Песок на зубах — на «Нивах» по казахской пустыне
Сергей ГРУЗДЕВ, создателя
«Настоящий путник не имеет определенных планов и конечных целей»
(Лао Цзы, китайский философ)
Четкий маршрут этого путешествия – так же, вобщем, как и состав команды – повсевременно изменялся. Без корректив оставались только время – начало августа, принципное направление движения – юго-восток и костяк группы – ваш преданный слуга и мой товарищ Олег Кулаков.
Выбор был прост. Новых для нас мест в радиусе 1.5–2 тыщ км от Москвы осталось не настолько не мало. Одно из таких белоснежных пятен – степи и пустыни Казахстана.Скверная М6
Трасса «Каспий» начинается от Каширы. Полоса туда, полоса назад, и так до самого Волгограда. Плюс покрытие, поточнее, его отсутствие. На всем собственном протяжении дорога идет в стороне от населенных пт. АЗС встречаются часто, но солидный кафе фактически нет. К тому же август – время бахчевых культур, навстречу идет нескончаемый караван фур с арбузами. Зато после Волгограда началась расслабуха – покинув «коммерческое» шоссе на Астрахань, ушли левее Волги, где трафик несоизмеримо ниже. Любая 3-я машина с столичными либо областными номерами – рыбаки мчатся на Ахтубу либо назад.
«Кенгуру! Вот там, смотри, справа! – закричал в рацию Олег, чуть мы отъехали метров двести от трассы в поисках места для лагеря. – Да нет же, это не тушканчик, а реальный кенгуру! Ну вот, никто мне не верует! Супруга по телефону на данный момент произнесла то же самое – белка, мол… А это был реальный кенгуру!» Кенгуру удрал, либо ускакал… короче, скрылся из поля зрения, а вопрос ночевки остался. Места к этому не располагают, и мы решаем двигаться в сторону нашей первой цели на завтрашний день – озера Баскунчак, а место для стоянки отыскать «по ходу пьесы». Три часа спустя, уже в кромешной мгле, ушли на понравившуюся отворотку, а еще через пару км углубились в степь.
1-ая НОЧЬ
Ноль часов, ноль минут. Степь. Две «Нивы» стоят параллельно. Меж ними в складных креслах посиживают удовлетворенные путники. А сверху – небо. С миллионами звезд. Идеалистическая картина. Внезапно она рушится – у моей «Нивы» врубаются габариты, а через три секунды и фары… Еще через три секунды – снова мгла. И тишь. Что это было? Глюк? А может быть, некий символ? Какая разница – у моей
«Нивы» ведь тоже 1-ая ночь в степи, хоть и недалеко от цивилизации!
СОЛЬ СТРАНЫ
Высшую точку Прикаспийской низменности – священную для калмыков гору Богдо (147 метров) – видно издалека, км за 20. Как она могла показаться посреди ровненьких, как стол, степей? По одному из преданий, ранее она стояла на Урале, и два монаха решили перенести ее на берега Волги. Длительно несли под жгучим солнцем, отдыхали, молились и снова несли. В один прекрасный момент у 1-го из путников промелькнула греховная идея о том, чтоб кинуть начатое. В тот же миг гора его прижала. У 1-го из склонов Богдо красный колер – считается, что это кровь того разуверившегося монаха. Но уникальный природный комплекс известен не
только легендами. У подножия Богдо на озере Баскунчак (его площадь 100 10 кв. км) наикрупнейшее месторождение самосадочной соли. В первый раз об озере, «где разламывают соль, чистую, как лед», упоминается в одна тыща 600 20 семь году в «Книге Огромного Чертежа», первом географическом описании Рф. В поселке соляников есть любознательный музей, повествующий об истории промысла. Поглядите производителя соли, которой вы пользуетесь, – полностью может быть, что она баскунчакская! Ну а туристов сюда завлекает к тому же возможность искупаться в соленой воде, которая считается безрассудно лечебной.
РЫБОЛОВНЫЙ РАЙ
Готовясь к поездке, направил внимание, что на рыболовных интернет-форумах, когда речь входит об Ахтубе и ее притоках, нередко в качестве предпосылки не очень добротных уловов упоминается низкая вода. Дескать, воду спустили, вот и нет клева. Приблизительно так же гласили и встреченные нами отдыхающие, стоящие лагерями на берегах рек и речушек по неделе и больше. Низкая вода! Хотя здесь же, обычно, добавляли, что поутру за пару часиков на завтрак все-же ловят раз в день по 7–8 кг щук и сазанов. А вообщем в пойме Волги даже не сотки, а тыщи огромных и малеханьких баз. Столица ахтубинского рыболовного рая – городок Харабали, держащийся на плаву в главном за счет приезжих.
Есть даже несколько современных магазинов типа «Пятерочки», на парковках около которых в сезон никогда не бывает пусто.Быть в этих местах и не расчехлить удочки? Но или мы такие рыбаки, или снасти у нас некорректные, или рыба… Ну, сами осознаете – низкая вода!
Жаркие ГОЛОВЫ
Все, хватит прохлаждаться! Пора выдвигаться на основную часть маршрута, ради чего все и было задумано. Переупаковываем вещи и снаряжение, перегружаем в компьютерах карты подходящей области, проверяем лебедки. Предстартовый осмотр автомобилей. Ходовая, масло, тосол… Опа! В расширительном бачке масло!
Возвращаемся в Харабали. Здесь есть несколько автосервисов. Посещаем все попорядку, приглядываемся, разговариваем с мастерами, которые наперерыв предлагают поменять головку блока. Почтение вызвал только какой-то из них, назвавший в качестве вероятных обстоятельств неисправности, не считая трещинкы в головке и прогоревшей прокладки, к тому же технологические заглушки. Было видно, что человек осознает, о чем гласит, а не пробует развести на дорогой ремонт. Ему и доверились. В конечном итоге ограничились подменой прокладки и притиркой головки блока. Как производилась эта операция в критериях Харабали, было надо созидать! Практически метровым в поперечнике шлифовальным кругом на полу гаража… Окончили уже во 2-ой половине денька. Все вроде в порядке, можно выдвигаться.
МИХАЛЫЧ ДАЕТ ДОБРО
ограничный переход находится в паре км от Харабали. Пересекаем жд переезд и попадаем совершенно в другой мир. Мир реальных степей. А вот и таможенный шлагбаум. Юный прапорщик-пограничник выдает бланки деклараций и гласит, что формальности займут минут пятнадцать. Это отлично, пока солнце еще не село, успеем уйти подальше от городка. Не тут-то было! Похоже, этот переход не пользуется популярностью, его сотрудникам скучновато, а здесь такое шоу – две московские «Нивы», забитые джи-пи-эсами, ноутбуками, фото-видео-камерами, да к тому же с лебедками, холодильниками и иными хай-джеками с сэнд-траками… И все это нужно внести в декларацию! Когда через два часа, уже в кромешной мгле, таможенник Михалыч, очень схожий на Верещагина – Луспекаева, прощаясь пожал нам руки, мы уже никуда не спешили. Проехали еще с полчаса и тормознули на ночевку в нейтральной полосе, невзирая на предупреждение о рыскающих по степи волках.
НИЧЬЯ ЗЕМЛЯ
Эта «магистраль» длиной в шестьдесят км и соединяющая две страны проходима исключительно в сухую погоду. На ее протяжении встречается несколько кошей с колодцами. Когда мы тормознули около 1-го из их, мимо, беспощадно пыля и подпрыгивая на ухабах, промчался «КАМАЗ». Пропархал на очень вероятной здесь скорости – 30 км/ч. Кстати, опередить либо разъехаться со встречной машиной тут время от времени достаточно трудно – справа и слева от колеи песок, завязнуть в каком не составляет никакого труда. Пришлось даже в один прекрасный момент, пропуская казахский «УАЗ», сдавать метров 100 вспять до ровненькой и жесткой площадки.
Принимающая сторона встретила нас полосатым шлагбаумом, смотрящим в небо, и полуразрушенным домиком рядом. Вчера, выпуская нас, Михалыч произнес, что «казахи могут стоять, а могут и не стоять». Радуясь, что подфартило и граница открыта, въезжаем в Балкудук.
Гостеприимный БАЛКУДУК
Въезжаем и останавливаемся. Так просто, ради приличия и чтоб оглядеться. Через две минутки рядом поскрипывает тормоза-ми тентованный «УАЗ».
– Ваш «КАМАЗ»?
– Какой «КАМАЗ»?
– Вот тот, что в степь рванул…
– Не, у нас только «Нивы»…
– Тогда следуйте за нами на заставу!
Пограничная застава в центре поселка. Ребята, сопровождавшие нас, схватили автоматы и, прыгнув в машину, понеслись в погоню за грузовиком. Мы же остались у начальника.
– Пропустить я вас не могу, так как тут нет ни таможни, ни официального пограничного перехода.
– А почему же нас из Рф выпустили и ничего не произнесли об этом?
– А я откуда знаю. Возвращайтесь назад и въезжайте через Ганюшкино.
Начинаются переговоры: достаю сопроводительное письмо от редакции, дарю журнальчики, показываю свои материалы в их, демонстрирую международную журналистскую карточку. И… внезапно себе достигаю подходящего результата – записывают паспортные данные и не препятствуют нашему проезду. Уже на улице пограничники интересуются снаряжением: «GPS есть? Смотрите не заплутайте, счастливо!»
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
«В Ашулуке вас арестуют – скрытый объект», – предупредили обитатели Балкудука. Это последующий по маршруту на сей день и последний населенный пункт на наиблежайшие четыре денька. Путь лежит на восток, по другому для чего бы мы сюда направились. Поближе к вечеру замечаем вдали постройки и возвышающуюся над ними смотровую вышку. Если на ней есть наблюдающий, нас издавна засекли – тучи пыли от 2-ух автомобилей видны в этих местах км за 10. Делать нечего, въезжаем в поселок, разогнав своим возникновением целый табун жеребцов.
Как ни удивительно, никто из ожидаемых представителей спецслужб не ринулся нам на перерез, только дамы да ребятишки провожают нас ошеломленными взорами. Затаив дыхание, медлительно, но гордо проезжаем по единственной улице и устремляемся снова в степь. Погони вроде нет, можно выдохнуть. А вот и развилка с указателем, на данный момент посмотрим, что там пишут. Хотя рано радовались – на зеленоватой табличке текст по-казахски: «Жолдарныз болсын!» На обороте слов еще больше. Что они означают, мы, понятно, не осознаем, но почему-либо переводим как «Счастливого пути!». И обрадовавшись хорошим словам, продолжаем движение. Скоро наступает время выбора места ночевки, которое мы, недолго думая, находим за наиблежайшим от дороги низким плавным хребтом.СТЕПНОЙ CHANEL
Проснувшись, снова поражаюсь красе, окружающей нас. Как бы ничего не считая нагой степи вокруг нет. Во все стороны до горизонта только низкая жесткая травка, по которой носятся шары перекати-поле. Нет даже намека на облака – только ровненькое голубое небо и колоритное солнце. Такое воспоминание, что находишься на другой планетке, без лесов, гор, рек и морей. И без людей. Где единственные формы разумной жизни представлены конкретно этой шелестящей травкой и этими прозрачными скелетообразными шарами, всю жизнь перемещающимися способами, известными только им самим. Да еще прозрачным воздухом с чуть уловимым запахом, таинственным и почему-либо притягивающим в дорогу! Уже на данный момент, в Москве, понимаю, что, вкусив этот запах в один прекрасный момент, я заразился им навсегда…
Сторонним В…
Проехали полтора 10-ка км, придерживаясь избранного направления. Внезапно встречаем в степи бетонный постамент с вертикально торчащей из него трубой. Не очень понятное, но наизловещее сооружение. Изучая округи, обнаруживаем кости и даже череп 1-го из числа тех самых астраханских кенгуру. Им оказался сайгак – антилопа, практически на сто процентов истребленная браконьерами сейчас.
Едем далее и скоро оказываемся на кладбище металлолома – останки каких-либо строй устройств, стальные резервуары, бочки и ящики. Это среди степи-то! Рядом участок, огороженный колющейся проволокой и разбитый на квадраты. В центре каждого квадрата табличка с номером. Указатель со стрелкой направляет всех в объезд. На всякий случай решаем не лезть за «колючку». И совсем верно – с обратной стороны забора очередной указатель с недвусмысленным знаком радиационной угрозы и полностью понятной надписью: «Радиациялык Бакылаулы Зона». Мы же на местности бывшего ядерного полигона! Естественно, тут издавна не проводится никаких испытаний, все же становится жутковато… Позднее мы узнали, что фраза, воспринятая нами как пожелание хорошего пути, по сути предупреждала: «Внимание, опасность!» Уж вот вправду – добро пожаловать, либо сторонним вход воспрещен!
Галлактическая Тележка
Редчайшие встречи в пути в этих краях проистекают обычно по одному сценарию. Кто 1-ый увидит визави, тот и останавливается. Потом непременное рукопожатие. Ну а позже зависимо от последующих планов: либо пожелания счастливого пути, либо предложение вместе попить чаю. Чем посильнее ты углубился в глубинку, тем почаще звучит конкретно 2-ое. То же самое происходит, если ты внезапно попадаешь в кош. Правда, не считая чая предлагают еще забить барана и пообедать совместно. От угощений обычно отрешались – не хотелось нагружать владельцев.
С Аликом («По-казахски меня зовут очень трудно – гласите Алик, для вас будет удобнее») мы повстречались недалеко от коша, который оставался в стороне от нашего пути. «Я на данный момент на байке съезжу на точку и сходу вернусь, а вы держитесь этой дороги – там мой дом. Супруге скажите – чай будем пить. Отдохните. У меня телек есть…» Ну, поехали в гости, тем паче не мешало бы долить канистры водой. 1-ое, что показалось очевидным, – тележка около дома с водруженной на нее галлактической тарелкой.
ТРИ ПИАЛЫ Радушия
Жена Алика предлагает отдохнуть, пока она будет готовить чай. Снимаем обувь и попадаем в малеханькое помещение вроде прихожей либо сеней. У стенки стоит никуда не присоединенная газовая плита, на полу клеенка и ватный матрац как половик, перед дверью, ведущей в комнату. Проходим.
Окна заклеены светоотражающей пленкой, позже газетами и задернуты шторами – после броского солнца здесь приятные полу-мрак и прохлада. На полу лежат две подушки, в углу тумбочка с телеком и цифровой тюнер. Больше мебели нет. Туда-сюда, глазея на нас, бегают три парня от 3-х до 6 лет. Младший, в майке, но без трусов, садится на пол и начинает стучать молотком. Лупит для себя по пальцу ноги, морщится и хнычет, но продолжает бить. Старший, достаточно суровый, отбирает игрушку…Чай готов, зовут к накрытому столу. Столом оказывается та клеенка в сенях. А посиживать нужно вокруг нее на полу и на матраце перед дверью… По традиции дама не учавствует в трапезе. Она находится рядом и предлагает пищу либо наливает чай. Обычно хозяйка спрашивает, какой чай пьет гость – темный либо с молоком. Если окажетесь в Казахстане, то непременно попытайтесь с молоком! Сначала в пиалу наливается ложка молока, позже добавляется еще практически капелька молока, потом наливается крепкий свежезаваренный чай через ситечко, разбавляется кипяточком, и еще пара ложек молока. Чайник дама держит не потому что принято у нас, сверху, а обхватывая ручку снизу. В согласовании с правилами необходимо испить более 3-х пиал, тем оказываешь почтение обладателям. Кстати, еще одна особенность – казахи наливают пиалы приблизительно на третья часть. «Жена, налей москвичам по полной!» – смеется присоединившийся к нам Алик. После чаепития фотографируемся. Добрые и доброжелательные люди! Пожалуй, нужно будет включить в свое снаряжение «Полароид», чтоб память о таких встречах оставалась на снимках не только лишь у нас.
ЖАРА, ЖАРА…
Жара бывает различная. Есть столичная метрополитеновская, липкая и потная, с запахом нафталина. Мне от нее всегда чихать охото. Есть курортная средиземноморская, жгучая как сауна, которую проскакиваешь бегом от 1-го кондюка к другому либо спасаешься в зоне морского прибоя. А есть жара пустынная, спрятаться от которой фактически нереально. Она всюду, вокруг и даже снутри тебя, плотно оплетает со всех боков и медлительно притупляет сознание.
Поближе к вечеру второго денька пути по пескам меня накрыло… Ничего не болит, но язык плохо вертится, заплетается – сказать фразу в тангенту доставляет истинные мучения. Губки потрескались и слиплись, на лбу испарина. Припасов воды в холодильниках хватает, но пить уже не охото. Движения даются с трудом, охото лечь и уснуть… Состояние, очень схожее на апатию при переохлаждении, только воображение отрисовывают не теплую кровать, а тенистую полянку около холодной северной речки. И непременно с ветерком. Указатель температуры указывает в тени свои обыденные 40 два градуса, а на солнце через минутку зашкаливает за отметку в 60…
Отлично, что вечерком температура достаточно стремительно опустилась до комфортабельных 20 5 градусов, и самочувствие стало лучше. На последующий денек уже все в порядке – горячо, естественно, но организм стопроцентно освоился.
ВРЕДНАЯ СТРЕЛКА
Внезапно замечаю, что мотор моей «Нивы» – «Белой Верблюдицы» – начинает перенагреваться. Когда едешь по жесткому грунту, все нормально, но стоит переключиться на пониженную и мало поупираться на песке – стрелка температуры резко устремляется на право. Вприбавок начали рваться резиновые патрубки, уходящие к печке, и трубка обогрева тосола на карбюраторе – одну поменяли, другая после 5 обрезаний чертовски укоротилась. Да, похоже, с охлаждающей системой что-то не то… Но можно ли винить машинку, когда на раскаленном песке впору поджарить яичницу?
ПУТИ-ДОРОГИ
Ориентироваться в степи и пустыне трудно. Различных дорог (читай – колей, другими словами направлений) и тропинок много. Время от времени внезапно встречаются целые перекрестки, расходящиеся веером на пять-шесть-семь сторон. Куда они ведут? Кто и когда их проложил? Похоже, что в сезон дождиков они появляются достаточно спонтанно по принципу меньшего сопротивления движению. Для определения собственного местоположения мы воспользовались связками из GPS-навигаторов Garmin и ноутбуков с установленными на их программками OziExproler. Картографическую базу составляли генштабовские «километровки» 60–70-х годов прошедшего века, без помощи других привязанные к программке. Умопомрачительно, но большая часть объектов и «больших» дорог за этот период времени не поменялось.
В один прекрасный момент, когда мы покружили по пескам в поисках правильного пути, а потом объехали по кромке огромное солончаковое озеро – прописанный трек в приборе точно повторил его очертания тридцатилетней давности.ЭКВАТОР ПУТИ
Около 500 «автономных» кило-метров по пустыне: много это либо не много? Нам хватило! Хватило, чтоб втюриться в этот не-изведанный нами ранее край, познакомиться с его необычными людьми, поскрипеть его песком на зубах, проверить себя и автомобили… Последняя пустынная ночевка была узловым местом. Либо выскакиваем на Ганюшкино, либо продолжаем ехать партизанскими тропами через пески и незаконно перебегаем границу, минуя официальные посты. Благоразумие восторжествовало, и мы избрали 1-ый вариант. Последний 80-километровый перегон прошли по накатанной трассе, на которой даже дорожные знаки попадаются! Хотя, естественно, именовать дорогой эту нескончаемую песчаную колею, на которой, для того чтоб тронуться, необходимо включить пониженную передачу, можно достаточно условно.
МЫ НЕ КОНТРАБАНДИСТЫ!
Казахская таможня. Офицер просит миграционную карту.
– Какую? У нас ничего нет, вот только эти бумаги, оформленные в Рф.
– Как вы попали в Казахстан?
– Через Балкудук.
– Ну и поезжайте туда назад, по другому на данный момент вас арестуют, проводят под стражу и осудят как контрабандистов. 5 лет кутузки!
– Да нет же, мы – русские граждане, путешествовали по Казахстану, сейчас до мой…
Далее идут два часа раз-боров, поочередных разъяснений с офицерами и начальником таможни, еще одна демонстрация редакционного письма, журналов и т. д. Равномерно ситуация проясняется – нам угрожает уже не кутузка, а только штраф, который еще через полчаса заменяется на печать в декларации о выезде с местности Казахстана. Свобода! От Рф отделяет только паромная переправа через пограничную реку Кигач.
СВАДЕБНАЯ АСТРАХАНЬ
От казахской границы до Астрахани рукою подать! Полдня проводим в этом древнем городке. Погулять, правда, не вышло – ограничились посещением Кремля. Была суббота, и создавалось воспоминание, что все обитатели городка женятся либо выходят замуж. По улицам носятся сигналящие на все лады свадебные кортежи, увенчанные лентами, кольцами и цветами. Повстречать женитьбу – это к удаче! Когда брали сувениры, Олег попросил девушку-продавца показать брелоки для ключей: «Вот эти две щуки, пожалуйста». А в ответ услышал обиженное: «Да вы что! Это осетры!» А, ну да, мы же в Астрахани…
Белоснежной ДОРОГИ!
Оборотный путь всегда кажется короче. В очередной раз нарушаем правила и удлиняем его. Обстоятельств несколько. Во-1-х, охото лишить себя «удовольствия» снова плестись по М6. Во-2-х, окончить путешествие, с самого начала соответственное эпиграфу этого материала. Потому из Астрахани взяли курс на запад, в Калмыкию. Продлили для себя еще на денек общение с бескрайними степями. В Элисте побывали в величавом буддийском храме, освященном далай-ламой. Вволю поели наивкуснейших государственных блюд – в особенности приглянулись махан (вареная баранина с бульоном) и джамбо (соленый чай с молоком). А обедая в одном из придорожных кафе, прочли обычное калмыцкое напутствие всем странствующим: «Белой дороги!» Другими словами счастливой и легкой. Таковой она нам и запомнилась…
СПАСИТЕЛЬНОЕ ПОКРЫВАЛО
Садились когда-нибудь в машину, после того как она целый денек простояла на солнцепеке? До руля дотронуться нереально, не то что ехать! При +40 (в тени) происходит то же самое, только не за денек, а за пару минут после прекращения движения. Решение препядствия обычное – закрыть лобовое стекло светоотражающей заслонкой-занавеской. Но более действенным оказалось применение спецсредства под наименованием «Покрывало спасательное» (продается в магазинах турснаряжения, стоимость 150–180 руб.). Такая пленка непременно заходит в личные наборы горных спасателей. С одной стороны на нее нанесено серебристое светоотражающее покрытие, с обратной – золотистое «согревающее». Понятно, что в нашем случае покрывало употребляется серебристой стороной наружу. Его площадь (1.6х2.1 метра) позволяет укрыть не только лишь стекло, да и моторный отдел автомобиля. Метод крепления универсальный – скотчем.
Неопасный ТАНКЕР
Проверили в походе мы и очередное недокументированное применение чудопленки. Как расположить в недлинной «Ниве», забитой снаряжением и запчастями, четыре 20-литровых канистры с бензином? Верно! На верхнем багажнике, но за ранее завернув канистры в серебристое одеяло (при помощи скотча, естественно). Встречали на трассах огромные цистерны-бензовозы с полированными до зеркального блеска емкостями? Для красы? Совершенно нет – для безопасности! Испытано пустыней – после 3-х часов стояния на солнце, когда до крыши автомобиля нельзя дотронуться рукою, «бензохранилище» было совсем прохладным. Время от времени хотелось даже припасть к нему лбом, но лень было лезть на багажник…
УТРО МУДРЕНЕЕ
И еще о лени. Не спорю, что в экспедициях нужно пробуждаться рано. Но, черт возьми, люблю растянуть этот процесс подольше… Итак вот в Казахстане я чуток было не лишился этой собственной возлюбленной привычки – уже с половины седьмого утра находиться в палатке становилось нестерпимо! Ха-ха, так было, пока я не додумался накрыть с вечера одну из сторон собственной палатки спасительной «серебрянкой». Нормально спал с утра плюс час! Мог бы и подольше, потому что температура держалась в комфортабельной зоне, но ехать нужно было…
Я ничего не произнес про способности использования покрывала золотистой стороной наружу – не тот сезон был. Изготовители декларируют, что в таком положении объект, находящийся снутри, не будет терять собственное тепло на подогрев наружного места – полезное свойство, которое наверное понадобится в зимнем либо осеннем походе.
Благодарим за помощь в организации
этого путешествия компанию «Навиком»
(navicom, garmin),
также Ивана Ксенофонтова за ценные советы.
Безусловно, не забывайте про шины, которые позволительно наметить для прохладного времени года, и это может быть будут надежные всесезонные колеса. Для лета предлагается купить хорошие колеса. Безусловно В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить лучше колеса артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Зеленая шина". Ну что сказать, помние о колесах, которые допускается приобрести для холодной осени, и это по возможности качественные зимние шины. Для зимы предлагается купить летние колеса. Безусловно ежели вы пожелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить без проблем колеса артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Мосавтошина".