пятница, 4 октября 2019 г.

Мечта, ставшая легендой. Часть три Тоета Land Cruiser


Мечта, ставшая легендой. Часть три | Тоета Land Cruiser

Евгения ЛЮБИМОВА, производителя и Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Началу конца величавых культур прошедшего, обычно, предшествовала тяга к комфорту, изнеженности – острое нежелание жить и работать в спартанских критериях. Не будем проводить параллели, но в текущее время нечто схожее наблюдается и в нашей цивилизации.

Мечта, ставшая легендой. Часть три Тоета Land Cruiser

Автоконцерны, может, и рады могли быть выпускать утилитарные вседорожники, обыкновенные и ремонтопригодные, как карета царя гороха, но,как досадно бы это не звучало, большая часть покупателей своим кошельком проголосуют никак не за их.

Согласно бессчетным рекламным исследованиям, большая часть покупателей джипа желают, чтоб автомобиль кооперировал легковой комфорт, легковую маневренность и динамику со возможностями реального проходимца. Но, как понятно из физики, если что-то кое-где прибыло, то, означает, кое-где убыло. Улучшая ходовые свойства на шоссе, теряем проходимость. Правда, согласно этим же исследованиям, 90% владельцев универсальных джипов никогда не съезжают с асфальта и наслаждаются сознанием того, что сумеют, если захочут – либо если будет очень нужно… Все же «тойотовские» конструкторы смогли отыскать добросовестный компромисс и представили в одна тыща девятьсот девяносто 6 году 1-ый Land Cruiser с независящей фронтальной подвеской, получивший имя Land Cruiser Prado. Слово Prado использовалось компанией и ранее, так для внутреннего японского рынка и ряда третьих государств называлась «легкая версия» Land Cruiser 70.

Prado сходу была предложена с 2-мя вариациями колесной базы. Трехдверки (90-й кузов) и пятидверки (95-й кузов) отличались длиной, две тыщи триста 70 и две тыщи 600 70 5 мм соответственно.

С ПОЛНЫМ ФАРШЕМ

Prado в сопоставлении с одноименной предшественницей стала комфортнее на порядок.

В внутренностях большинства экземпляров находится широкий электропакет, Абс, две, а то и четыре подушки безопасности, магнитола, кондюк (часто со вторым контуром, для задней части салона), дополнительный отопитель для задних пассажиров с отдельным управлением.

В наибольшей комплектации были вероятны кожаный салон, электроприводы фронтальных сидений, лючок, обогрев сидений, CD-проигрыватель, круиз-контроль, бортовик с компасом, телек и навигационная система.

У 5-и дверных версий мог устанавливаться 3-ий ряд сидений, вмещавший 2-ух либо 3-х пассажиров.

С одна тыща девятьсот девяносто девять года посреди опций появились система контроля тяги Active Traction Control и система стабилизации Vehicle Stability Control.

В линейку силовых агрегатов сначала входили дизельные движки, известные по 70-й серии: 3-литровый 1KZ-TE мощностью 100 20 5 л. с. с электронно-управляемым ТНВД и его версия с интеркулером 1KZ-Ti, развивающая 100 40 л. с. Для рынка третьих государств предлагался очередной старенькый дизель: атмосферный 2.8-литровый 4-х цилиндровый 3L мощностью восемьдесят восемь л. с. Невзирая на свои умеренные свойства, этот дизель имеет репутацию неубиваемого. В две тыщи году был предложен новый дизельный агрегат с системой D-4D, 3-литровый, выдающий мощность в 100 шестьдесят три л. с., модели 1KDF-TV.

Бензиновые движки были представлены 4-цилиндровым мотором 3RZ-FE 2.7 литра (150 л. с.) (для рынка третьих государств выпускалась его версия с карбюратором 3RZF) и V-образной «шестеркой» 5VZ-FE 3.4 л (185 л. с.).

С хоть каким мотором (не считая атмосферного дизеля) были доступны как пятиступная механическая трансмиссия, так и четырехдиапазонная Коробка автомат со спортивным и зимним режимами.

И Неизменный, И ЧАСТИЧНЫЙ

Большая часть Prado оснащалась неизменным полным приводом, где в двухступенчатой раздаточной коробке размещался межосевой дифференциал с возможностью ручной блокировки. Были и дешевенькие модификации с агрессивно подключаемым фронтальным мостом. В заднем мосту, кроме экономных версий, устанавливался или дифференциал завышенного трения, или агрессивно блокируемый дифференциал с электроприводом.

3-х дверная Prado (90-й кузов) выпускалась с уменьшенной до две тыщи триста 70 мм длиной колесной базы

Подвеска фронтальных колес в первый раз в модельном ряду Land Cruiser стала независящей пружинной на двойных поперечных рычагах. Сзади же остался обычный для «крейсеров» неразрезной мост на пружинах с реактивными тягами и стабилизатором поперечной стойкости. Некие модификации оснащались подвеской с регулируемой жесткостью амортизаторов.

PRADO НОМЕР 2

Внешний облик второго поколения Prado (120-й кузов), дебютировавшего в две тыщи два году, был разработан французским дизайнбюро ED2. Новенькая модель подросла – стала обширнее на 50 5 мм, длиннее на восемьдесят мм, при всем этом общая высота уменьшилась на 20 5 мм. По-прежнему, предлагались трех- и 5-и дверная версии. Салон был вполне переработан, панель устройств обзавелась «всетойотовской» функцией Optitron.

Невзирая на тенденцию к «опаркечиванию» джипов, Prado ей не поддалась. Как и раньше кузов крепится на сильной лонжеронной раме, задний мост неразрезной. В раздаточной коробке, обеспечивающей неизменный полный привод, находится самоблокирующийся дифференциал с возможностью его принудительной блокировки.

Поменялась линейка силовых агрегатов.

Мечта, ставшая легендой. Часть три Тоета Land Cruiser
В нее вошли бензиновый 4-литровый V6 (1GRFE) мощностью двести 50 л. с. с системой конфигурации фаз газораспределения VVT-i и дизельный 4-х цилиндровый впрысковый движок с системой D-4D 3.0 л (163 л. с.). На рынках третьих государств модель предлагалась с прежними турбодизелями и бензиновым 3.4-литровым мотором, также с атмосферным дизелем 5LE 3.0 л (100 л. с.).

ВООРУЖЕН И Неопасен

В перечне электрических помощников водителя появились антипробуксовочная система, система курсовой стойкости, системы помощи при подъеме и спуске.

В коробки роль междуколесных блокировок делает антипробуксовочная система A-TRC. Подвеска впереди – независящая с 2-мя поперечными рычагами и пружинами, а задняя на продольных рычагах. У топ-версий сзади использована пневматическая подвеска (TEMS), где электрическая система автоматом поддерживает горизонтальное положение кузова и высоту дорожного просвета, который можно прирастить до двести 50 мм. Также есть регулируемые рессоры с 4-мя фиксированными режимами – от комфортабельного до спортивного.

Кроме пятиступной МКПП предлагается также пятиступный «автомат».

Сейчас выпускаемые Prado в 120-м кузове появились в две тыщи два году

МНОГОЛИКАЯ «СОТКА»

В одна тыща девятьсот девяносто восемь году Тоета представила собственный новый флагманский джип Land Cruiser 100. Он пришел на замену 80-й модели, популярность и спрос на которую и тогда не задумывались падать. Чтоб не утратить клиента, Тоета пошла на хитрецкий рекламный ход и представила новинку в 3-х разных модификациях, зависимо от которых составляющие комфорта, также агрегат, коробка и подвеска серьезно разнились. Утилитарные версии STD/GX (они же Land Cruiser 105) конструктивно представляют собой предшествующую модель Land Cruiser 80, одетую в новый кузов. У их впереди зависимая подвеска, минимум электронных наворотов, обыкновенные по конструкции движки. Зрительно они отличаются по задним распашным дверям, которые открываются вправо-влево, а не вверх-вниз, как у VX.

Простая модификация STD – реальная рабочая лошадь со спартанским виниловым салоном. У более дорогой GX обивка салона тканевая, усовершенствованная звукоизоляция, находится обычный электропакет и кондюк, может быть Абс.

Многие «сто пятые» десятиместные: рядом с водителем располагаются два пассажира, трое на втором ряду сидений, а еще четыре на откидных лавочках, расположенных вдоль бортов в багажнике.

Дорогие модификации VX отличаются от «сто пятых» так же, как коттедж на Рублевке от избы колхозника. Большая часть представительских «соток» заряжены под завязку: кожаный салон с пневмоподкачкой поясничного подпора, климат-контроль, полный электропакет, аудиосистема, Абс, система курсовой стойкости, подушки безопасности (до восьми штук). Для удобства входавыхода водителей хорошей комплекции управляющая колонка при выключении зажигания автоматом отъезжает в верхнее положение. Вероятен 3-ий ряд сидений.

Ну а самая богатая версия «сотки» выпускается под маркой Lexus и именуется LX470. Снаружи она отличается оптикой со сдвоенными фонарями, также другими бамперами.

На машинах, выпущенных для рынка третьих государств, может быть установлена вэдовая коробка типа part-time 4WD. Также у их вероятны варианты, где в комплекте с кузовом VX и с полным фаршем использована зависимая передняя подвеска.

У всех версий 5-и дверный кузов закреплен на сильной раме, а колесная база составляет две тыщи восемьсот 50 мм.

Land Cruiser 100 в комплектации VX флагман модельного ряда. Снаружи от обычных STD и GX отличается некими кузовными деталями

ТОЛЬКО «ШЕСТЕРКИ»

На «сто пятые» модификации устанавливались рядные шестицилиндровые движки: безнаддувный дизельный 1HZ 4.2 л (120–136 л. с.), отлично узнаваемый по Land Cruiser 80, турбоверсия этого мотора 1HDT мощностью в 100 шестьдесят л. с. и бензиновый 1FZ-FE 4.5 л (224 л. с.). В этом году русскими дилерами принимались последние заказы на «сто пятые» с дизелем 1HZ – этот мотор не соответствует нормам Евро-2, что для Рф с недавнешних пор неприемлимо.

Для VX предлагалось два мотора: бензиновый 2UZ-FE V8 4.7 л (235 л. с.) и турбодизель 1HD-FTE 4.2 л (204 л. с.).

ЗАВИСИМЫЕ И Независящие

У VX впереди независящая подвеска с торсионами, сзади такая же балка-мост, как и у обычных версий. В неких модификациях VX и у всех Lexus LX470 стоит подвеска с регулируемой жесткостью, в какой при помощи электроники изменяются высота кузова и твердость амортизаторов.

Мечта, ставшая легендой. Часть три Тоета Land Cruiser
Не считая того, у утилитарных версий управляющий механизм типа «винт – шариковая гайка», а у флагмана конструкция реечного типа. Обычно, STD и GX оснащалась только механической пятиступной КП, а для VX предлагался к тому же четырехступный «автомат».

Салон у 100 VX достоин автомобиля бизнес класса. В переделанной версии он стал еще богаче.

В коробки с неизменным полным приводом (full-time 4WD) блокируется межосевой дифференциал. Как функция вероятны лебедка и блокировки дифференциалов обоих мостов.

В две тыщи один году, на который пришлось 50летие модельного ряда Land Cruiser, Тоета Motors выпустила ограниченной серией юбилейную комплектацию, нареченную 50th Anniversary. От стандартных Land Cruiser 100 VX ее отличают вставки из натурального дерева, кожаный салон цвета слоновой кости, блестящяя радиаторная решетка и бессчетные эмблемы 50th Anniversary.

В две тыщи два году была проведена модернизация VX. Поменялись решетка радиатора, фронтальный бампер, задние габариты. В интерьере появились новые материалы отделки, для люкс-версий стала применяться приборная панель Optitron с автоматическим конфигурацией яркости. Начал устанавливаться пятиступный «автомат», при этом с бензиновым 4.7-литровым движком – совершенно новый. Появилось рулевое с изменяемым передаточным соотношением. Расширился перечень оснащения – а именно, его дополнили раздельным климат-контролем для каждого ряда сидений.

В 2005-м модификация VX перетерпела фейслифтинг: поменялись передняя оптика, радиаторная решетка, задние блок-фонари стали светодиодными. Салонное зеркало заднего вида получило антибликовую автоматику.

ЯПОНСКИЙ МОЛОТОК

В одна тыща девятьсот девяносто два году Тоета выставила на Международном токийском автомобильном салоне макет Mega Cruiser, который южноамериканские журналисты окрестили самой несуразной новинкой. Возможно, жители страны восходящего солнца обиделись, и новый джип, чье серийное создание началось в одна тыща девятьсот девяносто 5 году, в Северную Америку, вобщем, как и в Европу, не поставлялся. Похоже, что только нефтяные магнаты государств Близкого Востока имели возможность приобрести этот автомобиль, по последней мере в каталогах запчастей для ближневосточного рынка Mega Cruiser находится. Кстати, его стоимость в Стране восходящего солнца составляла приблизительно 70 5 тыс. баксов.

Америкосы молвят, что опасные самураи взяли за эталон армейский джип Hummer и нахально стырили его конструкцию. Но вероятнее всего это не так, и сходство ограничивается схожим агрессивным дизайном. Mega Cruiser был сотворен с внедрением конструктивных решений армейского вездехода, стоявшего на вооружении японской береговой охраны и сил самообороны к тому времени не один год.

Знаменитая BJ 40, вдохновившая дизайнеров на FJ.

Большая часть Стране восходящего солнца достаточно гориста и камениста, и потому основная задачка при разработке Mega Cruiser была ориентирована на повышение дорожного просвета, уменьшение свесов и защищенности всех агрегатов от повреждения камнями. Мегавнедорожник выпускался в 2-ух версиях: армейской – с минимумом частей ком форта, и штатской, в какой были двузонный кондюк, электронные стеклоподъемники, подушки безопасности, лючок с электроприводом и музыкальная система класса hi-end. В базе машины лежала рама, а сердечком был 4-х цилиндровый турбодизель 15B-FT объемом 4.1 л и мощностью 100 50 5 л. с., в одна тыща девятьсот девяносто девять году модернизированный и увеличивший мощность до 100 70 л. с.

Мечта, ставшая легендой. Часть три Тоета Land Cruiser
Кстати, разгон до сотки у этой машины, чья оснащенная масса составляет две тыщи девятьсот кг, с немодернизированным мотором был просто черепашьим и составлял 30 один секунду. Со 170-сильным мотором он стал на несколько секунд меньше.

Вариант коробки был только один: неизменный полный привод, 4-ступенчатая Коробка автомат и двухступенчатая раздаточная коробка. Все дифференциалы оснащались принудительной блокировкой. Колеса задней оси были управляемыми, и потому радиус разворота этого автомобиля длиной 5 тыщ девяносто мм и с колесной базой три тыщи триста девяносто 5 мм составлял всего 11.2 м. Чтоб получить дорожный просвет в четыреста 20 мм, в ступицах монтировались бортовые редукторы, а чтоб уменьшить неподрессоренные массы, диски тормозов расположили на полуосях. Подвеска машины на сто процентов независящая, и каждое колесо крепится на двойных поперечных рычагах (такая же схема встречается на квадроциклах), в качестве упругих частей применялись торсионы, а сзади плюс к ним были к тому же пружины, начинавшие работать при полной загрузке.

Колеса размерностью 37×12.50 R17 оснащались централизованной подкачкой. С целью уменьшения фронтального свеса и заслуги наилучшей развесовки движок мало залезал в салон и скрывался под герметичным изолированным кожухом. Невзирая на схожее решение, салон вмещает 6 человек.

FJ Cruiser сотворен на платформе 4Runner последнего поколения.

Задние двери у FJ открываются против хода движения.

СТИЛИЗОВАННЫЙ ПОД РЕПЛИКУ

В две тыщи два году Тоета представила концепт Fan Cruiser и спустя четыре года выставила его на Детройтском автомобильном салоне уже как серийную модель с именованием Тоета FJ Cruiser.

Дизайн FJ выполнен в стиле знаменитых «сороковых» Land Cruiser, простоявших на конвейере четверть века. Но ничего общего с праотцами, не считая стилистического сходства да рамной конструкции, FJ не имеет. Даже вставки в салоне под крашеный металл по сути выполнены из цветного пластика. Независимо от цвета кузова крыша у FJ всегда белоснежная, и это тоже дань традициям: многие Land Cruiser прежних лет выпускались со светлым верхом – белоснежные поверхности не так греются от солнца. FJ построен на платформе 4Runner последнего поколения, очень внушительно упакован и пока официально продается только в Северной Америке.

Задние пассажирские двери новинки открываются против хода движения и только после того, как будут открыты фронтальные.

Новый джип оснащается единственным 4-литровым бензиновым мотором V6 мощностью 100 70 6 кВт/239 л. с., а коробка может быть как 6-ступенчатой МКПП (ею оснащают FJ с неизменным полным приводом), так и 5-ступенчатым «автоматом» (ставится на версии с подключаемым фронтальным мостом). Очевидно, во всех вариантах есть понижающая передача. Кузов крепится на раме, задняя подвеска – зависимая опора с продольными рычагами и тягой Панара, а впереди независящая пружинная. Невзирая на суровую наружность, бамперы и защиты мотора и агрегатов коробки пластмассовые. Такой последний из узнаваемых миру «крузеров», но на подходе уже смена «сотой» серии – предсерийный вариант проходит тесты в Арабских Эмиратах.

Ну что сказать, помните о шинах, которые можно облюбовать для зимы, и это возможно будут новые летние колеса. Для лета советуем купить хорошие шины. В прочем при условии,что вы возжелаете эксплуатировать шины на легковых авто, то купить без проблем резину номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Мосавтошина". Безусловно, помние о колесах, которые имеется возможность наметить для прохладного времени года, и это возможно будут фирменные всесезонные колеса. Для весны рекомендуется купить летние шины.
Мечта, ставшая легендой. Часть три Тоета Land Cruiser
Так же В том случае, когда вы возжелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить легко резину артикула SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Мосавтошина".