пятница, 4 октября 2019 г.

Часть 3. Конец Как легитимно внести конфигурации в конструкцию собственного автомобиля


Итак, самая пользующаяся популярностью тема последних месяцев о запрете тюнинга породила огромное количество историй.

Как всё по сути? Своим опытом тщательно поделился наш читатель

Часть 1. Теоретическая

Так что такое «внесение конфигураций в конструкцию транспортного средства»?

Усаживайтесь поудобней. На данный момент я для вас расскажу как самим разобраться — занесли вы конфигурации в конструкцию собственной машины либо нет.

Часть 3. Конец Как легитимно внести конфигурации в конструкцию собственного автомобиля
Как обычно, постараюсь написать доступно и просто. Не буду очень цитировать законы. Поначалу несколько абзацев как все устроено в теории, а позже как все работает на практике.

В этом посте мы разберемся — как осознавать фразу «внесение конфигураций в конструкцию транспортного средства»? К примеру, если вы решили поменять «родной» заводской амортизатор (управляющую рейку/движок/еще что угодно) на амортизатор (управляющую рейку/движок/еще что угодно) посторонней фирмы-производителя, то будет ли это являться внесением конфигураций в конструкцию? Если вы меняете в собственных жигулях запчасти ВАЗа на завезенные из других стран, то является ли это конфигурацией в конструкцию? А если вы меняете один бампер на другой, и хоть он и железный, но он же БАМПЕР?!

Где проходит та грань, когда подмена обыкновенной лампочки в собственной машине уже просит согласования конфигураций в конструкции с ГИБДД?

Погнали!

Я начну с того, что каждый производитель и торговец тс (дальше — ТС) просто дремлет и лицезреет, чтоб любая машина ездила к нему на официальный сервис. Во-1-х, это прекрасно! Вы сдали машину в сервис, обусловили объем работ, в конце вы забрали машину и заплатили средства. В цена войдет оплата за работу и запчасти. Да-да! Автомобильные салоны не просто так не дают для вас каталожные номера запчастей. В задачку автомобильного салона заходит не только лишь реализовать для вас машину, да и удержать вас в собственном официальном сервисе (Помните? Они делают скидки, устраивают акции, напоминают о для себя звонками и письмами?).

Во-2-х, производители вроде бы считают нас, покупателей, малость рукожопыми и не очень доверяют нашей технической квалификации. Потому безотступно советуют ездить на официальный сервис. Чем все-таки так крут сервис по сопоставлению с дядей Васей из гаража? А вот чем.

В-3-х. Официальный сервис привязан к производителю как ребенок в утробе мамы. У служащих официального сервиса есть доступ к эксплуатационной документации (запомните эти буковкы «ЭД» — они нам пригодятся). Когда вы требуйте в сервисе «заменить амортизатор/стекло/сидение/что угодно», то ребята в сервисе лезут свою программку на компьютере, вбивают ваш VIN и получают официальные номера всех узлов и агрегатов, которые можно установить на ваш автомобиль.

Все производители ТС пичкают КАЖДУЮ машину целой библиотекой документов — та эксплуатационная документация (ЭД), о которой я произнес выше. Перечислю некие документы, которые входят в ЭД:

— управление по эксплуатации — Документ, содержащий сведения о конструкции, принципе деяния, свойствах (свойствах) изделия, его составных частях и указания, нужные для правильной и неопасной эксплуатации изделия

— формуляр — Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения главных характеристик и черт (параметров) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия

— каталог деталей и сборочных единиц — Документ, содержащий список деталей и сборочных единиц изделия с иллюстрациями и сведения об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и др.

Другими словами, конкретно в этой документации перечислены все узлы, агрегаты, элементы и особенности конструкции. Каждый элемент нарисован схематично для зрительного сравнения. При желании, можно отыскать отдельный документ на хоть какой агрегат, где будут указаны главные свойства, такие как вес, размеры, материал. Отдаленно этот каталог припоминает один интернет-магазин по подбору и продаже запчастей.

В ЭД время от времени описаны и разные дополнительные элементы, которые могут быть установлены на вашу машину, но не идут в базисной комплектации. Кунг, шноркель, подножки, кондюк, стеклоподъемники и тд. — все это тоже может быть предвидено ЭД.

Производители ТС должны делать такие документы, так как по законодательству различных государств без этой «библиотеки» они не получат сертификаты соответствия. Другими словами, подготовка документов — это огромная работа, которую производит производитель, чтоб реализовать для вас ГОТОВЫЙ И Неопасный ПРОДУКТ. Все, что можно доработать, допилить, доприкрутить производитель Должен расположить в ЭД. Помните этот смешной рассказ «после сборки доработать напильником»? В большинстве ЭД нет фразы «доработать напильником». По воззрению производителя (и страны) — за всегда эксплуатации для вас больше ничего не нужно делать с вашей машиной. Ну разве только поменять расходники (их список определен). А если что-то ломается в глобальном смысле, то милости просим к официалам.

Давайте создадим паузу и усвоим одну вещь. Неважно какая подмена запчастей, узлов и агрегатов, подбор которых ведется по ЭД производителя — не является внесением конфигураций в конструкцию. Вы просто меняете устаревшие запчасти на новые, строго соблюдая принцип установки (совпадают все признаки заменяемого агрегата с ЭД). Согласовывать такие работы, как вы осознаете, не надо. Думаю, об этом факте знают все либо практически все автовладельцы. Америку здесь я для вас не открыл.

В-4-х! Следует осознавать, что законодательство не воспрещает сервисам ставить на ваше ТС все, что вы решите (если, естественно, это не выходит за рамки принятых норм и прямо не противоречит закону). Более того, нет и прямого запрета на самостоятельную установку деталей. Правительство себя прикрыло очень хорошо. Обладатель ТС несет полную ответственность за безопасность собственной машины на дорогах общего использования. Появляется главный вопрос. Как осознать — нужно ли согласовывать эти конфигурации либо нет?

А вот и ответ. Установка запчастей, узлов, агрегатов и компонент, которые не соответствуют по зрительным и техническим признакам деталям, предусмотренным для вашего тс в ЭД, считается внесением конфигураций в конструкцию ТС. Все, что не предугадал производитель вашей машины в ЭД, а вы решили это поставить — является конфигурацией конструкции.

Перечитайте абзац выше снова. Желаю чтоб вы сообразили и ответили на свои вопросы сами для себя. Если вы меняете штатный бампер на силовой, при всем этом силовой бампер отсутствует в официальной документации на машину, то вы вносите конфигурации в конструкцию ТС. Эти две детали соединяет воединыжды только слово «бампер». Зрительно и на техническом уровне — это совсем различные элементы. Исходя из убеждений ПДД и технического регламента Таможенного союза 018/2011 на такие конфигурации нужно получить разрешение ГИБДД.

Думаю, хватит теории. Настало время побеседует о том, как обстоит дело на практике.

Наша страна славится тем, что теория (законы) и практика (реальное их выполнение) нередко противоречат друг дружке.

Поймите меня верно, я не имею права и не желаю писать тут какие-то сероватые схемы по обходу этих законов. Я буду только размышлять о том, как работает закон в части контроля за такими переменами. Выводы сделаете сами.

Принципиально! Следует сходу поделить все конфигурации в конструкцию на видимые и сокрытые.

Инспектор ДПС может приостановить вас на основании того, что он «визуально установил признаки» конфигураций, внесенных в конструкцию. Его 2-ое легитимное требование — узреть конфигурации в ваших документах.

Читая ваши посты про «Вот и нас посчитали», «Подготовленные джипы вне закона» и другие — можно узреть ординарную закономерность — инспекторы честно отрабатывают пункт Административного регламента МВД РФ об выполнении гос функции по контролю и надзору… Ваши конфигурации видны зрительно, вот вас и приостановили для проверки документов.

Думаю, многие джипперы тут в состоянии сделать вывод: если за нас вправду взялись, то наши конфигурации нужно либо возвращать в сток, либо легализовывать. Что, на самом деле, одно и то же.

Что касается многомилионной братии на заряженных седанах, хетчах и других низколетящих машинах, то, как мне кажется, для вас подфартило больше. Многие ваши конфигурации тяжело найти стоя у обочины. Даже если вас приостановили, то тяжело обосновать, что определенный извив трубки либо «сильно просевшие пружины» не соответствуют заводским. Делаем вывод, что к для вас будут предъявлены те же самые претензии, что и к джипперам — наружные признаки вас демаскируют.

Самое главное.

Часть 3. Конец Как легитимно внести конфигурации в конструкцию собственного автомобиля
С практической точки зрения — обосновать принадлежность определенной запчасти к уникальному либо к неоригинальному производителю можно только после проведения анализа силами профессионалов в этой области. Могу представить, что это могут быть:

— Пункт технического осмотра;

— испытательные лаборатории.

Выписывая для вас постановление о правонарушении, инспектор должен указать не просто номер статьи, которую вы нарушили (12.5 ч.1), да и конкретизировать те узлы, агрегаты либо элементы, которые, по его воззрению, являются нарушением (не совпадают с ЭД). Как мне кажется, выписать такое постановление на обочине фактически нереально.

Я уже вижу сотки вопросов на тему:

«Остановил инспектор, гласит, что эта деталь является не предусмотренной ЭД, хотя такие детали завод и сам ставит на мою машину. Мне выписали штраф. Что делать?»

либо

«Моя машина ввезена в Россию мной самим. Официальных сервисов нет. У кого мне запрашивать ЭД?»

либо

«Завод закрылся, поддержки производителя на официальном уровне нет. Где доставать ЭД?»

Мы все имеем право (и даже инспектор) отстаивать свою точку зрения. Если вы можете обосновать, что деталь стопроцентно соответствует базисной конструкции ЭД — правда на вашей стороне. Скажу сходу, что есть целый свод отдельных норм, регламентирующий большая часть принципиальных узлов и характеристик автомобиля (тормоза, свет, бамперы…). Это технические документы, которыми должны управляться сотрудники в ПТО. В их прописано много инфы с точными цифрами. Но, шанс попасть в ПТО на классного спеца, знающего эти нормы, очень маленький. Все проверки, обычно, ограничиваются тормозной системой, наружным осмотром и аптечкой/аварийным знаком. Т.е. и в ПТО все проверки будут ограничены зрительным осмотром.

Надеюсь, сейчас каждый сумеет решить себе, попадают ли конфигурации в вашей машине под понятие «внесение конфигураций в конструкцию» либо нет. О том, как легитимно внести конфигурации в конструкцию собственного автомобиля дальше:

Часть 2. Практика

Как я железо легализовывал?

Вводные: Больше 3-х лет был счастливым обладателем фронтального силового бампера от DDEnginer. Практически месяц вспять, наперекор всем слухам, купил к тому же задний силовик от НИИС2008. Не люблю просить и что-то обосновывать сотрудникам милиции, потому принял волевое решение узаконить эти «изменения в конструкции». Заодно решил обкатать схему на практике.

Я подавал все документы в ГИБДД в Воронеже, на улице Холмистой, 56. Может быть процедура будет мало отличаться от региона к региону))) Но основной ход мыслей и метод действий для вас будет понятен. Безотступно рекомендую прочесть ЧАСТЬ 1. теоретическую, где я тщательно рассказываю какой документ зачем нужен.

Некие документы я помечу цифрами в скобках, чтоб вы могли их различать. Все бланки заполняемых документов и эталоны наполнения я собрал в один архив. . Оригиналы собственных документов выкладывать не стал, так как они разнятся от региона к региону.

Поехали.

Шаг 1.

Получаем заключение подготовительной технической экспертизы конструкции. Для этих целей я избрал НАМИ ПТИА ФОНД (вы сможете избрать всякую компанию, в хоть какой точке Рф). Целых два партнера-агента этой компании есть в Воронеже. Один воронежский партнер в марте две тыщи шестнадцать года попросил 40 тыщ рублей за оформление бамперов, колес, лебедки и шноркеля «под ключ», другой воронежский партнер попросил восемь тыщ рублей за каждый протокол (всего шестнадцать тыщ руб., НО НЕ ПОД КЛЮЧ, а только за протоколы). Пришлось отторгнуть настолько щедрые предложения и обратиться впрямую в Москву.

Собираем электрический пакет документов:

— заявление в НАМИ ПТИА ФОНД в свободной форме с вашей подписью (0);

— копии сертификатов на бампера (1);

— копия ПТС;

— копия свидетельства о регистрации ТС;

Отправляем все по электрической почте в НАМИ. В заявлении я указал определенную просьбу — разрешить поставить бампера своими силами, а не силами автосервиса.

Ремарка по поводу колес. Если вы желаете узаконить нештатные размеры колес, то в подготовительном заключении вероятнее всего будет написано что-то типа «допускается установка шин такой-то размерности, требуется тарировка спидометра». Для вас придется это делать в спец сервисе, имеющем сертификат на определенные виды работ: код семнадцать тыщ 600 тринадцать — переоборудование, и, может быть семнадцать тыщ 100 четыре — контрольно-диагностические работы. Все это необходимо сделать, чтоб спидометр соответствовал ГОСТ Р 41.39-99 «п. 5.3. Скорость по устройству никогда не должна быть меньше настоящей скорости.» Так что имейте ввиду — просто так установить колеса большего поперечника не получится.

Итак, 1-ые расходы — оплатил четыре тыщи 500 руб. за подготовительную экспертизу.

Вызвал курьера в кабинет НАМИ и на последующий денек получил предварительное заключение (2) на 2-ух листах. В заключении прописаны оба моих бампера и разрешение на самостоятельную установку.

Приблизительно затрачено времени на этот шаг три рабочих денька.

Шаг 2.

Заполняем заявление с просьбой разглядеть вопрос о способности внесения конфигураций в конструкцию ТС (3) и едем на площадку (осмотр), на Холмистой, хвастаться машиной. Осматривает вас тот же инспектор, что и всех, кто ставит/снимает машины на учет. По закону машина должна быть в стоке.

Да-да-да. Я знаю, что у большинства изготовлены такие конфигурации, что убрать их просто нереально! Схожих рецептов нет. Думаю, каждый выдумает, как можно решить этот вопрос в Рф. Если у вас не получится решить в каком-то определенном ГИБДД, то вариантов 2: ехать в другое управление ГИБДД и пробовать там, или снимать все видимые конфигурации.

После осмотра, на вашем заявлении (3) возникает отметка о согласовании VIN, всех номеров и иных черт. Пример на

Далее идем на Холмистой в дежурную часть (вход с оборотной стороны строения), на 3-ий этаж. На вахте говорим дежурному, что идем в триста девять кабинет в отдел технического надзора, внутренний телефон 61-32. Городской телефон в кабинете 8-473-269-61-32.

Достаточно юный инспектор воспринимает у вас:

— заявление (3) с отметкой инспектора с площадки о первичном осмотре

— паспорт обладателя ТС

— оригинал ПТС

— оригинал СТС

— оригинал заключения подготовительной технической экспертизы (2)

Если все документы в порядке, то на собственном заявлении (3) вы получаете несколько записей:

— «проверка по автоматическим учетам ТС — запретов нет» — это стандартная проверка по штрафам и обременениям;

— «внесение обозначенных конфигураций в конструкцию ТС возможно», подпись инспектора и печать.

Забираем заявление (3) со всеми документами и прощаемся (не навечно) с инспектором. Пример отметки отдела технадзора на

Затрачено времени — три часа. Официально на этом шаге ничего не платим.

Шаг 3.

Далее, вносим все конфигурации в конструкцию тс, которые для вас были предписаны в заключении подготовительной технической экспертизы НАМИ (2). Как я писал в Часть1 теоретической, для вас необходимо сделать все потому что предписано в заключении НАМИ.

Шаг 4.

Заполняем заявление-декларацию (4). Потому что я все железо ставил сам, то и заполнял декларацию сам. На шаге два инспектор длительно со мной спорил и обосновывал, что я не имею права заполнять этот документ сам. Пришлось много консультироваться с ГИБДД в других городках, штудировать законы, разговаривать с лабораториями. Нигде в законе запрета нет.

Часть 3. Конец Как легитимно внести конфигурации в конструкцию собственного автомобиля
Что не запрещено — разрешено.

Шаг 5.

После установки силового обвеса едем проходить диагностику на Пункт технического осмотра (ПТО).

Сотрудники ПТО недоверчиво косились на мой фронтальный бампер, спрашивая у меня — «А что, кенгурятники разрешили?» В конечном итоге, после осмотра, у вас на руках должна показаться диагностическая карта (5), где, во-1-х, будет разрешено внедрение ТС с вашими переменами, а в примечании будет указан номер ЕАИС ТО (Единая автоматическая информационная система технического осмотра), а так же все ваши конфигурации (как в заключении подготовительной технической экспертизы).

В моем случае там обозначено, что установлены задний и фронтальный сертифицированные бампера. Так же у меня возросла масса автомобиля и длина. Все ваши конфигурации должны отыскать отражение в диагностической карте (5).

Затрачено времени — один час. Цена — 500 рублей.

Шаг 6.

Настало время направлять документы в НАМИ на получение Протокола технической экспертизы конструкции тс после внесения конфигураций в конструкцию (6). Отправляем по электрической почте на тот же адресок, что и в шаге 1:

— заявление из ГИБДД с резолюцией инспектора (3);

— копию ПТС;

— копию паспорта обладателя авто;

— копии сертификатов (1);

— диагностическую карту (5);

— заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ (4);

— фото собственной машины с переменами.

Опять оплачиваем четыре тыщи 500 руб. Сейчас уже за протокол (6).

На последующий денек засылаю курьера в НАМИ и еще через день протокол у меня на руках.

Затрачено времени на этот шаг — три рабочих денька.

Шаг 7.

Сейчас идем получать Свидетельство о согласовании конструкции тс требованиям безопасности дорожного движения (7). Для этого опять приезжаем на площадку осмотра на Холмистую, хвастаемся машиной. Получаем у инспектора еще одну (третью по счету) отметку на заявление (3), где инспектор вчеркивает все, что вы установили на машину. Пример на

Дальше поднимаемся к тому же инспектору отдела технического надзора, в триста девять кабинет. При для себя имеем документы (все они перечислены в самом заявлении):

— заявление в ГИБДД на внесение конфигураций с 2-мя отметками с площадки и одной резолюцией самого инспектора тех.надзора. (3);

— заявление-декларацию (4);

— заверенные копии сертификатов на установленные бамперы (1);

— протокол безопасности из НАМИ (6);

— предварительное заключение из НАМИ (2);

— диагностическую карту (5);

— квитанцию об оплате гос.пошлины за выдачу свидетельства о согласовании конструкции тс требованиям безопасности дорожного движения — восемьсот рублей.

Не желаю очень защищать либо выгораживать служащих ГИБДД, но непосредственно на Холмистой, в Воронеже, в отделе технадзора посиживают всего два человека. Какой-то из них вбивает данные из всех документов в электрический реестр и готовит свидетельства, а 2-ой воспринимает все эти документы от водителей, разговаривает с водителями, объясняет порядок и т.д. Судя по всему, очень большой объем работы очень портит настроение инспектору. Потому, когда я подавал документы после внесения конфигураций, инспектор в один момент пожелал оглядеть мою машину. Сходу сообщаю, что поглядеть на вашу машину инспектор конечно может. Поглядеть как обыденный человек, как случайный прохожий, сотрудник не при выполнении и т.д. Но делать какие-то выводы в рамках вашего заявления, тем паче «на глазок» он не имеет права.

Порядок выдачи свидетельства предугадывает три официальных осмотра — дважды на площадке осмотра до и после внесений, и один раз на ПТО. На каждом шаге вы получаете отметку о Согласовании. Инспектор, кстати, не просто возжелал поглядеть на мою машину, а к тому же попросил подогнать ее на площадку осмотра, чтоб ему далековато не ходить.

В конечном итоге вопрос отважился умиротворенно. Я разрешил инспектору поглядеть на машину (может быть, просто как любителю джипов). Мы вкупе прогулялись к тому месту, где стояла моя машина и вкупе возвратились в его кабинет. Никаких замечаний после осмотра машины со стороны представителя власти не последовало.

Была еще одна сложность, которую я уже озвучил на шаге 4. По поводу самостоятельного наполнения заявления-декларации. В общем, ни в техрегламенте ТС, ни в методических наставлениях не сказано, что этот документ должен заполнить сертифицированный сервис (в случае, если для вас разрешили самостоятельную установку). Я собрался сделать все следуя буковке закона, как написано в подготовительном заключении из НАМИ (2) и заполнил все сам. Инспектор, кстати, согласился с моими резонами.

Если ваши документы соответствуют законодательству РФ, то Управление ГИБДД непременно выдаст для вас свидетельство о согласовании конструкции (7). Вы подаете заявление в рамках федерального закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения воззваний людей Русской Федерации». В течение 30 дней для вас должны дать письменный ответ. Если ГИБДД для вас отказывает, то это должно быть мотивированно, со ссылкой на определенные нарушения в законодательстве. Если вы не согласны с отказом, сможете обратиться к начальнику этого сотрудника либо в трибунал. Основание для воззвания — заявление с целевым отказом. Если сотрудник не воспринимает у вас заявление, можно обратиться в канцелярию ГИБДД. Захватите копию собственного заявления и попросите поставить отметку о получении ваших документов в канцелярии (дата, должность, ФИО принявшего сотрудника, штамп либо печать).

Мне пообещали выдать свидетельство ровно через 20 четыре часа. Фактически, инспектор сдержал слово. Ровно через день свидетельство было у меня.

Еще на этом же шаге я заполнил заявление в МРЭО-1 на внесение конфигураций в ПТС и свидетельство о регистрации (8). Сразу прошел осмотр на площадке. Для этого осмотра нужно приготовить:

— заявление в МРЭО на внесение конфигураций в ПТС и свидетельство о регистрации. Принципиально! Если у вас изменялся вес авто, то в этом заявлении нужно указать уже новый вес (8);

— ПТС на автомобиль;

— свидетельство о согласовании (7), которое вы только получили.

Инспектор поставил отметку об осмотре и переписал установленные элементы в подобающую графу заявления.

Затрачено времени — один денек.

Шаг 8.

Сейчас идем заносить конфигурации в ПТС и свидетельство о регистрации ТС. Ввиду какого-то безумия на Холмистой у аппарата по выдаче талонов электрической очереди, я решил подавать документы через портал гос.услуг. Стремительно вбил на веб-сайте данные по для себя и по машине. Избрал желаемую ДАТУ и ВРЕМЯ! В ответ получил электрический билет с 9-значным номером.

Сходу скажу — никуда больше этот номер вбивать не нужно! Ваша задачка придти за 20-30 минут до назначенного времени и в 5 окне на два этаже (консультация) уточнить в какое окно для вас обратиться. Вероятнее всего вас направят в окно номер 9.

Я избрал дату и время подачи документов — в 8:50 утра. По факту я сдал их даже ранее, потому что в окне №9 никого не было.

Я сдавал последующие документы:

— электрический талон с портала госуслуг

— заявление в МРЭО о внесении конфигураций в регистрационные документы с отметкой с площадки осмотра (8)

— паспорт собственника ТС

— ПТС

— свидетельство о регистрации ТС

— свидетельство о согласовании (7)

— действующий полис ОСАГО

— квитанцию об оплате гос.пошлины (я неверно оплатил одна тыща триста руб. Сумма должна быть меньше, я ее не знаю, простите!)

Инспектор, принимавший документы, уточнил у меня, какая формулировка должна быть указана в особенных отметках. Еще я спросил у него, много ли приходит людей на внесение конфигураций в конструкцию. По словам инспектора — менее 1-2 человек в неделю. Как-то это не вяжется с огромным объемом работы у отдела тех.надзора. Куда «теряются» эти толпы людей?

Спустя 1,5 часа в окне четыре я получил ПТС с отметкой «Установл.усилен.фронтальный и задний бампера» и новое свидетельство о регистрации ТС с той же формулировкой. И, естественно, пришлось опять учить инспекторов законодательству. Они поначалу отказались возвращать свидетельство о согласовании тс (7). В конечном итоге я обосновал свою правоту и забрал оригинал.

Будьте внимательны, обращаясь в органы ГИБДД.

Часть 3. Конец Как легитимно внести конфигурации в конструкцию собственного автомобиля
Фактически все сотрудники, с которыми я общался очень плохо знают законы РФ. Не ленитесь и читайте описание гос услуги. Есть все в вебе. Не смущяйтесь обосновывать свою правоту.

В конечном итоге на руках у вас будут те же три документа, о которых я напишу дальше в статье Часть 3. Конец

На всю функцию потрачено неполных 10 рабочих дней. Мои реальные трудовые затраты (подготовка документов, походы в ГИБДД, осмотры на площадке и в ПТО) не превосходят 20 четыре часов.

Потрачено средств 4500+4500+500+800+1300=11600 руб. Курьерская доставка документов (2 раза) — 540+540=1080 рублей.

Итого: двенадцать тыщ 600 восемьдесят рублей.

Все документы для наполнения единым архивом вы отыщите .

Часть 3. Конец

Как легитимно внести конфигурации в конструкцию собственного автомобиля ?

Итак, как в Рф по закону внести конфигурации в конструкцию собственной машины?

Я поначалу желал поведать историю из жизни «Как я железо легализовывал». И я даже написал целую историю (ЧАСТЬ 2). Но чем подольше я ее писал, тем запутаннее она становилась. В моей истории возникало больше документов, которые добивались отдельных пояснений. Потому я решил написать этот вводный пост с подробной картой действий — «Как в Рф по закону внести конфигурации в конструкцию собственной машины». Постараюсь поведать для вас все легкодоступным и не занудным языком. Это будет теоретический пост. А еще будет отдельный практический пост. И естественно будут слайды!

Я все умею делать сам (практически все)

Тут вы отыщите информацию, написанную легкодоступным языком, как работает закон по внесению конфигураций в конструкцию собственного автомобиля. Я специально не буду дискуссировать тут темы об отмене либо упрощении этого порядка, так как для конфигурации законов в РФ есть определенные инструменты.

Лично я не могу поменять закон, но я могу поведать что необходимо делать, если вы решили сами (без посторониих «помогал») прикрепить железки к собственной машине и узаконить их. СА-МО-СТО-Я-ТЕЛЬ-НО! Сходу скажу, что решать этот вопрос без связей не только лишь МОЖНО, да и Необходимо. Я не вижу смысла платить «помогалам» 70-80-100 т.р. за то, что можно сделать самим.

Документики, пожалуйста!

 

Чтоб честно ездить с силовым железом (а так же лифтом, колесами, шноркелем, доп.баком и т.д.) и не страшиться штрафов либо снятия с учета нужно получить всего три документа:

1. Свидетельство о согласовании конструкции тс требованиям безопасности дорожного движения (не путать со свидетельством о регистрации ТС!)

2. На основании свидетельства из пт один внести конфигурации в Паспорт тс (ПТС) и Свидетельство о регистрации ТС. — в одном пт сходу два документа.

Сходу скажу, что за каждый пункт отвечают различные подразделения в УГИБДД. За 1-ый пункт отвечает отдел технического надзора. За 2-ой пункт отвечает регистрационно-экзаменационный отдел (РЭО).

1-ый документ официально всем заявляет, что ваша машина применима для езды по дорогам общего использования после внесенных в ее конструкцию конфигураций. Точка!

Зачем необходимы ПТС и свидетельство ТС даже пояснять не нужно — у нас в стране любые конфигурации (цвет, сборку, конфигурации в конструкцию) нужно заносить в ПТС (и автоматом в свидетельство о регистрации ТС). Если вас кое-где останавливают для проверки документов, то 1-ое что вас требуют показать — это свидетельство ТС (не считая вашего водительского удостоверения). В свидетельстве ТС все пункты должны совпадать с тем, что лицезреет впереди себя инспектор — ФИО собственника, цвет, VIN, номер кузова/рамы и тд. В том числе и ваши конфигурации в конструкцию.

Подводная часть айсберга

 

Разберемся, как получить 1-ый документ — Свидетельство о согласовании конструкции тс требованиям безопасности дорожного движения. Не желаю никого накалывать и хитрить. Эта самая процедура получения этого свидетельства и вызывает неограниченное количество споров в вебе. Процедура полностью решаемая и проходимая. Я тому живой пример.

Нам потребуются два «умных» закона.

1. Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;

2. Методические советы по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации ТС в случае внесения конфигураций в их конструкцию.

Если для вас лень читать, то 1-ый документ (техрегламент Таможенного Союза) в четыре пт V главы определяет порядок внесения конфигураций в конструкцию машины, а конкретно:

— заносить конфигурации в конструкцию можно только после разрешения от ГИБДД;

— до всех конфигураций в конструкцию нужно получить подготовительную техно экспертизу;

— после конфигураций в конструкцию нужно получить протокол технической безопасности;

— в конечном итоге вы должны получить свидетельство о согласовании ТС (не путать со свидетельством о регистрации).

Во 2-м документе (методические советы) не очень больше полезной инфы. На самом деле, 2-ой документ уточняет 1-ый. А еще в нем есть определенные эталоны документов! (Они нам скоро пригодятся). Для ленивых, короткое содержание второго документа на слайде:

 

Level 1. FIGHT!

Порядок действий похож на уровень компьютерной игры, где по ходу уровня нужно сделать кучу маленьких манипуляций и в конце одолеть шефа. А сейчас подробнее:

1. Избрать с веб-сайта всякую испытательную лабораторию, которая уполномочена проводить тесты и выдавать протоколы безопасности колесных тс.

UPD 26 Июня 2016. Поправил ссылку и сделал прямой переход на реестр испытательных лабораторий по техрегламентам.

Как находить?

Вбиваем в «Поиске по главным словам» фразу «О безопасности колесных транспортных средств» (без кавычек). Можно прям скопировать у меня.

Нажимаем Enter. Появится 70 5 записей (всего 2468). В перечне будет не только лишь Наша родина, да и другие страны, входящие в Таможенный Альянс.

Уточним поиск, добавив фильтр «Расширенный поиск» — «Страна» — «Содержит» — «Российская федерация»

По состоянию на 26 Июня 2016 найдена 50 один запись.

В таблице не запамятовывайте инспектировать 7-й столбец «Срок окончания аттестата». В реестре есть огрехи.

 

В столбце «Словесное описание области аккредитации (с указанием обозначения ТР ТС) полное» не всегда виден подходящий нам техрегламент ТС 018/2011. Его можно узреть, если перейти на карточку определенной лаборатории.

2. Запросить в таковой лаборатории заключение подготовительной технической экспертизы конструкции тс. В документе, который вы получите, будет тщательно описано что будет установлено на вашу машину, как будет установлено, как это воздействует на безопасность. Основной вывод документа должен быть положительным. Т.е. установка не усугубит безопасность вашей машины.

Часть 3. Конец Как легитимно внести конфигурации в конструкцию собственного автомобиля
Сходу скажу — это заключение должно стать вашей библией. На документ можно и необходимо опираться в дискуссиях с отделом тех.надзора. Это реально крутой документ. Чтоб признать его нелегальным, сотрудники ГИБДД должны обосновать определенные нарушения в нем, а для этого они обязаны иметь подобающую квалификацию. Просто так, приблизительно, обосновывать какие-либо нарушения в этом документе нельзя! Т.е. по-русски: документ прикрывает вас и ваши конфигурации в машину очень очень!

3. Показать свою машину БЕЗ конфигураций на площадке осмотра (впервой) в ГИБДД и получить первую отметку об осмотре на заявлении на внесение конфигураций — приложение к методическим советам.

4. Приехать в отдел технического надзора ГИБДД и подать заявление на внесение конфигураций. Сотрудник отдела тех.надзора, на основании заключения подготовительной экспертизы должен или разрешить внесение конфигураций, или отказать. Отказ, в согласовании с методическими советами, должен быть мотивирован. Просто написать слово «отказать» сотрудник не может. Смотри пункт 2.

5. Наступает самый приятный во всей этой цепочке момент — произвести все запланированные конфигурации с машиной. Нужно сделать все потому что написано в заключении подготовительной технической экспертизы конструкции тс. Не больше и не меньше.

Прям создадим даже паузу, чтоб насладиться этим моментом!

6. По факту конфигураций нужно приготовить заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению конфигураций в конструкцию ТС. Если в пт два написано, что работы должен делать спец сервис, означает заявление-декларацию готовит сервис, а так же снабжает вас документом, где указан присвоенный автосервису код ОКУН 017613. Если для вас разрешено заносить конфигурации без помощи других, то заявление-декларация заполняется вами. Об этом есть у меня в практической части.

7. Предоставить автомобиль с внесенными переменами на осмотр на 100 и получить диагностическую карту. Принципиально! В процессе переоборудования у вас может обменяться вес, габариты автомобиля. Все это должно быть отражено в диагностической карте. В ней же должно быть прописано все, что вы установили (скопировано из заключения подготовительной технической экспертизы).

8. Опять обратиться в испытательную лабораторию. Сейчас нужно получить протокол технической экспертизы конструкции тс после внесения конфигураций в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — «После внесения конфигураций ваше тс по прежнему соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза».

9. Заплатить гос.пошлину в размере восемьсот рублей за внесение конфигураций в конструкцию ТС с выдачей свидетельства.

10. Показать 2-ой раз машину с переменами на площадке осмотра ГИБДД. Получить вторую отметку об осмотре.

11. Повторно приехать в отдел технического надзора с со всеми этими документами.

12. Получить Свидетельство о согласовании конструкции тс требованиям безопасности дорожного движения!

13. Тадаааам! Этот пункт просто выражает удовлетворенность победы на первом уровне))) Можно откупоривать шампанское, расставлять бокалы, зажигать свечки и начинать праздновать. Так как большая часть пути сзади.

Уровень два — бонусный!

Внесение конфигураций в ПТС и свидетельство о регистрации ТС не достаточно чем отличается от постановки машины на учет. Нам сейчас нужно «подружить» отдел тех.надзора и РЭО. Нужно передать документы из 1-го отдела в другой. Для этого:

1. Готовите заявление на внесение конфигураций в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением конфигурации в конструкцию.

2. Платите гос.пошлину за внесение конфигураций в регистрационные документы (с выдачей свидетельства о регистрации ТС).

3. Показываете машину на площадке осмотра (кстати, это 3-ий раз уже, но с другим заявлением) и получаете отметку об осмотре. Совместно с машиной нужно показать свидетельство о согласовании.

4. Подаете ваше заявление, свидетельство о согласовании, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, собственный паспорт в окошко МРЭО.

5. Получаете ПТС с отметкой и новое свидетельство о регистрации.

Звучат фанфары! Залпы салюта разрезают воздух прямо посреди денька! Все! В этот момент вы стали счастливым обладателем автомобиля с внесенными в его конструкцию официальными и легитимными переменами. Для вас сейчас не жутки неожиданные рейды инспекторов отдела тех.надзора на дороге, для вас не нужно снимать свое железо, чтоб показать машину в 100. Вы и ваш автомобиль вышли из уютной тени беззакония и вступили на скользкую и страшную дорожку жизни по закону!

Кстати, если надумаете что-то еще прикрутить к машине, просто повторите эту функцию поновой!

PS. Схема верна по состоянию на июнь две тыщи шестнадцать г.

ОБНОВЛЕНИЕ. Если у вас остался главный вопрос — «Что считать конфигурацией в конструкцию тс?», то ответ в ЧАСТЬ 1. 

И самое главное — ах так это смотрится на практике! — ответ в ЧАСТЬ 2.

ВСЁ! Спасибо за внимание! Желаю всем терпения и фортуны на дорогах!

Добавляйте запись для себя в закладки, делитесь с друзьями и нажимайте «нравится», если статья оказалась вам полезной!

Так же помните о покрышках, которые позволительно купить для холодной поры, и это возможно будут качественные зимние шины. Для зимы рекомендуется купить зимние покрышки. Возможно когда вы хотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно покрышки артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Питер Шина". Так же не забывайте про покрышки, которые имеется возможность отобрать для лютых морозов, и это быть может надежные летние колеса. Для зимы рекомендуем купить хорошую резину. Безусловно ежели вы возжелаете эксплуатировать колеса на джипах, то купить легко колеса артикула класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Мосавтошина".