Тест-драйв Lexus RX триста 50 и Субару Forester
Почему в парном тесте оказались два таких различных кроссовера? Так как в этом году они одолели в номинации «Среднеразмерный кроссовер» премии «Внедорожник года». Только один – по версии «Большого жюри», а 2-ой – проф
сли вы попробуете поделить современные авто на классы, то безизбежно столкнётесь с неувязкой проведения границ.
На 1-ый взор, всё просто – этот кроссовер ещё относится к малогабаритным, а тот, на пару см длиннее – уже к среднеразмерным. Но дело осложняется тем, что критериев выбора не два и даже не 5. Ведь не считая размеров кузова есть ещё длина колёсной базы, объём салона и багажника, стоимость, престижность и список бортового оборудования, также геометрическая проходимость, характеристики которой для внедорожного использования куда важнее количества электроприводов сидений либо продвинутости электроники. Потому, разделяя на категории длиннющий список современных автомобилей, способных двигаться не только лишь по асфальту, мы сходу отсекли два класса псевдовездеходов. 1-ые – те, что получены из легковых, пусть даже и вэдовых универсалов. 2-ые – кроссоверы, выглядящие полностью серьёзно, с неплохим клиренсом, но не имеющие вэдовых версий. Почаще других это случается с китайскими производителями, хотя попадается и несколько моделей из Европы.
Обе машины смотрятся хорошими вездеходами, но даже снаружи Субару утилитарен,
а Lexus,быстрее, спортивен. RX обладает приметно более длинноватой колёсной базой,
но засчёт двадцатидюймовых дисков это не так оказывается на виду
МЕНЬШЕ ГРУПП, БОЛЬШЕ ВЫБОРА
Авто, прошедшие все подготовительные фильтры, мы разделили на две глобальные группы. В первую попали вседорожники, во вторую – кроссоверы. Принципная разница меж ними состояла не в наличии либо отсутствии рамы, пониженной передачи и штатных блокировок (делая упор на эти признаки, мы рисковали свести конкурентнсть в неких категориях до двух-трёх моделей). Решено было взять обширнее и в рамках премии признать за джипами их изначальную расположенность к тяжёлым условиям эксплуатации. Проще говоря, это вэдовые авто, допускающие неизменное либо нередкое внедрение вне дорог с твёрдым покрытием. В то время как кроссоверы, согласно нашей систематизации – это те из полноприводников, неизменная эксплуатация которых вне дорог не предусмотрена. Причём мы принципно не использовали термин «городской», ведь большая часть современных джипов просто управляются с асфальтом крупных городов. Наш аспект – конкретно внедорожный потенциал.
В каждой из 2-ух групп мы выделили по три размерных категории, снова же условных, разделив машины по габаритам, объёму салона и количеству помещающегося в багажнике снаряжения на малогабаритные, средние и полноразмерные. Относя ту либо иную модель к определённой категории, мы полностью отдаём для себя отчёт в субъективности выбора и в условности проведённых границ. Но в неприятном случае количество категорий, подкатегорий, субкатегорий и иных особых номинаций просто перевалило бы за полтора 10-ка, сделав выбор запутанным и необъективным.
Два раза ТРИ
Итак, два класса, по три размерных группы в каждом, и раздельно – пикапы. Семь обычных и понятных номинаций, в каждой из которых фаворита должны были найти два жюри. В первом – вы, дорогие читатели, голосовавшие на веб-сайте премии. Во 2-м – коллектив экспертов, не 1-ый год тестирующих авто и лучше других знающих, что в их отлично и что плохо. Понятно, что призёры в хоть какой из номинаций могли как совпасть, так и оказаться различными. К примеру, в номинации «Среднеразмерный кроссовер» представления «Большого» и проф жюри не сошлись, и подий украсили два автомобиля. «Большое жюри» избрало красивого проходимца с внушающей почтение внедорожной историей – Субару Forester, а вот мастера дали голоса Lexus RX. Внезапная пара, не правда ли? Но хватит кислых рассуждений о теории выбора! Для того чтоб осознать, почему так очень разошлись представления жюри, мы испытали их в парном тест-драйве. Сходу оговоримся, прямое сравнение глупо. При стоимости, отличающейся практически вдвое, предъявлять к автомобилям одни и те же требования несуразно. Но кое-что мы всё-таки сравним, причём полностью беспристрастно.
Верхний угол дверного проёма второго ряда – критичное место
в деле удобства попадания пассажиров второго ряда в салон.
У Forester с проёмом всё в порядке – и угол близок к 900, и крыша высочайшая
Покатая задняя часть крыши Lexus RX принудила наклонить вперед и стойку,
приметно занизив проём.
Это изготовлено ради эффектнойнаружности и наилучшей аэродинамики
НЕ ПАРА
Пред нами авто не просто из различных ценовых групп, они из различных миров. Тем паче что Lexus RX триста 50 оказался не обычным, а c интерьерно-экстерьерным пакетом F Спорт, тем, который отличается сетью радиаторной решётки сверху донизу, двадцатидюймовыми колёсами, чёрным потолком и дюралевыми педалями. Мотор объёмом 3.5 литра и его системы управления позволяют манипулировать мощностью, создавая собственный профиль работы агрегата. Селектор переключения режимов движения, кроме трёх стандартных позиций Eco, Normal и Спорт S, получил ещё две – очень приёмистую Спорт S+ и создаваемую самим юзером Customize – для реальных гурманов. Субару Forester с его 2.5 литрами рабочего объёма может противопоставить этому сверхчувствительный к педали акселератора взрыв мощности оппозита, чей импульсивный нрав принуждает даже не жать на педаль, а только дотрагиваться к ней кончиком подошвы. Если для пришпоривания Lexus необходимо ещё покопаться в настройках, включить более быстрый режим и хорошо топнуть правой ногой, то в Субару с мотором наименьшего объёма всё напротив: то и дело спохватываешься, вроде бы не догнать впереди идущего.
ОДНОКЛАССНИКИ
Исходя из убеждений размера, поставив оба автомобиля рядом, мы не могли не порадоваться корректности нашей систематизации. Признайтесь, вы считали, что Lexus RX приметно больше Субару Forester? А вот и нет! Габариты машин очень близки, почему они и попали в одну номинацию премии. Более того, при равной высоте крыши и фактически схожем нижнем срезе дверей у Forester существенно ниже пол (с огромным дорожным просветом), что даёт приметный прирост полезного объёма салона. Не считая этого, скошенная задняя часть крыши Lexus съедает массу полезного места и у багажного отсека. Форма задней части Субару еще поближе к параллелепипеду и, как следует, более удобна. Ничего необычного в этом нет. Налицо разница подходов не только лишь к дизайну автомобилей, но даже к основам сборки. Стиль быстрого кроссовера Lexus RX так же довлеет над его формой, как утилитарные суждения – над пропорциями Субару Forester.
Толстый пол Lexus стопроцентно прячет приводной вал к задним колёсам, из-за чего в ногах пассажиров второго ряда нет тоннеля. Это наследство гибридной версии RX 450h, в объёме пола под сиденьями второго ряда которого скрывается мощная ходовая батарея. Forester сконструирован компактнее – тоннель на месте. Но призами таковой сборки становятся увеличенное место над головами задних пассажиров и несравненно более просторные проёмы задних дверей. В итоге попасть на 2-ой ряд сидений в Субару проще. Кстати, обе машины поражают огромным наклоном спинок сидений второго ряда. Эта расслабленная «императорская» посадка по сути неудобна в обеих машинах, так как подушки установлены горизонтально и никак не препятствуют сползанию пассажиров. Охото поставить спинки вертикальнее, но регулировок в этом направлении нет – исключительно в сторону ещё более лежачего положения.
Оба кроссовера оборудованы электроприводом пятой двери. Lexus открывает багажник даже без прикосновения – довольно приблизить руку к эмблеме. Субару просит нажатия кнопки, но раскрывает дверь резвее, также умеет запоминать наибольшее положение двери, чтоб не разбить её о потолок низкого гаража.
В Субару Forester ощущаешь себя в собственной тарелке.
Каждый орган управления понятен на подсознательном уровне
и размещен очень комфортно
Старания создателей интерьера Lexus RX не прошли даром.
Всякий раз, садясь за руль, удивляешься необычности форм и
размерам недвижного центрального монитора
ПЕРЕСЕКАЯ Место
Мы не ставили задачки всерьёз ассоциировать проходимость кроссоверов, но даже беглого взора довольно, чтоб найти фаворита. Большой и маленький фронтальный спойлер, также большая колёсная база Lexus RX, совершенно точно позиционируют его как автомобиль высокоскоростной, который навряд ли сумеет уверенно прыгать по кочкам лесных просек. Поджарый и лучше защищённый снизу Субару на этом фоне смотрится реальным вездеходом.
Два таких различных кроссовера оказались очень идентичны по размерам проёма багажника.
Но близкий к параллелепипеду погрузочный объём Субару приметно
превосходит очень скошенный сзади грузовой отсек Lexus
Разница в интерьерах и оборудовании повторяет наружные отличия. Lexus – это большой центральный монитор, на сто процентов жидкокристаллическая приборная панель, богатство внешних камер и вариантов вывода их изображений на экран, масса электрических систем, следящих за ситуацией вокруг машины и действиями самого водителя. Всё это повсевременно пищит, моргает, предупреждает и советует.
За рулём RX ощущаешь себя более чем капитаном ударного авианосца, на мостик которого стекается большой объём инфы, а от курса, линии движения и чётких действий команды зависит судьба если не всего мира, то как минимум 1-го из полушарий. Даже такая обычная вещь, как обогрев сидений, тут имеет три фиксированных ступени и режим «авто» в придачу!В Субару всё намного проще, естественнее и привычней. Обогрев – кнопка «туда-сюда», монитор скромнее, камера заднего вида одна. Оперирование клавишами и ручками совершенно точно и не просит фирменной лексусовской ловли курсора уплывающим на неровностях джойстиком. Богатства электроники здесь нет, зато на сэкономленные от её отсутствия средства можно приобрести ещё три четверти того же Субару Forester. Стиль – всё, скажете вы, и будете правы. Но много зависит и от денежных способностей.
Итак, ассоциировать впрямую такие различные авто трудно. Очень велика пропасть в стоимости и технических решениях. Но за рулём всегда человек. Потому стоит мало побеседовать о обладателях и о том, как меняет людей покупка Lexus либо Субару.
Субару Forester показывает возможность командирской посадки
так же уверенно, как готов и к полугоночной лежачей
К посадке за рулём Lexus нет никаких приреканий.
В широких границах регулируется всё, даже проекция монитора на лобовое стекло
Маленькими задними свесами могут гордиться оба наших фаворита.
Но у Lexus RX труба под задним редуктором висит приметно ниже
УКРАШЕНИЕ Либо ОБЩЕНИЕ?
Если в компании людей интересующихся автомобилями кто-то произнесет: «У меня Lexus», в ответ его только хвалебно похлопают по плечу: «Классная тачка, ты молодец!», после этого отвернутся, так как никому не любопытно, какой формы там передняя панель. Стоит же кому-то обронить: «У меня Subaru», как возникнет больное оживление, и сама собой завяжется беседа. Субару определённо располагает к общению, к знакомствам и спорам. Lexus же, напротив, несколько отстранён от обыкновенной жизни. Не так давно я набрёл на одну историю в вебе. Некоторая дама, назовем её N, развелась, и прошлый супруг оставил ей Lexus. Элегантный девайс был дорог, прекрасен, но никак не помогал в устройстве личной жизни. Никто не желал знакомиться с этой дамой. Мощная половина упрямо обходила её стороной. Но стоило ей поменять премиум-модель на простой Suzuki, прямо на заправках мужчины начали просить у неё номер телефона. Жалко, что она не избрала Субару, так как энтузиазма со стороны обратного пола прибавилось бы вдвойне, а может даже втройне.
Современный подход к приборостроению позволяет организовать
на мониторе перед водителем Lexus полностью хоть какое изображение.
Почему, любопытно, пакет из приборок различных стилей ещё не сделали опцией?
Логичный и обычной щиток Субару считывается за микросекунды.
А всё так как он очень привычен и глазу, и мозгу
ИНЖЕНЕР Либо СУПЕРМЕН?
Lexus, как, вобщем, и неважно какая другая премиальная модель, достаточно небезопасен для женщин. Он эффектен! Я не представляю, как необходимо смотреться девице, чтоб выделяться на его фоне. Зато это не составит труда за рулём Субару, дизайн которого не способен превзойти ничьих плюсов. Это логично, ведь Субару изготовлен теми, кого тяжело именовать обычным словом «инженеры». Быстрее над ним трудились потомки ниндзя, для которых главное – чтоб автомобиль был неотличим от пня, покрытого опавшими листьями, ну и его способность прорываться через лес, имея на хвосте самураев. По последней мере, конкретно так смотрится новый Субару – как будто он несколько минут вспять вышел из прорыва и на всякий случай притворился пнём.
Отлично видна причина фирменной маневренности Субару Forester (слева).
Поглядите, как ниже размещен его оппозит, в сопоставлении с рядным мотором Lexus
Снаряд либо наряд?
«Почему же у Субару столько поклонников?» – спросите вы. Да так как в глубине души многие из нас убеждены, что апокалипсические прогнозы в какой-то момент реализуются.
Время придёт, и необходимо быть во всеоружии. Городка разрушатся, стальные дороги порастут травкой, мировые компании разорятся, тогда и субаристы на собственных незаметных, но надёжных машинках будут бодро сновать по развалинам мира, разыскивая воду и батарейки для рации, мимоходом поминая хозяев автомобилей премиум-класса – тех, кто по глупости имел склонность к дорогим механизмам и пал в 1-ые минутки катастрофы. Либо я преувеличиваю? Может, степень извращённости покупателей Субару не настолько глубока и они всего только огромные оригиналы, угорающие от оппозитных моторов? Кто знает…
Интерьер Субару, пусть и отдалённо, но припоминает внутренности танка, в каком сделали евроремонт. В особенности впечатляет большая дыра в основании центральной консоли. Её наверное задумывали как бардачок, хотя больше похоже на отверстие, куда танкисты запихивают снаряды. Другие элементы интерьера как будто бы прикрывают кусочки брони. Зато есть скошенный фронтальный бампер с обычным углом заезда, маленький центр масс, богатый оппозитом, одна из самых, если не самая надёжная муфта подключения полного привода и подвеска, которую не испугаешь разорванным в клочья асфальтом. Плюс к тому приятный слуху звонкий рык мотора и опции силовой установки, с которыми он срывается с места, расшвыривая комья грязищи и пуская веером снег и песок.
ЭСТЕТИКА Либо ПАТЕТИКА?
А что все-таки Lexus? Его делали люди далёкие от войны и маскировки. Может быть, они были потомками супрематистов – живописцев, не обременённых ни религией, ни придирками правящей элиты, ни историей искусства, творцов, признающих только игру поверхностей различного цвета и формы. Язык супрематизма абстрактен. Вы сами сможете убедиться в этом, зайдя в музей современного искусства. Там тяжело что-либо осознать, но отдельные произведения кажутся прекрасными. То же самое можно сказать и про Lexus. Его краса ни о чём не гласит, не вызывает ответных эмоций либо чувств. Она отстранённая, как здание отеля Sheraton в миланском аэропорту Мальпенса, где много эстетики, но не достаточно человечности. В интерьере Lexus есть большой мультимедийный экран и огромное количество изогнутых поверхностей на панели и дверях. Причём всё это достояние обращено не к водителю, а к некоему высокому духу супрематизма, но хозяев Lexus это совсем не смущает. Они глядят на извивы собственного автомобиля как владелец французского замка на прекрасную вазу в углу: места много, нужно же его кое-чем занять, и неплохо бы кое-чем эстетичным.
ПРОДАЛ Либо Запамятовал?
Обладатель Lexus равно далёк и от обладателя Субару, и от якутского шамана. Зато два последних очевидно близки. Фанат Субару живёт в ожидании важных событий, а покупателю Lexus будущее неинтересно: для него оно издавна уже пришло, отразившись в линиях кузова RX. Обладатель Lexus просто встроился в имеющийся порядок, стал его частью и грезит только о последующем Lexus либо о яхте, похожей на него. В противоположность ему, субарист изучает методы производства вакуумной пушки из водопроводных труб и размышляет о том, как гладким будет в будущем году лёд около Ольхона. Шофер Lexus просто и непосредственно избавляется от собственного автомобиля – продал и запамятовал. Субарист перед продажей не дремлет много дней, литрами пьёт чай с незамерзайкой и рассеяно читает мировые анонсы. Но реализовать всё равно не решается. Отчаявшись, он приезжает со собственной неудачой на очередной съезд депутатов Субару.
Товарищи окружают его и длительно глядят в глаза. После этого он отчаливает к дилеру и меняет собственный Субару на вточности такой же, только новее.ГЕДОНИСТ Либо ГАЛЕРИСТ?
Обладателя Субару верно было бы именовать сектантом, а почитателя Lexus – галеристом. Кто-то сделает возражение: не галеристом, а быстрее уж гедонистом, ведь обширно распахивающиеся двери RX, толстые подушки сидений и раскачивающийся кузов не могут не удовлетворять тягу к удовольствиям. Вобщем, в авто мире мы можем отыскать и поболее достойные эталоны сибаритства, но Lexus яркий представитель современной эстетики и этим притягивает людей. А пока мы рассуждаем о нраве любителей Lexus, фанаты Субару прогуливаются по улицам и выяснят друг дружку без слов. Просто встречаясь очами. На их лицах написано: «Ты всё верно сделал, юноша. Ты, как и я, купил Субару. Встретимся в лесу, когда всего этого гламура уже не будет». Определённо, эти люди расцветут, когда от нашей цивилизации ничего не остается.
ДВА ЖЮРИ, ДВА Представления
Видимо потому «Большое жюри» «Внедорожника года» и предпочло Субару Forester – автомобиль более доступный, удобный и понятный. Как говорится, реальный выбор реальных людей. То, на чём уже завтра они могли бы ездить. А мастера, для которых вопрос был, быстрее, теоретическим, поддержали торжество технологий и вычурной эстетики, никак не связывая его с обыденностью. Так что, как и всегда, дело не в том, кто лучше, а в том, для кого лучше. Обычная разница подходов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ Субару FORESTER
Идеологической основой постройки Субару Forester, как и хоть какого Субару вообщем, был и остаётся оппозитный мотор. Расположенный продольно и очень низковато, он очень малогабаритен в высоту, что кардинально понижает центр масс автомобиля. Платой за это становится очень затруднённое сервис мотора, практически «втиснутого» меж фронтальными лонжеронами. Привод фронтальный неизменный, задний подключаемый с помощью сильной многодисковой муфты. Шофер имеет возможность держать под контролем работу муфты и положение колёс кроссовера с помощью анимационного изображения на цветном мониторе.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ LEXUS RX 350
Lexus RX известен собственной гибридной версией 450h, с учётом которой спроектирован кузов кроссовера. Так как в бензиновой версии высвобождаются многие полезные объёмы, и под капотом и в задней части RX350 очень просторен. Поперечно расположенный рядный движок повсевременно приводит фронтальные колёса. К задним вращающий момент подводится через многодисковую муфту.
Ну что сказать, не забывайте про резину, которую разрешено купить для ледяной весны, и это по возможности фирменные зимние покрышки. Для весны рекомендуем купить зимнюю резину. Возможно Разве что, вы пожелаете эксплуатировать шины на джипах, то купить лучше резину направления класса "внедорожников" в интернет магазине шин с лучшими ценами "Шип-Шип Шины". Так же не забывайте про покрышки, которые можно купить для зимнего сезона, и это быть может надежные всесезонные шины. Для зимы рекомендуем купить зимние покрышки. Вероятно когда вы хотите эксплуатировать шины на легковых автомобилях, то купить легко резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Колесо".