительные пророчества. Сладости у нас в доме расползаются медлительно, потому коробка так и простояла на кухне до озари. До того времени, пока в ней не осталась всего одна конфетка. Переворачиваю ее, а там… «Вы поедете в страну, о которой мечтали». А на последующий денек звонок: «Готов отправиться с Great Wall на Шпицберген?» Вот она – сладкая мечта! Оказалось, что управление компании, воодушевленное фуррорами прошлогоднего броска по северной Норвегии и на мыс Нордкап (см. 4×4 Club № 12’2011), решило повторить его для пула китайских журналистов. Добавив в программку тест-драйв на Шпицбергене, на который были приглашены и несколько представителей русской автопрессы.

Путникам НА ЗАМЕТКУ

Россияне могут находиться на Шпицбергене без визы. Но она нужна, чтоб там оказаться. При этом неоднократная – въехать из Рф в Норвегию, покинуть ее, направляясь на архипелаг, а потом снова въехать, ворачиваясь назад. Добраться до Тромсё можно своим ходом. Но отправлять далее машины на пароме очень затратно, а ездить на их там особо негде. Логичнее пользоваться авиатранспортом, а уже на месте арендовать снегоходы, ATV либо суровый джип с гидом. В Лонгйире есть вся туристская инфраструктура: гостиницы, агентства, проводники, Wi-Fi, банкоматы, рестораны, магазины. Отлично работает сотовая связь ведущей русской тройки. Основная сувенирная продукция связана с белоснежными медведями. Даже если не получится узреть их воочию, домой привезете целый ворох смешных игрушек – испытано!

ВОРОТА В АРКТИКУ

Слово «Норвегия» на латыни значит «дорога на север». Некие исследователи убеждены, что через нее некогда пролегал путь на прародину населения земли – в загадочною Гиперборею. Есть и противники этой теории, но все совершенно точно сходятся на том, что ворота из Европы в Арктику – столица местности Финнмарк, маленький городок Тромсё. Отсюда стартовали все полярные экспедиции прошедшего. В центре установлен монумент Руалу Амундсену, вылетевшему из Тромсё на помощь терпящему бедствие экипажу дирижабля «Италия» под командованием А. Нобиле. Это было последнее приключение величавого норвежца – после длительных поисков отыскали только один из поплавков его гидросамолета, упавшего в море кое-где на полпути к Шпицбергену. Сейчас курсом Амундсена практически раз в день летают самолеты, преодолевающие одна тыща км над Северным Ледовитым океаном за полтора часа. С комфортом разместившись в одном из их, представлял я, все же, картины прошедшего. Виделись полярные летчики-первопроходцы, норвежские рыбаки на малеханьких суденышках и российские китобои, ходившие на Шпицберген от берегов Кольского полуострова. Вот это были герои!

УГОЛЬ ПОМОРОВ

Ценность открытия Шпицбергена в современной трактовке принадлежит голландцу Вильяму Баренцу, нанесшему в одна тыща 500 девяносто 6 году огромную группу северных островов на карту и нареченную им Государством острых гор. По версии же норвежцев, основанной на фольклоре, их праотцы побывали тут за четыре века до Баренца. А чтобы ни у кого не было колебаний, они дали архипелагу собственное заглавие – Свальбард («холодный берег», типо упомянутый в старых сагах). Но никаких фактических подтверждений тому нет. В отличие от бессчетных находок, свидетельствующих о посещениях островов русскими поморами начиная с середины XVI века. Они промышляли морской охотой и не раз зимовали на Груманте, как они называли Шпицберген. Вроде бы то ни было, но до начала прошедшего века архипелаг не принадлежал никому. Только в одна тыща девятьсот 20 году меж более чем 40 ведущими странами был заключен «Шпицбергенский трактат», согласно которому его территория отходит Норвегии, но все подписавшие документ страны вправе вести на ней хозяйственную деятельность. Реально же свои права в согласовании с соглашением выказали только Норвегия и Русский Альянс, начавшие тут добычу каменного угля.

 

Уголь Арктики.  

Перед Величавой Российскей войной в шахтах Баренцбурга раз в год добывалось до четыреста 50 тыщ тонн угля, который вывозили судами в Мурманск и Архангельск

ВЕСТЕРНЫ 78-Й ПАРАЛЛЕЛИ

Общая площадь островов архипелага составляет более шестьдесят тыщ кв. км. Чуток больше ее половины приходится на полуостров Западный Шпицберген, где и сосредоточена цивилизация. Если, естественно, так можно именовать несколько поселков, отдаленных друг от друга на 10-ки км и лишенных авто сообщения. Самый большой из их – столичный Лонгйир (в норвежском варианте Лонгиербюен) с неизменным популяцией порядка две тыщи 500 человек. Еще столько же тут бывает туристов во время сезона. Для их приема есть несколько гостиниц, огромное количество самых различных судов для сафари, рестораны (в том числе с наилучшей в Европе коллекцией виски и авторской кухней), бары и сувенирные магазины. Есть несколько автобусов и такси. Может быть, не хватает только снегоходов (по-местному скутеров) – на каждого обитателя приходится минимум по две единицы этой техники, но спрос на их всегда выше предложения. Мы оказались тут, когда летняя публика уже схлынула, а любители зимнего отдыха еще не приехали. Пустынный городок напомнил декорации кинофильмов об освоении Одичавшего Запада. Прямые улочки с низкими домами. Музыка и толчея в барах. И лица, которые совсем не ждешь узреть: благодаря безвизовому режиму тут смешалось огромное количество наций. Не считая европейцев много малайцев и тайцев, есть российские и украинцы. А еще на улицах временами встречаются люди с жестокими взорами и с карабинами за спиной – ну точно со страничек книжек Джека Лондона!

Северная экзотика. Катания на собачьих упряжках практикуются круглый год: зимой на нартах, а пока снега не достаточно – на телегах, оборудованных рулем, тормозами и даже подвеской

БУДЬ ГОТОВ!

Стоит увидеть, что орудие у обитателей и гостей Лонгйира не бутафорское. Взять винтовку можно напрокат, внеся залог от одна тыща крон. Для чего? Для самообороны от белоснежных медведей! Официально неопасной считается территория поселка и шоссе в аэропорт. Вне этой зоны никто для вас безопасности не гарантирует! О чем и информируют единственные в мире дорожные знаки на черном фоне, установленные на границах населенного пт. А таблички объясняют, что их действие распространяется на весь Свальбард. Отправляясь на прогулку, необходимо или вооружиться самому, или пользоваться услугами гида-охранника. Регулярны случаи, когда медведи и сами заглядывают в гости. Не случаем детский садик рядом с гостиницей я сначала принял за особо охраняемый банк, схожий на маленькую крепость: коренастый домик с горизонтальными окнами-бойницами и бронированной дверью, утопленной в узеньком тамбуре. Чтоб не завлекать хищников, на архипелаге нет кладбищ. Обо всех этих чертах местной жизни нам сказал губернатор Шпицбергена Одд Ульсен Ингерё – высшее должностное лицо, назначаемое норвежским правительством. В его руках сосредоточена вся власть – от административной и судебной до природоохранной. По его словам, на Свальбарде более три тыщи медведей. А так как они занесены в Красноватую книжку, охотиться на их нельзя. Орудие только для самообороны и отпугивания. И если вдруг для вас когда-то придется стрелять в белоснежного медведя, то за ранее запаситесь парой очевидцев: каждый таковой факт рассматривает трибунал, штрафы — большие. В Полярном музее экскурсовод показал нам винтовку с обломанным прикладом и с перекошенным патроном в стволе, пролежавшую около 40 лет в горах. Рядом с ним были обнаружены останки 3-х человек, растерзанных медведем. Еще, гласит, медведь перемещается со скоростью до восемьдесят км/ч. Ужасное дело. Вобщем,  забегая вперед, скажу: за 5 дней на архипелаге медведей мы так и не повстречали. Они же белоснежные, и снег вокруг тоже – спрятались все, наверняка. Может, оно и к наилучшему?

Верстовой столб Лонгйира. До Москвы отсюда в два раза далее, чем до Северного полюса…

Местный технопарк. Для передвижения вне населенных пт тут употребляются снегоходы, ATV либо вот такие вездеходы

ВОДА ЖИЗНИ

Не считая кладбищ, в Лонгйире нет и родильного дома – всех готовящихся стать матерями заранее посылают на огромную землю, чтоб никому не доставлять морок. В остальном же жизнь на полуострове полностью рядовая. В магазинах много всех товаров, как норвежских, так и экзотичных. Любые манго и остальные маракуйи на выбор! Свежайшие цветочки? Орхидеи подходят? Цены такие же высочайшие, как и на континенте, да и без наценки за отдаленность. Есть, правда, одна местная особенность, касающаяся спиртного. Оно продается исключительно в одном магазине. Там тоже обилие, и не доступное. Но на архипелаге действует «ограниченный» сухой закон. Чтобы долгими полярными ночами обитатели не находили просветления в бутылках, алкоголь отпускается по каждомесячным талонам. С туристами тоже вопрос решен. Для их талоном служит билет, по которому они сюда прибыли. В течение 3-х дней по приезду можно приобрести литр крепких напитков, два литра вина и две дюжины пива. О чем ставится соответственная печать. А далее – «пива нет»! Не считая баров, естественно, но там уже другие цены. Кстати, несколько советов. Оказавшись в Норвегии, стоит испытать пиво Mack, сваренное в самой северной в мире пивоварне в Тромсё, ведущей свою историю с одна тыща восемьсот 70 семь года. И аквавит (aqauavit, от латинского aqua vitae – «вода жизни») – напиток крепостью 38–50%, продукт перегонки картофельного сырья, настоянный в дубовых бочках на специях. Самый почетаемый норвежский аквавит называтся Linie, другими словами «линия» – так по-норвежски звучит слово «экватор». На финишной стадии изготовления его посылают морем в Австралию и назад, так что он два раза пересекает экватор. Считается, что выдержка, смена климатов и качка присваивают ему уникальный вкус. На закуску имеет смысл взять что-то обычное из семги, трески либо кусочек жареной оленины.   

КОВЧЕГ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Рассказывая о Шпицбергене, к каждому увлекательному объекту можно смело добавлять «самый северный». Есть, тут, к примеру, институт, в каком три сотки студентов из различных государств безвозмездно готовятся стать спецами по арктической биологии, геологии, геофизике. Практику проходят тут же, в природных лабораториях. Из-за уникальности климата на окраине Лонгйира под эгидой ООН был сотворен Глобальный банк семян, призванный сохранить семечки всех культурных растений мира. В 400-метровой штольне бывшего рудника в нескончаемой мерзлоте  за толстыми шлюзами спрятаны «закрома планетки Земля», неподвластные ни ядерным войнам, ни эпидемиям, ни экологическим катастрофам. Обмыслена защита и от глобального потепления – «ковчег» размещен на глубине, но в горах выше уровня моря. Рассчитано хранилище на два с излишним млрд семян, которые могут находиться в «анабиозе» столетиями!        

Бессчетные находки свидетельствуют о том, что поморы бывали на полуострове, начиная с середины XVI века

Связь с космосом.  

На Шпицбергене можно узреть самое современное оборудование

       

ДЫХАНИЕ АРКТИКИ

В ожидании парома, везущего к нам тест-драйвовые авто, мы исходили весь Лонгйир вдоль и поперек и решили отправиться в российский город Баренцбург. Попасть туда можно по воздуху либо морем. Для полноты чувств избрали 2-ой вариант. Это был последний рейс навигации малеханького туристского судна, с командой из 3-х человек. С его борта нам раскрывались изумительные виды, которые не поменялись со времен Баренца. Небо становилось то свинцово-серым, то вдруг окрашивалось нежно-розовыми тонами, а потом оранжевыми. В ушах свистел ветер с Северного полюса, до которого чуток больше одна тыща км. Мимо проплывали тонкие, еще прозрачные, но уже самые истинные арктические льды, сверкающие искорками в лучах низкого солнца. От ледников откалывались бирюзовые глыбы размером с автобус и с грохотом падали в воду, поднимая большие волны… Довольно оказаться тут один раз, чтоб захворать Севером навечно. Путешествие мечты!

ЗАПОВЕДНИК ИМ. СССР

Вначале на Шпицбергене было три русских населенных пт, принадлежащих организованному в одна тыща девятьсот 30 один году тресту «Арктикуголь»: Пирамида, Грумант и Баренцбург. Сейчас 1-ые два находятся в законсервированном состоянии (читай: просто брошены). 3-ий с популяцией около 500 человек еще пока «дышит». Необходимость в нем больше политическая, чтоб «застолбить» местность, чем финансовая, так как весь добываемый им уголь уходит на собственные нужды. От причала к главной площади ведет длиннющая лестница с несколькими поворотами. Поднимаешься по ней и переносишься лет на 30 вспять на окраину малеханького города. Типовой дворец культуры, дома барачного типа, неотклонимый бюст Ленина. Окружающие фьорд и горы, правда, не соответствуют стилю, а нарисованные на стенке дома российские березки усиливают ирреальный эффект…

Все наилучшее детям!  

Здание школы выделяется из общей достаточно невеселой картины поселка

Первым управляющим «Арктик-угля» был М. Э. Плисецкий – отец известной танцовщицы. А сама Майя с одна тыща девятьсот 30 два по одна тыща девятьсот 30 6 год обучалась в школе Баренцбурга и 1-ые танцевальные па делала на ее сцене. Сегоднящая школа, кстати, полностью современная (на веб-сайте «Арктикугля» есть вакансии учителей, заработная плата – 20 000 руб.). Увлекателен краеведческий музей поселка, в особенности экспозиция, посвященная поморам. Вопрос, достойный клуба «Что? Где? Когда?»: древесная доска с четырнадцать отверстиями и палочками в их – что это? Поморский календарь! Четырнадцать дней палочки по одной втыкают, позже по одной вытаскивают – месяц прошел…

Дань памяти.  

В одна тыща девятьсот 40 восемь году умер пароход «Геркулес»

ЗАПОЛЯРНЫЙ ДРИФТ

В конце концов в порту пришвартовался паром, и на промерзлую землю Свальбарда скатились четыре серебристых Great Wall Hover H5 с 2-литровыми дизельными движками и Коробка автомат и бензиновыми 2.4 литра с МКПП, добравшиеся до моря своим ходом из Москвы. Отмечая это событие, губернатор произнес, что в первый раз в истории архипелага на его местности мировой авто бренд проводит схожее мероприятие и что вэдовые вседорожники – самое наилучшее средство для передвижения тут. 1-ая часть тест-драйва прошла на ледяной площадке самого северного в мире аэродрома. По субботам самолеты сюда не летают, зато «зажгли» инструкторы компании. Проявили «высший пилотаж» и провели мастер-класс по контраварийному вождению. А потом мы направились в округи Лонгйира. Протяженность всех дорог вокруг поселка менее 50 км, но они все не обыкновенные – горы, снег и лед. Катались весь денек, получив колоссальное наслаждение и от способностей машин, и от увиденных ландшафтов. Даже про медведей запамятовали. Кстати, после норвежской поездки прошедшего года я стал обладателем пикапа GW Wingle 5.

Звонок из прошедшего.  

Раритетный телефон с пристани Баренцбурга

Жалко, что этой модели не было в сей раз, но то, что с маркой я не ошибся, снова удостоверился на практике. Арктический экзамен Great Wall сдал!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

А с утра снова в аэропорт – пора домой. В Тромсё большая часть интернациональной команды уходит на последующий рейс, а нашу группу из 4 человек ждет… очередной Hover H5, на котором мы и направились в Россию. Путешествие длится! Пересекли поперек Норвегию, проехали через всю Финляндию по самому длинноватому маршруту с севера на юг, заскочив малость в Швецию вдоль побережья Ботнического залива. Границу родины пересекли на погранпереходе Имантра – Светогорск. Оставалось только отогнать машину в Санкт-Петербург в дилерский центр и возвратиться в Москву ночным скорым. Такое вот вышло необычное путешествие: самолетами, кораблем, автомобилями и поездом! А та шоколадка, с которой оно началось, пока цела. Повезет ли снова? Главное, правильную мечту загадать!

Китайская география. Участники команды  из Поднебесной называли Свальбард Северным полюсом.

К чему бы это?..

На морской карте мира заглавие «Шпицберген» в первый раз появилось в одна тыща 600 двенадцать году

Ну что сказать, помние о колесах, которые допускается отобрать для ледяной весны, и это должно быть великолепные летние колеса. Для лета советуем купить хорошую резину. Возможно при условии,что вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить легко шины направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с лучшими ценами "Хорошие колеса". Безусловно, не забывайте про колеса, которые позволительно отобрать для пасмурной погоды, и это должно быть новые всесезонные шины. Для зимы советуем купить хорошие покрышки. Возможно Раз вы захотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить легко резину направления Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с лучшими ценами "Хорошие колеса".