Путь внедорожной подготовки долог и тернист, в особенности, если концепция повсевременно изменяется
Дождливой осенью две тыщи одиннадцать года в нашей семье внезапно остро встал вопрос улучшения жилищных критерий, а мой Dodge Durango, как назло, находился в затянувшемся ремонте, и срочно необходимы были хоть какие-то колёса на наиблежайшие несколько недель. Я, как самый умный из родственников, предложил ординарную и гениальную идею – приобрести какую-нибудь маленькую пузотёрку, поездить сколько необходимо, а позже – реализовать. Мысль в моём изложении прозвучала так внушительно, что скоро я был отпущен из дома с благословением и маленький суммой средств.
И казалось бы, всё шло отлично, астрономы не лицезрели опасности от небесной оси, а наездники апокалипсиса умиротворенно посиживали по домам и гнали самогон, ну и планировал-то я приобрести какого-либо не очень укатанного представителя гольф-класса, но… один неплохой друг произнес мне: «А почему бы для тебя не поглядеть Jeep Cherokee?» Длительное время владея огромным южноамериканским автомобилем, я уже не страшился дюймовой резьбы и наклеек Fuck Fuel Economy, а поэтому легкомысленно согласился поглядеть пару ссылок «в этом вашем интернете».
Один линк вёл на некий клуб «вперёд в галлактические дали всего за 100 500 рублей», в каком продавалось два лифтованных «кирпича»: 1-ый одна тыща девятьсот девяносто два года, 2-ой – 1988-го. При взоре на 2-ой вариант у меня в зобу дыханье спёрло: чёрный красавчик на злостной резине, осторожные силовики, лебёдка, свет, багажник, пороги… Это было брутально! По-мужски! Ковбой Мальборо и Микки Рурк! Mack и Резиновый Утёнок! Боже мой! Боже мой, какое счастье, что он был уже продан! На данный момент я представляю, что бы меня с ним ожидало…
По 2-ой ссылке разместился достаточно красивый экземпляр в пятидесяти километрах от Москвы. Ничего такого особенного, но владелец оказался вменяемым человеком, сходу, по телефону, благородно скинул двадцатник и пригласил нас с другом на смотрины. Когда мы приехали и узрели машину, то, не сговариваясь, пустили слюни. Под капотом был практически эталон, все агрегаты сухие, имелся лифт-комплект от Redneck Selfmade в виде проставок под пружины и рессоры и удлинённых креплений штатных амортизаторов. Полы и пороги выглядели благопристойно. Правда, причину этого я сообразил уже позже. Все прошлые хозяева, которые не помещались в один ПТС, аккуратненько замазывали дырки вереницей и страшились пукнуть, чтоб не провалиться через пол. А куда следует тыкать пальцем в «черокезы», я тогда ещё не знал. Ну да хорошо, в целом машина и взаправду была в порядке, отлично рулилась, ехала быстро, тихо и комфортабельно. Она с лёгкостью позволяла объезжать пробки на выезде из нашего района по стройплощадкам, а смуглый предприимчивый газелевод, поджидаюший клиентов с тросом у глубочайшей лужи, каждый раз провожал «зелёного» с тоской по упущенной выгоде. Конкретно на этой конфигурации я и втюрился в Cherokee. Он был очень прекрасным, безупречным для городка и лайт-бездорожья. Разгонялся как пуля и ел шестнадцать л. по столичным пробкам.
Правда, эйфорию от обладания очень портило шимми, которое возникало на 90-100 км/ч и упрямо не поддавалось диагностике, пока мы как-то, собрав очередной консилиум, не вывесили хворого на подъёмнике и не раскрутили колёса. Новый зимний Firestone, доставшийся мне совместно с машиной, при раскручивании до шестьдесят миль в час начинал сокращаться и возрастать в размерах как мыльный пузырь, вследствие чего отправился на помойку, а его место занял б/у набор Nokian Vatiiva 31”, по схожей стоимости отданный мне всё этим же хорошим другом.
В общем, как вы уже сообразили, змей-искуситель вставил яблоко в гортань собственной жертвы. Это и стало началом конца. Так как когда змей-искуситель окончил своё дело, пришла очередь самого беса в лице «начальника кирпичного склада» Владимира Кремянского – обладателя аж трёх Cherokee, включая один винтажный Wagoneer. Бортовые журнальчики его «кирпичей» на известном авто портале были исследованы вдоль и поперёк, а боевой чёрный «чероки» с наклейками Ladoga Trophy (в один прекрасный момент эту самую Ладогу выигравший) начинал сниться ночами. Хотелось чего-то подобного, а с чего начать – неясно! И вот в один прекрасный момент «начальник» произнёс это ужасное и сладкое «quadratec», и процесс, как говорится, пошёл. Вечерами под терпеливым управлением «начальника» создавалась Концепция, которая изменялась с десяток раз. Всекрете от супруги отчаливали транши в страну потенциального противника, и концепция «Рейдера Выходного Дня» в конце концов заполучила окончательную форму. Итак, мне была нужна комфортабельная, не перетяжелённая машина с неплохой геометрией. С ходами подвески, не зажатой «колхозным тюнингом» и позволяющей машине цепляться за грунт всеми колёсами, чтобы очень использовать Four Litres Power. Цель – поездки на природу, покатушки и, может быть, какие-нибудь соревнования для увеличения уровня офф-роуд мастерства.
Тем временем у такого же «начальника» за 40 тыщ был приобретён набор молодого джипера: под бампером появилась лебёдка T-Max High Performance 9500, а длинноватая тяжёлая реечная хреновина, которая с трудом заходила в багажник, выносилась каждые выходные из дома в машину и назад. Тросы, лопата и остальные причиндалы для запятанных BDSM-игр не вынимались в принципе. Как это знакомо, правда?
На том же пользующемся популярностью портале по переписке нашёлся штурман – сейчас обширно узнаваемый в трофи-кругах мастер объектива Николай Комаров, с которым мы начали интенсивно ездить в леса. И пока я ожидал поставки из Америки комплекта мечты, «Крейзи штурманы» сменялись «Гжатскими трактами» и «Волок Выходными». А тем временем в задних рессорах поселились волго-листы, раздатка была опущена, а под воздействием лесовозной колеи, грейдеров и бродов от днища и порогов отваливалось всё, что было бережно приклеено и замазано прошлыми обладателями, обнажая серьезную и дырявую реальность.
Что касается волго-листов, то до этого комфортабельный и мягенький Cherokee заполучил жёсткость табуретки. Выяснилось, что по грейдерам и кочкарнику передняя подвеска, зажатая проставками, не даёт передвигаться на скоростях выше 20-30 км/ч, потому что неважно какая кочка жёстко отпечатывается в позвоночнике. При всем этом зелёный гадёныш норовил повиснуть на каждом перегибе и «словить диагональ». Выручала только лебёдка. На 31” МТ-шинах машина стала разгоняться значительно медлительнее, расход по городку поднялся с шестнадцать до 19-20 л.. На колёсных арках появилась выработка от шин, а при езде с повёрнутыми колёсами раздавался соответствующий звук задеваемых арок. Причём штурману в эти моменты приходилось кричать в окно, что, дескать, всё в порядке, так и должно быть, это ЧЕРОКИ!
Все же в таковой комплектации «зелёный» возил меня по различным покатушкам практически год и даже дозволил нам с Николаем получить серебряный кубок в трофи-спринте на Джип-Фесте-2012 и приехать вторыми в гонке ВВД от Алексея Мочалова на фестивале «АБТ», где конкурентами были очень серьёзно приготовленные экспедиционные машины. Выходные в стиле Jeep проходили забавно и задористо, но в конце лета две тыщи двенадцать года из Америки приехала давно ожидаемая посылка, и «Черок» был выслан в Санкт-Петербург для перевоплощения в Безупречный Рейдер.
Нужно сказать, что мысль постройки джипа в другом городке оказалась, мягко скажем, неудачной. Но в конечном итоге, после четырёх месяцев звонков, понуканий и ругательств по поводу оверпрайса в финишном счёте, строители выкатили-таки Безупречный Рейдер – Jeep Cherokee на 33” шинах, проваренный, покрашенный новомодным на тот момент U-Pol Raptor цвета chevy-khaki, с полным люкс-пакетом: шноркелем Safari, блокировками и пневмосистемой ARB, задними тормозами и усиленными управляющими тягами Terraflex, подвеской Rubicon Express 4,5”, со вторым аккумом в багажнике и системой управления электропитанием. Смотрелось всё впечатляюще, ехало – так для себя. Казалось бы, что сложного в том, чтоб из дорогих высококачественных запчастей собрать нормально едущий джип? Строители из Jack Masters, видимо, помыслили так же, а поэтому, не утруждая себя деталями, просто свинтили всё, как посчитали необходимым, и умыли руки. К примеру, нижние рычаги они поставили задом наперёд и не вывели параллельность управляющих тяг и тяги Панара.
Поездка по зимней дороге из Петербурга в Москву перевоплотился в смертельный аттракцион. На мало-мальской кочке автомобиль прыгал на полуметра в сторону, а работа рулём по степени активности напоминала рулёжку пилота WRC, но лишь на скорости 40 км/ч. Конец этой вакханалии положило вмешательство Дмитрия Кондрашова – специалиста из Зеленограда, который колдовал над подвеской три денька. Стоило это мне как минимум одной средней столичной заработной платы.
И вот только после чего «чероки» поехал. Свободно дышащая подвеска творила чудеса и позволяла делать то, о чём ранее можно было только грезить. Наслаждение и чувство безнаказанности ухудшали жёсткие блокировки. Автомобиль не был перетяжелён силовыми бамперами и «калитками» (хотя и очень хотелось), а с маленьким кустарником и сушнинами отлично справлялся штатный металлической бампер, усиленный изнутри трубой. Рулился автомобиль совершенно даже на самых жёстких кочкарниках, а езда по асфальту не доставляла полностью никакого дискомфорта. Я получил собственный Безупречный Рейдер Выходного Денька.
Оставалось только прикрутить к крыше багажник ARB с установленным по кругу рабочим светом Hella, да поставить диски с бедлоками и новыми Super Swamper TSL 3412,5”, которые я успешно поменял на набор новых Cooper Discoverer STT. А на дворе меж тем таял снег и наступал вешний сезон две тыщи тринадцать года, на который у меня были огромные планы.
Как понятно, хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о собственных планах. 1-ый серьёзный тест новоиспечённого Безупречного Рейдера состоялся на «Кулич-Трофи». Мы тогда приехали седьмыми в ТР-1, забыв взять одну из точек, находившуюся в 2-ух метрах от нас, да ещё и утопли в торфянике. Кстати, при всем этом багажник обосновал свою полезность и крепкость, когда во время лебежения на нас свалилась берёза. Но небольшой червячок колебаний уже начал подтачивать удовлетворенность от обладания джипом мечты. Позже было роль в майской гонке «З.О.В.», где из-за размера колёс в 30 четыре дюйма нам пришлось биться в категории «Экстрим» в компании УАЗов на 38-х «боггерах» и «симексах», потом – «Старица-24», на которой мы были третьими в ТР-1, проиграв опытным экипажам Миши Молчанова и Сергея Станкевича… И конкретно та встреча на трассе с экипажем «самурая» Сергея переключила что-то в моей голове.
Вот представьте: 2-ой денек гонки, мы едем СУ «GPS ориентирование», одна из точек находится на заболоченной поляне, грунт уже отлично размешан, на всех блокировках мы берём точку и собираемся выехать на дорогу, пытаясь для начала воткнуть в находящийся под водой «квадрат» заднюю съёмную лебёдку. Неравная борьба происходит уже минут 20, когда из-за леса доносится жужжание малолитражного мотора и на поляну, разгоняя волны, выплывает на глиссаде Suzuki Samurai. Берёт точку, разворачивается и уплывает с трёхметровой сосной в подвеске. Всё это действо совместно с сочувствующими ухмылками занимает менее 2-ух минут. Абсолютное унижение!
В том сезоне мы поучаствовали ещё в каких-либо покатушках, снялись в передаче, обзавелись шлемами и «переговорками», но я сообразил две главные вещи: во-1-х, мне больше не любопытно ездить на покатушки «паровозиком» – увлекателен спорт и борьба, а во-2-х, необходимо в очередной раз поменять концепцию, ибо мой Безупречный Рейдер разжирел и неблагопристойно много весит.
Понимая, что покупку и постройку Defender либо Land Cruiser 70 мне в тот момент было не потянуть ни финансово, ни морально, было принято решение отпиливать всё ненадобное от «Черока», а всё необходимое подменять на очень лёгкое. В итоге первым пострадал прекрасный фирменный багажник, который оказался самой никчемной покупкой. Вкупе с ним в помойку отправился бессчетный рабочий свет, а его место заняла малая светодиодная опора. Металлической штатный капот был заменён на стеклопластиковый, двери свирепо сорваны, а на их место приверчены трубчатые полудвери Warrior весом в килограмм любая. Салон вырезан, а место штатных кожаных сидений заняли лёгкие пластмассовые «ковши» с четырёхточечными ремнями. Тяжёлые диски с бедлоками проданы, и поставлены штатные железные «штамповки» 6 дюймов шириной, обутые в Interco Super – Swamper Bogger 33/10.5. Также были куплены 6 лёгких пластмассовых сенд-траков и новый Warn XP, который продавался с большой скидкой. В салон установили облегчённый каркас безопасности. В таком состоянии «чероки» поехал осязаемо лучше и резвее.
Сезон две тыщи четырнадцать и две тыщи пятнадцать гг. ничем весомым не запомнился кроме того, что я развёлся, а экипаж – распался. Место штурмана в трофи, ну и по жизни, заняла возлюбленная дама, а Николаю Комарову, к моему глубочайшему огорчению, пришлось на сто процентов предназначить себя фото, ибо двум незаурядным личностям тяжело ужиться в одном экипаже. В течение сих пор автомобиль вяло доводился до разума в фирме «4×4 ОК». Усилителями Synergy были доработаны мосты и установлены лонг-армы собственного производства, но очень высочайшего свойства. К окончанию сезона две тыщи пятнадцать года мы подошли со вторым местом в ТР-1 на «Альтерквесте», с несколькими выигранными джип-спринтами и осознанием того, что снова что-то необходимо делать: помятый, побитый жизнью и гонками «чероки» без дверей вызывал жалость и убивал желание гоняться далее. А поэтому было решено подойти к вопросу кардинально и выслать его на Базу Боевых Самопрыгов в Зеленоград, построив в конце концов то, о чём издавна мечталось – резвую, очень лёгкую и надёжную машину. А самое главное, очень прекрасную и позитивную, вызывающую желание ездить.
И работа началась. От кузова, где это было может быть, отрезали весь излишний металл. Рамки полудверей обшили алюминием из суждения эстетики и безопасности. Стёкла задних окон и дверей поменяли на поликарбонат, а сам кузов усилили по дверным проёмам. Подмене на более лёгкие и крепкие подверглись все бампера и пороги. Ну, и самое главное – весь «раптор» был ободран, и автомобиль выкрасили в положительный «гоночный» зёленый «вырвиглаз», подобрав цветовую палитру так, чтоб зрительно облегчить машину и сделать воспоминание автомобиля с откидным верхом с тентом.
На мой взор, вышло отлично! Всё, что можно было выдавить из конструктива «чероки» для сохранения его динамических свойств и улучшения внедорожных способностей, мы сделали. Машина стала лёгкой, резвой и прекрасной. Оставалось только обустроить салон и правильно расположить в нём всё нужное в гонке оборудование, но…
Как вы уже сообразили, мои концепции изменяются достаточно нередко. Почти все переосмысливается, ну и сама жизнь штука не статичная. И вот в один прекрасный момент наша команда No Way Rabbits Offroad Team, просто за компанию, позвала меня поглядеть на продающийся по объявлению Suzuki Samurai. «Самурай» продавался дёшево, смотрелся и ехал как труп, но кончилось тем, что я условился о встрече с известным гуру трофи-рейдов Игорем Изотовым и купил у него очень бодренький полностью стоковый автомобильчик после десятиминутного тест-драйва по лесу близ Лотошино. Купил не задумываясь. Не спрашивайте, почему. А через две недели мы выиграли на нем Rain Forest Challenge Russia West в категории «экстра-лайт». Всё это происходило в тот момент, когда работа над обновлённым Безупречным Рейдером находилась в самом разгаре. Уже тогда я осознавал, что содержать и строить две совсем различных машины для одних и тех же гонок мне не под силу, и от какой-то из них пришлось отрешиться. В качестве тест-драйва мы съездили на восьмой отборочный шаг кубка ДОСААФ «Старица-24», где и выиграли в категории ТР-0, «отобравшись» в конец кубка. После чего «чероки» был отмыт, приведён в порядок и выставлен на продажу. В конце июля он уехал с новым обладателем покорять сибирское бездорожье и чемпионат Тюмени по трофи-рейдам.
Естественно, мне было обидно. Ведь с этой машиной в моей жизни появился офф-роуд вообщем и трофи а именно. Она стопроцентно перевернула меня и мою жизнь. С другой стороны, я ощущал, что так нужно. Так будет лучше нам обоим. Прощай, мой Безупречный Рейдер. Внедорожной для тебя фортуны и длительных лет!
Главное, не забывайте про колеса, которые имеется возможность выбрать для пасмурной погоды, и это может быть будут крепкие летние покрышки. Для лета советуем купить новые покрышки. Безусловно если вы возжелаете использовать покрышки на грузовых авто, то купить лучше резину номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Зеленая шина". Так же не забывайте про резину, которую не возбраняется выбрать для холодной осени, и это возможно будут надежные летние колеса. Для осени советуем купить зимние покрышки. Так же если вы пожелаете использовать шины на легковых авто, то купить легко резину номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине резины с низкими ценами "Шип-Шип Шины".