Европейский фестиваль пикапов очами его русского участника
И вот мы отправляемся на европейский фестиваль в Венгрии своим ходом прямо из Москвы. Проверить маршрут, а заодно Foton Tunland — пикап, который прошёл уже не одно серьёзное испытание в условиях нескончаемой мерзлоты и жаркого юга
Когда мы получили приглашение посетить европейский Pickup & 4×4 Festival, который был должен состояться в Будапеште на известной трассе Hungaroring, то раздумывали недолго — надо ехать!
И, конечно, не на каком-нибудь самолёте либо поезде, а за рулём пикапа. Причём не обычного и обширно известного, а такого, которого в Европе отродясь не видывали. Вы, наверняка, сразу пошевелили мозгами про не так давно обновлённый УАЗ Пикап? Признаться, мелькнула такая идея и у нас, но, согласитесь, это уж как-то совершенно просто. Тем паче что про УАЗ в Европе, так либо по другому, слыхали (более того, в Венгрии у него даже есть дилер), а вот, например, Foton Tunland мог бы стать реальным открытием — на западных границах Таможенного союза люди в форме всегда с огромным удивлением читают заглавие марки в документах. Итак, мы избрали Tunland. На нём мы преодолеем две тыщи км от Москвы до Будапешта, чтоб посмотреть на уникальное событие очами его участников.
У парадного заезда на Hungaroring бывает людно только
в деньки больших соревнований, к примеру, Формулы 1.
В денек Pickup & 4×4 Festival зрителям был разрешён заезд на
центральную площадку снутри гоночного кольца
В Древнем Свете на подобные мероприятия тоже принято добираться своим ходом. И это понятно — расстояния маленькие, почему бы, в конце концов, и не съездить. За день-два до начала фестиваля со всех концов Европы собираются в Венгрию машины. Движутся с холодного севера скандинавы, толкаются в раскалённых летних пробках итальянцы, плывут на пароме англичане… В нашем случае выходило мало сложнее — путь неблизкий, да ещё и непрямой. Но чем чёрт не шутит, почему бы не испытать? И вот мы отправляемся на европейский фестиваль в Венгрии своим ходом прямо из Москвы. Проверить маршрут, а заодно Foton Tunland — пикап, который прошёл уже не одно серьёзное испытание в критериях нескончаемой мерзлоты и жаркого юга. Потому и рассказ наш будет состоять из трёх частей: во-1-х, о поездке, во-2-х, о машине, и, в-третьих, о самом мероприятии.
Автомойки в Венгрии только автоматические,
или работают по системе самообслуживания
Под надписью «Robot wash» прячется автомат, включающий «керхер»
с водой либо шампунем за несколько монет.
Бумажные купюры не принимаются!
Старт путешествия был назначен на утро среды, 5 июля, а это означает, что на дорогу у меня три дня — ведь начинается фестиваль в Будапеште 8-го, в субботу. Как мы уже гласили, пикапом, который представит на слёте нашу страну, стал Foton Tunland, в компании которого мне предстояло провести больше недели. Машина большая, рамная, с трёхметровой колёсной базой и неразрезным задним мостом. Под капотом — знакомый по лёгким коммерческим грузовичкам четырёхцилиндровый турбодизель Cummins, объёмом 2.8 л, с впрыском Common Rail, технологией рециркуляции выпускных газов и механической пятиступной коробкой. Нужно признать, от такового сочетания веет солидностью и основательностью, хотя небольшой червячок опасений всё же свербил: в Европе эта марка неведома, дилеров нет, а пробег у белоснежного пикапа уже перевалил за 20 5 000 км. Для испытательной машины, которую в хвост и в гриву гоняло огромное количество драйверов, пройденные километры можно смело множить на два, а то и на три. Но Foton показал себя молодцом — неплохие маневренность и разгон, комфортная посадка, достойная плавность хода (внезапная для рессорного пикапа грузоподъёмностью девятьсот 20 5 кг). Недочетов эргономичности, к счастью, всего несколько. Сначала, бликующая приборка в купе с совсем нечитаемым указателем уровня горючего, который схож такому же «градуснику» температуры мотора. Не очень приглянулись крутилки печки, положение которых приходится угадывать из-за слепых рисок. Ну и естественно, только наши восточные друзья могли додуматься сделать на магнитоле разъём под флешку в формате mini-USB. И, поверьте, это не мелочи, так как ехал я без напарника и сначала расстроился, что не получится развлечь себя музыкой, но дальновидные ребята из русского Foton, оказывается, положили в бардачок особый переходник, и дорога сходу стала веселее.
Foton Tunland отлично вписывается в приемлимо европейский
сельский пейзаж
Весь маршрут, а это один 882 км в одну сторону, я разбил на три приблизительно равные части по 600 км, чтоб двигаться днём и не вымотаться за рулём к концу поездки. Таким макаром, прикинув расстояния, решаю ехать так: Москва — Минск — Жешув — Будапешт. Навигатор автоматом прокладывает маршрут через Украину, но, беря во внимание сложные дела меж нашими странами, я решил не рисковать, а поехать торенной дорогой по Беларуси и уже там пересечь границу с Польшей. Из оборудования для путешествия у меня с собой навигатор Garmin и офлайновые карты в смартфоне… Что ещё необходимо для поездки в одиночку? Малый багаж, документы на автомобиль, страховка. «Зелёную карту» я оформил на трассе в Смоленской области, перед границей с Беларусью, в одном из бессчетных пт. Пятнадцать минут, два 100 рублей — и заветный бланк, разрешающий колесить по всем странам Евросоюза в течение пятнадцать дней, лежит в бардачке.
Результат поездки? В целом пикап показал себя доброкачественным, нетребовательным и
универсальным транспортным средством.
Главное не требовать от рабочей на самом деле машины чего-то
сверхъестественного и он стопроцентно оправдает ваши ожидания
Дорогу до Бреста обрисовывать не буду — широкая трасса М1 отлично известна всем, кто хоть раз ездил в Беларусь.
Ограничение 100 20 км/ч, причём превышение допускается на девять км/ч, после этого можно попасть на штрафы. Конструкции с дорожными камерами видны издалека, время от времени встречаются патрульные машины, но в целом движение ненапряжённое. Дизельное горючее в примыкающей стране стоит 1,29 местных рубля, т.е. 30 девять русских. Это приметно дешевле европейских цен, потому я стараюсь под завязку заправиться топливом «от Батьки». Всюду можно рассчитываться картой, обменивать средства не непременно. Границу с Евросоюзом я проходил не в Бресте, а через переход Домачёво, что километрах в пятидесяти южнее. Бывалые люди дали подсказку, что машин там еще меньше, и, судя по проложенному маршруту, мне было как раз по пути. На всё про всё я издержал два часа, ну и то только так как у польских пограничников был обед. Досматривающих моя личность не заинтриговала, а вот машина удивила — марку Foton в техпаспорте они лицезрели в первый раз в жизни. Кстати, на границе требуют предъявить только паспорт, СТС и страховку — никаких доверенностей и путных листов (наша машина оформлена на юрлицо) не спрашивают. Забегая вперёд, отмечу, что на оборотном пути эта процедура заняла всего 20 минут, и это с учётом длительных пристрастных расспросов белорусской таможенницы, которая отрешалась веровать, что турист, побывавший в Европе, не везёт с собой никаких покупок.Ещё раз проверил маршрут на 2-ух навигаторах — предложенный ими путь на Жешув (275 км от границы) практически совпадал, но по трекингу было видно, что ведёт он местными дорогами через городка и посёлки. Это значит нередкие ограничения скорости в 50 км/ч, потому на скорое прибытие рассчитывать не приходилось. Советом ехать через Варшаву, куда идёт высокоскоростное шоссе, я не пользовался, так как это приплюсовывало чуток больше триста км пробега. В конечном итоге путь до отеля занял около четырёх часов, так как, кроме неспешных отрезков под Люблином, я угодил на практически 15-километровый участок дорожного ремонта с десятком реверсивных светофоров. Нередко попадаются знаки о понижении скорости на неровностях, но моему пикапу они нипочём — ямы и стиральные доски отзываются только серьёзной тряской, о пробоях подвески, понятное дело, речи не идёт. Трафик в Польше размеренный, но местные просто идут на превышение скорости, и, чтоб не выпадать из потока, я обязан был соответствовать. Пикап просто держит всякую скорость прямо до наибольшей, главное приноровиться к особенностям опции мотора. Уверенная и настойчивая тяга возникает под педалью приблизительно с два 000 до три 000 оборотов, при наименьшей частоте на резвый отклик рассчитывать не приходится. Дизельное горючее в Польше стоит в среднем 4,30 злотых за литр, т.е. практически 70 рублей по сегодняшнему курсу, но Tunland не просил заправки, и я ехал на белорусской солярке, залитой перед границей. При стабильном режиме движения дизель расходует около 8,5 л на сотку, так что, в купе с 85-литровым баком, припас хода более чем достаточный.
На совершенно новеньком асфальте венгерского автобана
пикап показал наивысшую скорость 100 70 девять км/ч
Последний отрезок до Будапешта уже кажется лёгкой прогулкой — всего каких-либо четыреста 50 км. Тут стоит упомянуть о том, что в Словакии и Венгрии за проезд по автомагистралям взимают плату, зачем необходимо приобрести виньетку. На данный момент виньетки в этих странах электрические, другими словами после оплаты (10 евро на 10 дней) номер машины вносят в базу данных, а саму оплату можно совершить через веб или на наиблежайшей после границы заправке. Игнорировать этот пункт не стоит, если вы, естественно, не собираетесь ехать местными тихоходными дорогами — штраф за безбилетный проезд составляет около 50 евро. Словакию проезжаю транзитом через Прешов и Кошице — в целом водители движутся тут спокойнее, видимо, сказываются государственный нрав, нередкие патрули на пригородных трассах и поболее жёсткие штрафы. А на подступах к Будапешту начинается красивый 150-километровый автобан без ограничения скорости — идеальное место, чтоб проверить максималку Tunland. Покрытие ровненькое как стекло — в среднем поток идёт в режиме 120–140 км/ч, но у меня под педалью есть ещё припас. Результат — 100 70 км/ч по спидометру, 100 шестьдесят 5 — по GPS.
Равных мне не было, разве что время от времени на хвост наседали Бмв и Porsche, которым тут принято уступать. Невзирая на кажущуюся громоздкость, пикап обладает отменной прытью и стоит на трассе, как паровоз на рельсах, хотя, естественно, длительно ехать на наибольшей скорости желания нет, да это и опасно. Следует быть настороже при обгоне фур — пикап с кунгом и начинает очень парусить, как проходишь большегруз.
Одно из развлечений вестиваля —
покатушки на биг-футе, собранном местными умельцами
из кузова старого Форд F600 и узлов сельской техники
СКОЛЬКО СТОИТ Роль
Всего предвидено четыре вида билетов с различными способностями. Детям до четырнадцать лет вход бесплатный. Самый дешёвый билет для безлошадных — один 990 форинтов (440 руб.) – кроме фактически вида, за эту сумму можно было пользоваться услугами внедорожного jungle taxi. Билет типа Pickup & Road стоит четыре тыщи девятьсот девяносто форинтов (1 100 руб.) и позволяет въезжать на местность на своём пикапе и проходить две особые трассы. VIP-проход дороже (2 двести руб.), зато с таким билетом можно взять уроки внедорожного вождения с инструктором и проехаться пассажиром на бигфуте. Самый дорогой билет — VIP-Gold (3 триста руб.), кроме перечисленных развлечений, даёт право пообедать и проехать на бигфуте не только лишь в кузове, да и за рулём.
По дороге пополняю припас горючего: в Венгрии горючее ещё дороже — 362,9 форинта (79,8 руб.) за литр солярки. Не считая того, противный сюрприз ожидал меня на заправке Agip, туалет на которой оказался платным. Причём автомат на входе воспринимает только монеты, а где же их взять? К слову, на других АЗС, встречающихся на автобане каждые 30 км, таких казусов не наблюдалось. В Будапешт я приехал около 7 вечера и даже успел промыть машину, практически две тыщи км пробега принимавшую на себя удары полчищ насекомых. Мойки тут 2-ух видов: или автомат, или самообслуживание с «керхером» в руках — персонал в процессе не участвует. Но автоматическая мойка, оплаченная картой, не сработала, и я так и не сообразил почему — венгерский язык, как понятно, не отличается простотой. Объясняюсь с местным оператором заправки, и при помощи жестов выясняется, что мешает установленный на пикапе шноркель, на который реагирует защитная система. Приходится ретироваться в пункт самообслуживания. Чтоб включить «керхер» на минутку, необходимо заплатить приблизительно 20 руб. и, конечно, монетами, зато позже отмывайся, как дозволит кошелёк…
На выставке встречалась разновозрастная техника — от олдтаймеров
до новых пикапов на щитах дилеров
Последующий денек был полностью посвящён фестивалю, потом денек на отдых, и пора ехать назад. В сей раз я решил не находить приключений и поехал по уже знакомой дороге.
Каковы итоги поездки? Foton Tunland за всю поездку сжёг около триста 70 л горючего, заправившись семь раз, из их два в Европе. Математический расчёт указывает средний расход в 9,25 л на сотню! Правда, необходимо учесть, что машина была фактически пустой, да и я специально не сберегал, ехал в режиме, который был разрешён правилами, и настолько, как позволял поток. В целом пикап показал себя доброкачественным, нетребовательным и универсальным транспортным средством. Главное не добиваться от рабочей на самом деле машины чего-то сверхъестественного и он вполне оправдает ваши ожидания.
С самого начала устроители вовсю подогревали энтузиазм к фестивалю, заявляя, что ничего подобного на местности Европы ещё не было. Интересно. Правда, после чтения инструкции появлялся резонный вопрос: как можно расположить фестиваль внедорожной техники на кольцевой трассе? Не будут же полноприводники носиться по гоночному треку? А может быть, фестиваль устроят по соседству с «Хунгарорингом»?
Самодельная рампа с качелями на шасси полуприцепа — изобретение школы
внедорожного вождения Off Road Centrum Hungaroring — была
доступна всем желающим, но исключительно в качестве пассажиров
Все официальные мероприятия Pickup & 4×4 Festival проходили в один денек, в субботу. Устроители обещали несколько сотен участников, потому, предполагая вероятные пробки на заезде, я выехал пораньше и уже в восемь утра был на месте (трасса находится километрах в 20 от венгерской столицы, и эти километры по автобану проезжаются минут за пятнадцать). Днем ещё не горячо, а днём столбик указателя температуры подымается до +35 (по ощущениям даже выше). На парковке около трассы расположился шатёр, где проходила регистрация. Всё по-европейски нерасторопно, толчеи нет, хотя желающих достаточно много. Тут необходимо приобрести билет и получить опознавательную наклейку на машину вкупе с программкой мероприятия (она, понятное дело, на венгерском языке). Кстати, языковой барьер так и не дозволил мне разобраться с программкой, так как из знакомых слов я нашёл там только «Koncert».
Въехав на местность «Хунгароринга» и ориентируясь на жестикуляцию парковщиков, я оказался на большенном поле снутри гоночного кольца.
Никакого асфальта и бетона — площадка с естественным грунтом и травкой. Сцена, ряды машин, кафе — с первого взора очень припоминает нашу приснопамятную «Автоэкзотику». Практически сходу я нашёл 1-го из основных организаторов, Габора Штерна, с которым мы переписывались накануне — он пообещал всячески хлопотать обо мне и «Фотоне» и посодействовать разобраться в происходящем. К счастью, Габор — один из немногих, кто говорит по-английски, он стремительно перевёл программку денька и дал подсказку, что необходимо делать далее, тем паче что план-схема мероприятия у меня уже есть. Тут же я познакомился и с основным идеологом фестиваля — Левенте Боши из венгерской компании по продаже аксессуаров для джипов. Логично, что темой мероприятия стали пикапы и авто 4х4, ведь это неплохой повод напомнить о для себя и отыскать новых клиентов. У компании на экспозиции собственный щит, ну и призы для участников предоставлены Pickup4x4.hu.
Трасса с искусственными препятствиями позволяет отработать
способности внедорожного вождения под присмотром инструктора
Итак, чем все-таки веселили участников фестиваля? В программке были заявлены бессчетные покатушки по внедорожным трассам, которые, как выяснилось, находятся снутри гоночного кольца. Дело в том, что на местности головного венгерского автодрома (к слову, сертифицированного для проведения гонок «Формулы-1») работает собственная школа внедорожного вождения Off Road Centrum Hungaroring. Для обучения предназначен полигон с искусственными препятствиями и две трассы, проложенные среди естественного рельефа. Создаётся полное чувство одичавшей природы, находишься будто бы бы в джунглях, и только время от времени доносящийся звук гоночных моторов припоминает, что в каких-либо сотках метров проходят кольцевые гонки.
На поле рядами, как перед битвой, расположилась техника участников. Причём это не только лишь пикапы, да и обыденные вседорожники. Посреди их много современных автомобилей в различном обвесе — Toyota Hilux, Фольксваген Amarok, Форд Ranger, Fiat Fullback, Nissan Navara… Встречается и экзотика — например, реальная «котлета», собранная на базе Unimog, либо маленький Nissan Patrol на 38-х колёсах. Не считая того, много классики — от Тоета Land Cruiser 40 и Land Rover Defender до наших УАЗ-69 и «Нивы». В боковой части поля расположили статические экспозиции местных дилеров: Isuzu, Fiat, редчайшая Mahindra и местный УАЗ, выставивший Hunter и бессмертную «буханку».
«В Европе, естественно, проводятся фестивали джипов, но они рассчитаны
приемущественно на грозных мужчин, поклонников джип-триала и трофи, уважающих экстрим.
А нам хотелось сделать доступное мероприятие, куда можно придти,
даже совсем не имея автомобиля, и отлично провести день»
Мой Tunland вызвал у гостей и участников фестиваля большой энтузиазм. Как мы и рассчитывали, о марке Foton тут никто не слышал, и, лицезрев русские номера, все решили, что машина изготовлена в Рф. Мне пришлось разочаровать коллег — внедорожник китайский, но официально продаётся в нашей стране. Вобщем, для венгров это ещё большая экзотика, так как с русской техникой они, так либо по другому, знакомы, а представители автопрома Поднебесной для их, похоже, как вторженцы с другой планетки. Открыв капот, они длительно расспрашивали, что за мотор, какая подвеска… Я отвечал, как мог, при помощи жестов, отдельных британских слов и припасённых для фестиваля русских брошюр — благо числа технических черт универсальны и понятны без перевода. Все с почтением рассматривали 2.8-литровый Cummins, просили посидеть в салоне… Судя по их реакции, пикап приглянулся, но, узнав стоимость, они смущённо качали головами, ведь в Венгрии, например, новый Fiat Fullback стоит 6 240 нуль форинтов, что соответствует приблизительно один 373 нуль рублей. Другими словами, его стоимость фактически такая же, как и у Foton Tunland в комплектации Comfort (1 триста 40 девять 000 рублей). Кажется, у венгров моя китайская лошадь пока не имеет шансов против известного бренда…
Но достаточно стоять на месте, необходимо испытать трассы и заодно испытать Tunland. Большая часть участников сразу разъехались по различным точкам и стоят в очередях на трассы внедорожной школы. Поначалу я поехал на испытание под заглавием «Джунгли». Провождающего инструктора нет, и на старте выдают только рацию. Маршрут красочный, с перепадами высот, песчаными уклонами и подъёмами в окружении густой растительности. Пикап идёт уверенно, без напряжения, но в нескольких местах всё-таки приходится включать пониженную передачу раздатки. По опыту, в русских школах вождения на трассах схожей трудности водителя не выпускают без инструктора, а здесь — езжай! С другой стороны, обладатель употребляет свою машину и навряд ли захотит её попортить, а если застрял, на помощь придут сотрудники внедорожного центра.
2-ая трасса незначительно увлекательнее. Причём есть возможность избрать одну из 2-ух троп — обычную либо экстремальную.
Судьи на выпуске не рекомендуют сворачивать на непростой участок, так как машина у меня, на самом деле, стандартная. Моему примеру последовали практически все участники. Но даже «обычная» трасса впечатляет замысловатым рельефом. Позднее, пройдя ответвление для экстремалов пешком, я увидел чуть не вертикальные подъёмы с осыпающимся грунтом, проложенные по бокам оврага и обрамлённые толстыми деревьями… Да, всё-таки это развлечение для приготовленной техники, а Foton непременно должен невредимым возвратитьсяв Москву.
А вот 3-я площадка с искусственными препятствиями в виде горки, ванны с водой и боковых уклонов подразумевает упражнения в компании инструктора. Он дает подсказку правильную линию движения, помогает избрать подходящую передачу и уделяет свое внимание на обороты мотора. Задористые участники на Dodge Ram, видимо, не очень прислушиваются к специалисту, дают по газам и выезжают из водяной ванны с веером брызг… но без номеров. Персонал длительно вылавливает их в грязной воде граблями. На Foton регистрационная табличка на всякий случай прихвачена пластмассовыми стяжками, потому я прошёл все препятствия без опасения. Мой инструктор похвалил мощность мотора и крепкость «Фотона», но увидел, что для полного счастья китайскому пикапу не хватает самоблокирующегося дифференциала в заднем мосту. Что ж, это справедливо.
По моим наблюдениям, большая часть участников приехали сюда конкретно за покатушками, а не для того, чтоб подобно коровам вдумчиво пастись на поле. Ведь обучение в Off Road Centrum стоит недёшево, а на фестивале упражнения включены в цена билета. И, естественно, есть красивая возможность не только лишь показать собственный пикап либо пообщаться с единомышленниками, да и получить наслаждение от пилотирования собственного полноприводника в его родной стихии. Кроме основной программки, гости катались в кузове монстр-трака, собранного местными умельцами из кабины от фордовского грузового капотника, кузова пикапа, уникальной рамы и колёс от русского комбайна. А рядом неутомимый шофер Фольксваген Amarok показывал своим пассажирам класс езды по специальной мобильной рампе с качелями и «американской горкой» с 45-градусным подъёмом и спуском. Хотя, признаюсь, мне больше приглянулись пенная мойка с девицами в купальниках, концерты местных рокеров и конкурсы бикини. В конце состоялось награждение фаворитов конкурса на самый красивый автомобиль. Номинировались в 5 категориях — Urban Explorer, Limitless Explorer, SUV, 4×4 и Hunter. Приятно, что меня отметили за самый далекий пробег на фестиваль. Ну а закончился Pickup & 4×4 парадом участников вокруг автодрома.
Уже после фестиваля Левенте сказал, что мероприятие посетило больше тыщи участников, причём географический состав оказался на удивление широким. Приехали не только лишь из сопредельных Словакии, Румынии и Чехии, да и из Польши, Сербии, Австрии, Германии и Словении. На мой вопрос, как родилась мысль мероприятия, Левенте произнес: «В Европе, естественно, проводятся фестивали джипов, но они рассчитаны приемущественно на грозных юношей, поклонников джип-триала и трофи, уважающих экстрим. А нам хотелось сделать доступное мероприятие, куда можно придти, даже совсем не имея автомобиля, и отлично провести день». Смотря на вялые, но удовлетворенные лица участников и организаторов, я поразмыслил, что праздничек в формате 4х4, кажется, удался и ребята не напрасно намереваются сделать его постоянным. По последней мере, мы точно приедем сюда в будущем году. К примеру, на нашем Шевроле Avalanche…
Главное, не забывайте про покрышки, которые не возбраняется облюбовать для холодной поры, и это возможно будут качественные зимние колеса. Для лета советуем купить хорошие шины. В прочем Разве что, вы захотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить возможно резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с лучшими ценами "Колеса Даром". Так же помните о покрышках, которые не возбраняется наметить для холодной осени, и это должно быть новые всесезонные шины. Для осени предлагается купить зимнюю резину. Так же ежели вы хотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить легко колеса номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Колесо".