Письмо редактора. Разберёмся в тонкостях Техрегламента
Ехали мы, ехали и, как говорится, приехали… С этого момента всем, у кого есть силовой бампер с лебёдкой, экспедиционник либо лифт с большенными колёсами, гарантировано пристальное внимание со стороны ГИБДД. Обыденный шноркель либо свет на крыше могут поставить джип вне закона, другими словами на прикол.
Не говоря уже о 30 пятых колёсах. Верховная власть приняла новый Технический регламент о безопасности колёсных тс (который мы просто называем «Техрегламентом»), а власть пониже, в лице инспекторов дорожного движения, получила команду рьяно его исполнять.Справедливости ради нужно отметить, что запрет на самостоятельное внесение конфигураций в конструкцию автомобиля был всегда. Ещё в СССР наличие неродного железа жёстко пресекалось сотрудниками ГАИ, прямо до снятия номеров, другими словами такого же запрета на передвижение. Правда, в те далёкие времена конфигураций никаких и не было, как и самих джипов в личных руках. Максимум «Нива» с багажником на крыше, ну и тот из наиблежайшего автомагазина, другими словами сертифицированный русской властью. Редчайшие оголтелые кулибины-самодельщики не в счёт. И вот грянули 1990-е. Новенькая власть в новеньком государстве занималась чем угодно, только не вопросами техрегламента. Гаишный надзор за тем, что колесит по дорогам, уменьшался с каждым годом, и к двухтысячным практически стопроцентно иссяк. Формальный техосмотр – последний цитадель хоть какого-то технического наблюдения за автомобилем со стороны правительства – пал под напором либеральных настроений. Сотрудники ГИБДД не направляли внимание на авто с переменами, в последнем случае соглашаясь с тем, что маленькая оплата лучше длительных разбирательств. До один января две тыщи пятнадцать года, когда был принят новый Техрегламент Таможенного союза, каждый мог тюнинговать своё авто потому что ему заблагорассудится. Весь две тыщи пятнадцать год и практически половину 2016-го действующий регламент практически не отражался на работе органов ГИБДД и Технадзора. Поточнее, не отражался в регионах. В Москве функцию одобрения фактически заморозили, ссылаясь на негласное распоряжение сверху и на дальнейшее вступление в силу новых правил. Но кто успел, тех не трогали. До поры… Далее вы понимаете. Протокол, десятидневное предписание, угроза аннулирования учёта. Сверху ударили кулаком по столу, понизу взяли под козырёк.
Как это смотрится в так именуемом цивилизованном мире? Да, в принципе, так же, как по закону должно быть и у нас, но чуток проще. Обладатель хоть какого тс, которое вызывает у автосервиса, проводящего техосмотр, подозрение в переделках, должен привезти с собой набор бумаг, подтверждающих сертификацию как самих изделий, так и работ по их установке. Всё! У нас путь несколько длиннее – конфигурации ещё должны быть внесены в свидетельство о регистрации, после этого никаких дополнительных бумаг от водителя человек с жезлом добиваться уже не должен. Кстати, некие производители оборудования ещё пару лет вспять обеспечивали себя и собственных клиентов этими самыми сертификатами на детали и работу. Но сейчас на дороге они вас навряд ли выручат.
Необходимо войти в положение тех, кому продвинутый тюнинг-центр, помогающий с легализацией, не по кармашку, а может, его просто на физическом уровне нет в радиусе двухсотен км. Но ездить по делам, на работу, к родным по отсутствующим дорогам, по затопленным по лобовое стекло оврагам и бурным рекам нужно. Единственная в семье «Нива» издавна и невозвратно порезана и переварена под огромные колёса, а её фото ранее овнедороживания, которые потребуются как отправная точка легализации, не сохранились. Как быть? Зарыть собственный вездеход и запамятовать о нём навечно?
Мы попробовали разобраться в деталях происходящего, пригласив тех, кто стоит к дилемме поближе всего: производителей, поставщиков и установщиков тюнинг-оборудования.
Я сам любитель переделок и усовершенствований. Ни один мой автомобиль без их не обходился.
И я согласен с тем, что время одичавшего привинчивания и переваривания прошло. Но как так оказалось, что долголетнее невнимание к техническому состоянию со стороны власти в один момент компенсировалось жесточайшим террором по отношению к нашим вседорожникам?За компанию с нами, под таковой же запрет попали стритрэйсерские экзерсисы в металле, лоурайдеры, не способные преодолеть лежачий полицейский… А заодно провинциальный рейсовый автобус и самая очевидная дедушкина «Волга» с газовым оборудованием, так как газовые системы тоже в одночасье оказались нелегальными! При том, что для большинства водителей газовых машин выбор горючего не инженерный опыт, а единственная финансовая возможность передвижения! Это мы иронически глядим на их сверху вниз, а ведь им – те же слёзы.
Итак, что все-таки делать сейчас? На мой взор, возлагать, что это еще одна кампания, которая потухнет через пару месяцев, наивно. «Лицензия на отстрел» выдана, и нет оснований считать, что как минимум в течение этого года рейды не будут повторяться. Естественно, накал хоть какого мероприятия равномерно спадает, но от настолько ёмкой со всех точек зрения ниши, просто так никто не откажется. Это, как и платные парковки, вроде как наведение порядка и сразу хороший бизнес. Допустим, для тех, кто только погружается во внедорожную бездну, есть 10-ки контор меж ГИБДД и НАМИ, готовых приготовить документы, узаконить и т. д. Ну и хоть какой более либо наименее серьёзный тюнинг-центр обязан сейчас этим заниматься, чтоб не терять клиентов. Как быть тем, кто уже «давно и всерьёз»? Прямо на данный момент я бы порекомендовал всем, у кого есть хоть какие-то бумаги, всегда возить их с собой, показывая инспектору и убеждая его в легальности переделок. Может быть, в особенности в столице, это не сработает, но шанс всё равно есть, как и при любом общении. Хотя, естественно, это полумера.
Подымать «волну негодования» против техрегламента, вероятнее всего, тоже малоперспективно. Во-1-х, он издавна принят, во-2-х, по схожим правилам живёт весь остальной мир, в-3-х, наши власти в принципе не обожают сдавать вспять. А вот приводить закон в цивилизованный и понятный вид необходимо совершенно точно.
Таким макаром, на данный момент необходимо решить три задачки:
1. Добиваться однозначности трактовки статей закона. В таком виде он только наращивает коррупционную составляющую.
2. Добиваться упрощения самой процедуры. По последней мере, из неё необходимо исключить первоначальную демонстрацию промышленного состояния уже перестроенных автомобилей.
3. Перенести сроки внедрения наказаний и штрафов для автомобилей, которые уже эксплуатируются. Хотя бы так как за 10 дней даже на физическом уровне нельзя успеть провернуть функцию внесения конфигураций.
За этот период времени обладатели сумеют оценить, есть ли вообщем возможность узаконить собственный вездеход. Когда объём переделок ограничен, есть смысл их зарегистрировать. Без помощи других либо с помощью тех же контор. Если такая процедура совершенно уж нерентабельна либо на физическом уровне невозможна, придётся просто разобрать его и использовать узлы и агрегаты в последующем, уже законном проекте. Ну, либо заморочиться и пройти весь нелёгкий путь дизайна самоделки. В общем, нет схожих машин, потому нет и схожих решений.
А мы будем смотреть за развитием ситуации. Надеюсь, мы выстоим. Если, естественно, ГИБДД начнёт, в конце концов, подписывать документы на переделки.
ПАВЕЛ ФИЛИППОВИЧ,
ДИРЕКТОР КОМПАНИИ OJ
Техрегламент, вообще-то, существует издавна. Не год и не два. В нём, фактически, и расписано, что допускается в конструкции автомобиля, а что нет. Никаких существенных конфигураций не вышло. Если специалисты из спец лаборатории (а их сейчас уже несколько 10-ов) признают тс удовлетворяющим условиям этого техрегламента, то оно сертифицируется.
Безупречная процедура сертификации во временном нюансе смотрится так: лаборатория, которая даёт заключение на возможность внесения конфигураций, – около недели, визит в ГИБДД за получением разрешения на внесение – один денек. Шаг самих конфигураций – сколько получится, временные рамки зависят от фантазии обладателя. Заключительное разрешение лаборатории – ещё неделя, и опять один денек в ГИБДД на внесение конфигураций в свидетельство о регистрации и ПТС. Если гласить о том, что можно сделать без регистрации, то вырисовывается последующее: если, к примеру, багажник на крыше можно демонтировать простым инвентарем прямо на месте, то регистрация не нужна, если же он смонтирован так, что демонтаж простейшими средствами неосуществим, то регистрация будет нужно. Больше того, вопреки расхожему воззрению, что колёсам огромных поперечников (33 и 30 5 дюймов) путь в нашу страну сейчас вообщем заказан, отмечу, что их установка вероятна при соответственной доработке тормозов и подвески. Основная нынешняя неувязка – разрешение на уже произведённые конфигурации. Так как у хозяев, обычно, нет даже фото до переделок. В данном случае есть два пути: либо возвращать машину в первоначальное состояние, либо, если возврат неосуществим, оформлять её через экспертную лабораторию как самоделку.
ЯН ХАЙЦЕЭР,
УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЁР КОМПАНИИ ARB Наша родина
Долгие и длительные годы я, на самом деле, был локомотивом в вопросе решения этой трудности в Москве и регионах. Ещё когда документ именовался техрегламентом Рф, а не Таможенного союза. Написан он очень плохо, а у многих пт возникают разные толкования. В конечном итоге то, что сейчас началось, похоже на боевые деяния, но за что идёт война? За возможность реализации легитимного права. Лицензированные компании получили сертификаты на свою продукцию, заполучили предметы тюнинга, растаможили их, привезли. Эти компании и обладатели машин не могут воплотить свои права, так как по закону обладатель должен внести конфигурации в документы, но практически ГИБДД более одного года вообщем не заносит эти конфигурации, не одобряет подаваемые документы. В Москве уже 18 месяцев как вообщем не проводят разрешений под самыми различными предлогами. Существует глобальная практика, но, невзирая на это, у нас такое обычное, на самом деле, действие почему-либо не проходит. При всем этом серьёзно тюнингованными джипами пользуются, к примеру, МЧС, спецслужбы, военные и т. д. Почему обычным смертным этого делать нельзя? Ведь всё, что нами установлено, одобрено инженерами и профессионалами из серьёзнейших глобальных институтов.
В последнее время мы непременно соберём на общий совет все заинтригованные структуры. Так как, кроме хозяев джипов, это забота и о большенном количестве работающих людей, занятых как раз в том самом малом бизнесе, о котором повсевременно молвят с самых больших трибун! Здесь не только лишь экономика, а ещё и принципиальный соц вопрос. На мой взор, необходимо сделать текст закона понятным, таким, чтоб его пункты трактовались совершенно точно, и провести амнистию для тех, кто уже переоборудовал автомобиль. Не нужно мыслить, что мы ставим на вседорожники что попало и как заблагорассудится. Больше того, нередко в жертву безопасности приносится даже удобство юзера, к примеру, существенно усложняется процесс использования лебёдки, так как она очень утоплена в конструкцию. Но разрешено только так – и означает, только так и может быть установлено. Нигде в мире такие вещи не попадают под полный запрет без разъяснения обстоятельств. Делему нужно решать на уровне закона, общаясь с представителями власти. Наше действие – не только лишь массовый отклик и петиции, да и общение на законодательном уровне. Принципиально донести до власти, что это необходимо не для утехи и не для того, чтоб красоваться на дороге, а чтоб всеполноценно жить и работать.
ИЛЬЯ БАРСУКОВ,
ДИРЕКТОР «АВТОВЕНТУРИ»
На мой взор, ситуация до конца не понятна, так как в ней царствует полный инфовакуум, как и при всех инновациях. Как быть на данный момент и как вопрос будет развиваться в предстоящем, ясности нет ни у кого. Приемущественно так как нет единой полосы поведения у самой ГИБДД. В регионах ситуация очень различная.
В Москве вышло известное распоряжение о выявлении и наказании хозяев, предписывающее в десятидневный срок или возвратить машину к заводскому состоянию, или узаконить переделки. При всем этом Москва более одного года конфигураций вообщем практически не заносит (в ГИБДД и Гостехнадзоре). В регионах при всем этом всё регистрировали и люди проходили функцию всюду, не считая Москвы. Ещё была информация о предписаниях с Камчатки, но там из-за массового недовольства губернатор вопрос просто «подвесил» и рейды по отлову закончили. При всем этом нет детализированной и совершенно точно понятной инфы о том, какие конфигурации допустимы, а какие нет, почему одно и то же в Москве нельзя, а, например, в Твери можно. Есть много пт Техрегламента, которые можно трактовать по-разному. А это, как обычно, даёт людям в погонах возможность случайных истолкований. В общем, вы ездили 10 лет и вдруг оказались вне закона.В абсолютном большинстве, мы обычные законопослушные люди, но нам не дали даже полгода на приведение машин в соответствие. На то, чтоб просто поразмыслить и решить, что делать с уже построенным джипом. Не запамятовывайте, для многих это не шоу-кар, а утилитарная вещь, на которой только и можно проехать, к примеру, в деревню к родственникам либо на охоту. У нас в регионах чуток в сторону от трассы свернул – и на неподготовленной машине без силового бампера, лебёдки, серьёзных колёс проехать уже нереально. Не считая того, это стукнет по автоспорту. УАЗики и «Нивы» самодельные, которые люди годами строили – хозяева их на физическом уровне и финансово не сумеют довести до хотимого органами ГИБДД одобрения типа тс. Вы представляете, в какие средства им это изольется? Возможность самостоятельного творчества тоже пойдёт под ножик, поэтому как легализовать его полностью нереально. Нужен конструктивный диалог меж ГИБДД, Гостехнадзором и представителями внедорожного движения. Нужно подключить РАФ, ДОСААФ, который участвует в организации внедорожных соревнований. Необходимо провести встречи, выработать правила игры. По другому 10-ки тыщ хозяев практически лишатся собственного транспорта, а и без того не очень массивное внедорожное движение просто умрёт. Если поглядеть на остальной мир, то тема всюду развивается и палки в колёса никто не ставит. Нужно рассматривать опыт других государств, а не воспрещать только так как неохота разбираться в деталях.
ЯН СИДЯКИН,
ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР «КЛУБА 4Х4»
Похоже старенькые, ещё русские, принципы закрыть, запретить и т.д. вновь набирают силу. Но появляется ряд вопросов. Приготовленный джип, с относительно маленькими переменами конструкции, а в большинстве случаев движок, коробка, рама, кузов, тормозная система, рулевое вообщем не изменяются, на дорогах общего использования в разы безопаснее большегрузного транспорта, тракторов и иной самоходной спецтехники. Почему необходимо воспрещать разумные конфигурации? Ведь кроме чисто утилитарных целей, приготовленные вседорожники издавна стали частью очень патриотических видов отдыха в границах РФ: охоты, рыбалки, любительских соревнований. Кандидатурой пляжам Египта и Турции – цена курортного отдыха сравнима по бюджету с базисной подготовкой джипа. Действующий Регламент нацелен, быстрее, на Европу, где дороги издавна не одна из бед, как у нас, а притча. Но жителям русской глубинки в этом вопросе трудно приравниваться на Европу. Может быть напротив, необходимо было стукнуть по бездорожью и разгильдяйству отменно приготовленными джипами? Хотя мы на данный момент уточняем возможность использования применимого для всех варианта решения препядствия – смены категории ТС с М1/N1 на М1G/N1G. Цитирую Техрегламент: «Приложение № один к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), Список объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента.
1.1.
Систематизация тс по категориям.2.1. Категория M1 – Тс, применяемые для перевозки пассажиров и имеющие, кроме места водителя, менее восьми мест для сиденья – легковые авто.
1.2. Тс завышенной проходимости (категории G)
1.2.1. К тс завышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены тс категорий М и N, если они удовлетворяют последующим требованиям:
1.2.1.1. Тс категории N1, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых менее два т, также тс категории М1 считают тс завышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и тс, в каких привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала либо один механизм аналогичного деяния, и
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного тс) могут преодолевать подъём 30%.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы 5 из 6 приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1. Угол заезда должен быть более 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть более 20°;
1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть более 20°;
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под фронтальной осью должен быть более 100 восемьдесят мм;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть более 100 восемьдесят мм;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть более двести мм
1.2.3. При обозначении категории тс завышенной проходимости буковка G должна сочетаться с знаками M либо N (к примеру, N1G).
Примечания: 1. При проведении проверки в целях отнесения тс к категории G, тс категории N1, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых менее два т, и тс категории M1 должны быть в оснащенном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инвентарем и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 70 5 кг. Другие тс должны быть загружены до на техническом уровне допустимой наибольшей массы, устанавливаемой изготовителем.
2. Способность тс преодолевать подъём установленного значения (25% либо 30%) подтверждается расчётным способом; но технические службы могут востребовать представления тс соответственного типа для проведения реального тесты.
3. При измерении угла заезда и угла съезда, также продольного угла проходимости защитные устройства не учитывают.
Осознаете, о чём я? Поменять категорию сейчас куда проще, чем регистрировать конфигурации конструкции. Но, похоже, даже для служащих ГИБДД наличие этой категории стало откровением. В общем, будем уточнять!
Так же не забывайте про колеса, которые можно предпочесть для холодной поры, и это быть может качественные зимние шины. Для осени рекомендуем купить летние покрышки. В прочем Раз вы хотите использовать шины на кроссоверах, то купить лучше покрышки артикула класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Склад Шин". Ну что сказать, помние о колесах, которые допускается наметить для зимнего сезона, и это должно быть качественные летние шины. Для зимы рекомендуется купить зимние покрышки. Безусловно Разве что, вы хотите использовать шины на кроссоверах, то купить легко покрышки направления класса "внедорожников" в интернет магазине шин с низкими ценами "Север авто".