пятница, 4 октября 2019 г.

Дифференциал. Неплохой, нехороший, злой


Дифференциал. Неплохой, нехороший, злой

В прошлой статье я обещал поведать для вас про дифференциал, и для каких целей он нужен в автомобиле. Обещал - рассказываю.

Механизм передачи момента от коробки к колёсам - один из наистарейших узлов современного автомобиля. Годами его оттачивали и улучшали, но основная функция - осталась до сего времени. А какая - это вы узнаете поближе к концу статьи.

Дифференциал. Неплохой, нехороший, злой
Поехали

Что же все-таки это такое?

Говоря обычным языком, дифференциал передаёт мощность и вращение от коробки на колёса, деля его на количество колёс на оси, другими словами на два. Дополнительно к этому, он умеет изменять соотношение мощности, позволяя колёсам вертеться с разной скоростью.

Дифференциал. Неплохой, нехороший, злой
Он берёт 100% мощности от коробки, отдаёт момент задней оси и разделяет его или в соотношении 50:50, или до соотношения 100:0.

И зачем мне это необходимо?

Этот узел очень нужен автомобилю в повороте для того, чтоб колеса одной оси могли крутиться с разной скоростью, не разрывая поток вращающего момента. При движении по дуге наружное колесо проходит больший путь и, соответственно, должно крутиться резвее, чем внутреннее.

Если такие колеса будут соединяться жёстко, то внутреннее колесо в повороте будет буксовать, и завершится это сносом оси в какой-то момент, если ваш автомобиль заднеприводный. Переднеприводный автомобиль будет просто ужаснее управляться в поворотах.

Для того, чтоб такового не происходило, механизм дифференциала решает вопрос с сохранением всепостоянства вращающего момента и независящего свободного вращения колёс на одной оси. Это принципная задачка механизма.

Сейчас давайте по-взрослому

Дифференциал, как молвят нам учебники, является личным случаем планетарной передачи. На физическом уровне этот узел состоит из набора шестерней (4 штуки), вращение к которым мы передаём пятой, ведомой шестернёй главной передачи.

Дифференциал. Неплохой, нехороший, злой
Ведомая шестерня объединена с корпусом дифференциала, выполняющим роль водила. Сама основная передача - это набор из ведущей шестерни и ведомой. Ведущая получает вращение от КПП и отдаёт его ведомой. Ведомая шестерня отдаёт этот момент далее, через корпус, на шестерни-саттелиты. Сателлиты зацеплены с солнечными шестернями, которые закреплены на приводных полуосях колёс.

При движении автомобиля прямо саттелиты недвижны. Скорость вращения у шестерни главной передачи равна скоростям у солнечных шестерней, и колёса будут вертеться с схожей скоростью.

Дифференциал. Неплохой, нехороший, злой
В повороте сателлиты «просыпаются» и обеспечивают разницу скоростей солнечных шестерней и, соответственно, колёс с внутренней и наружной стороны поворота.

Более подробный пример работы можно поглядеть на видео, которое очень издавна выпустила компания Шевроле.

Всё так отлично, правда?

А вот и нет. Основным недочетом является возможность дать весь вращающий момент на одно колесо. Если у колеса будет недостающее сцепление с поверхностью, дифференциал даст ему всю мощность.

Эту делему устраняли и избавляют до сего времени усовершенствованием конструкции дифференциала. К таким «доработкам» относятся так именуемые самоблоки (дифференциалы с завышенным внутренним сопротивлением) и дифференциалы с блокировками. Такие узлы могут перераспределять поток мощности в пользу колеса, которое имеет не плохое сцепление с поверхностью либо вполне перекрыть дифференциал, заставляя колеса вертеться идиентично.

Но здесь уже тема для отдельного текста, так как любой из таких дифференциалов достоин отдельного материала.

Дифференциал. Неплохой, нехороший, злой
Stay Tuned.

Ну что сказать, помние о колесах, которые позволительно облюбовать для холодной поры, и это может быть будут великолепные всесезонные шины. Для осени рекомендуем купить хорошую резину. В прочем Разве что, вы возжелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить легко покрышки сегмента класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер". Безусловно, не забывайте про резину, которую имеется возможность приобрести для зимнего сезона, и это возможно будут великолепные летние шины. Для зимы советуем купить хорошие колеса. В прочем если вы хотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить лучше колеса номенклатуры класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "Хорошие колеса".