Полезные советы всем, кто покупает подержанный автомобиль. Часть VI
Мы продолжаем публиковать главы из книжки Александра Длительных «Секреты автоподбора», которая делает процесс поиска и покупки машины обычным и понятным
ЧТО Гласит О ПРОБЕГЕ САЛОН
Если пробег далековато за сотку, стоит оглядеть сидения, локотники и органы управления — руль, педали, рычаг КПП, ручник… Дырки на спинке сидения естественным образом возникают только при пробеге больше двести 000 км.
На самом сидение потёртости могут показаться и ранее (в особенности на коже) — примерно к 100 50 000. Хотя, естественно, почти все находится в зависимости от материала отделки и комплекции водителя. Если перед вами небольшой щуплый торговец, утверждающий, что пробег машины — 100 20 000 км, но при всем этом сидение продавлено до пола и очень потёрто, разумеется, что пробег скручен. На кожаном руле потёртости возникают к 100–150 нуль км. Это касается рычага МКПП. Пластмассовый руль, казалось бы, более устойчив к износу, да и на нём потёртости нередко видны уже при 70 000 км пробега, а на экономных машинах и того ранее. Если же он совсем истёрт, то пробег никак не меньше двести 000. Рычаг МКПП начнёт изнашиваться приблизительно при тех же пробегах, хотя опять-таки бывают исключения. И да, кожа на локотнике никогда не полируется до блеска за 100 000 км. Многие водители по непонятным мне причинам ездят с оплётками на руле, из-за чего сам руль практически не изнашивается. Потому если вы видите практически новый руль и очень потёртый рычаг МКПП (а тем паче Коробка автомат), делайте выводы по состоянию рычага, а не руля. Если при осмотре на руле машины оплётка, попросите владельца её снять. По идее, также следует поступить и с чехлами на сиденьях, но тот, кто когда-нибудь натягивал чехлы, знает, что на это может уйти много времени. Так что чисто на теоретическом уровне для торговца это весомый аргумент отправить вас подальше, но попытка, как говорится, не пытка.Непременно смотрите на зазоры — они должны быть равномерными. К примеру, зазоры слева и справа от капота должны быть симметричными, хотя сам зазор может мало «гулять». Например, у лобового стекла он будет чуток меньше, а в середине — чуть больше. Главное, чтоб зазоры были схожими с 2-ух сторон, а не так, что слева в него проходит палец, а справа на том же уровне детали размещаются чуть не внахлёст. С дверными зазорами то же самое. По идее, они должны быть равномерными, но если кое-где незначительно уже, а кое-где малость обширнее, смотрите на аналогичный зазор с обратной стороны либо на другой таковой же машине. Если и там то же самое, то всё отлично, если нет — деталь снималась. А вы осознаете, что просто так двери, капоты и багажники никто не снимает. Плюс ко всему различные зазоры с различных сторон автомобиля могут быть косвенными признаками нарушенной геометрии кузова.
Идеальнее всего о пробеге молвят руль, сидения, педали, рычаг КПП — всегда смотрите на их состояние. В отличие от цифр на одометре, поменять степень износа всех этих деталей достаточно трудно
Уделять свое внимание, кстати, нужно не только лишь на водительское сидение, да и на все другие. Если заметите, что пассажирские кресла потёрты не меньше, чем водительское, означает, машина работала в такси либо возила какое-нибудь начальство. Пробег у их нередко скручен, но навряд ли составляет меньше двести 000 км. Почти все могут сказать педали. Если накладки стёрты, то пробег перевалил за двести 000 км, если новые, то, вероятнее всего, перекупщик дальновидно их поменял. Поднимите коврик — под правой пяткой при огромных пробегах появляется вмятина. Чем она больше, тем больше пробег. В общем, все эти вещи достаточно показательны, но нехорошая новость заключается в том, что при желании и маленьком вложении средств их можно скрыть. Но есть и хорошая — как правило, всё ограничивается чехлом на руле.
НА ЧТО ЕЩЁ Глядеть В САЛОНЕ
В салоне довольно убедиться, что всё работает и ничего не отваливается. К примеру, не болтается спинка сидения. Непременно нужно проверить все электроприводы, стеклоподъёмники, регулировки зеркал, обогревы, кондюк во всех режимах и на всех скоростях. Все лампочки на панели устройств должны зажигаться при включении зажигания. В принципе починить можно всё, вопрос исключительно в том, сколько это будет стоить. Так либо по другому неработающее оборудование даёт для вас право торговаться.
Поглядите на клипсы (пластмассовые штуки, которые держат обшивку, дверные карты и т. д.). Если их не хватает, спросите почему. Может быть, обшивка снималась для ремонта либо изменялась после трагедии. Поглядите, нет ли разрывов приборной панели. Часто «серые» автомобильные салоны и перекупщики не парятся с покупкой новейшей панели после срабатывания подушки, потому разрывы видны невооруженным глазом. При всем этом нет никакой гарантии, что сработавшие подушки поменяли на новые. Загляните под коврики. Если там сыровато, то или протекают уплотнители, или печка, или это «утопленник»… В любом случае под ковриками должно быть сухо. Зимой, когда много снега и воды, под водительским ковриком может быть сыро, но не влажно, а летом должно быть полностью сухо.
Включите зажигание и поглядите на приборную панель. Кроме одометра там есть ещё целая россыпь лампочек, часть из которых будет пылать и мигать.
Непременно должны пылать лампы аварийного давления масла, отсутствия заряда аккума, ручного тормоза, airbag и check engine. Сейчас запустите движок. Они все должны погаснуть. Подождите минутку, заглушите мотор и сразу опять включите зажигание (не заводя мотор). Лампочка давления масла не должна зажигаться одномоментно, потому что в системе пока все ещё высочайшее давление и понижается оно равномерно. Чем позднее лампочка зажгется, тем лучше. У обычного мотора после поездки давление понижается приблизительно за 5 секунд. Если лампочка зажигается практически через секунду, означает, зазоры подшипников коленчатого вала достаточно огромные и движок благопристойно изношен.Если в машине есть хоть одна подушка безопасности, на приборной панели должен пылать (либо мигать) соответственный индикатор. Если при включенном зажигании никакой индикации нет, означает, машина, вероятнее всего, побывала в трагедии, а владелец пробует скрыть следы и или вывернул лампочку, или заклеил её изнутри непрозрачной бумагой. Время от времени лампочку airbag подключают заместо лампочки давления масла. Обратите внимание — обе они должны пылать сразу, а угасать по отдельности. Так как иногда лампочку подушек безопасности просто подключают (параллельно) всё к той же лампе давления масла, и меркнут они сразу. Ну и если индикатор подушек безопасности не угасает даже при заведённом движке, то или есть какая-то ошибка, или нет подушек безопасности. Ни то ни другое, естественно, не приемлемо.
ПОД КАПОТОМ
Даже если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, подшипниках, цилиндрах, трубках и во всём остальном, кое-что проверить всё же можно. На прохладном движке (если машина стояла, а не приехала только-только) проверьте уровень масла, а заодно поглядите на его цвет. Свежее — золотистого цвета. Если масло изменялось не так давно, то оно должно течь узкой струйкой, не обрываясь. В масле не должно быть никаких сторонних частиц, а тем паче железной стружки. После чего узнайте у торговца, как нередко он его менял (принципиально при всем этом глядеть ему в глаза). Запустите движок и, открыв капот, послушайте его звук. Никаких сторонних звуков, вроде постукиваний, быть не должно. Можно открутить крышку заливной горловины масла и поглядеть, что там снутри. Во-1-х, не должно быть никакого пастообразного налёта, во-2-х, если получится заглянуть одним глазом, всё, что вы увидите, должно быть золотистого цвета. Поглядите шланги. Чем меньше на их трещинок и чем они эластичнее, тем лучше. Подкапотное место в целом может быть естественно-грязным, но никаких подтёков быть не должно. Естественно, если движок помыт, то ничего этого узреть не получится. Лезть поглубже для вас навряд ли позволят, ну и нет смысла. Единственное, что можно сделать, так это на работающем движке проверить трубку кондюка. Если он заправлен и отлично работает, она должна быть прохладной, практически ледяной.
По поводу подвески, ходовой и всего, что под машиной, в вебе много советов. «Поднимите на домкрате одно колесо, покачайте в вертикальной и горизонтальной плоскости, позже другое, третье…» и т. д. Но всё это длительно, грязно, неловко и тупо. Лучше уж загнать машину на ближний сервис и провести диагностику всего, что возжелаете. Стоит это не так недешево. И принципиальное замечание — если торговец предлагает для вас «свой» сервис, лучше не соглашайтесь. Даже (и тем паче) если он сам готов оплатить диагностику. Может быть, это сервис его друга/брата/свата либо там работают его знакомые, либо он заблаговременно с кем-то условился. В общем, автосервис и автомеханик должны быть как минимум независящими, как максимум выбирать его должны вы. Кто-то считает, что загонять на сервис нужно все машины, но я перечислил довольно признаков, по которым можно сходу определить — смотреть автомобиль далее либо нет. Обычно бывает, что в сервис загоняешь только одну машину — ту, которую и покупаешь.
КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ Кондюка
В перечне неотклонимых вопросов при покупке подержанного автомобиля – работает ли кондюк. Если торговец гласит что-то типа: «Да, работает, необходимо только заправить (самый пользующийся популярностью ответ)» либо «Прошлым летом заправлял, вроде, работал (обычно так молвят зимой)». Ну либо что-то схожее. Вероятнее всего, в данном случае очевидной заправкой дело не обойдётся. Задачи могут быть различные: от треснувшей трубки, из которой уходит фреон, до пробитого радиатора и сломавшегося компрессора. Последний может обойтись в 30–50 тыщ рублей. Может быть, машина побывала в трагедии и каких-либо деталей просто не отыскали, либо стоили они очень недешево, и на этом решили сберечь.
О том, как найти, что конкретно не работает, гласить мы не будем — для этого есть проф сервисы. Я расскажу только о том, как проверить сам факт того, работает кондюк либо нет. На мой взор, почти всегда от покупки машины с неработающим кондюком стоит отказаться — это проще, чем выяснять причину и растрачивать время и средства на диагностику.Как проверить работоспособность кондюка летом, думаю, додумывается каждый: закрываете двери и окна, выставляете наименьшую температуру, наивысшую скорость вентилятора и для больщей эффективности включаете рециркуляцию воздуха. Через минутку из дефлекторов пойдёт ледяной воздух. При включении/выключении кондюка (при нажатии на кнопку с надписью A/C либо с рисунком снежинки), возможно, будет слышен щелчок — он гласит о включении/выключении компрессора. Если машина длительно стояла и движок ещё не нагрелся, то при включении кондюка включатся и подкапотные вентиляторы, остужающие радиаторы. Но в неких случаях это не является показателем. К примеру, зимой. Тогда самым обычным и стопроцентным методом проверки работы кондюка будет открыть капот, отыскать две трубки, идущие в салон, и потрогать их. При включённом кондюке одна трубка, та, что потоньше, должна быть тёплой либо жаркой, другая, та, что потолще, — холодной. Если это так — кондиционер работает, если нет — то не работает.
НА ЧТО Направить ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ
Качество стерео можно оценить и на месте, а вот при движении музыку лучше выключить. И обладателя тоже лучше попросить помолчать. Прислушивайтесь ко всему. Хоть какой сторонний звук — неполадка. Если коробка механическая, то переключения должны происходить чётко и просто, сцепление схватывать сначала, по другому скоро его придётся поменять. Машина с автоматом при переключениях не должна дёргаться, и не должно быть рывков при переключении с «D» на «R» и назад. Если они есть — в не далеком будущем вас ожидают серьёзные вложения. Учитывайте, что не считая традиционных автоматов есть ещё вариаторы и боты с одним либо 2-мя сцеплениями. Старенькые традиционные автоматы при резком разгоне переключаются, обычно, с задержками; вариаторы гудят (поточнее, гудит не вариатор, а мотор, который подвисает на больших оборотах); боты с одним сцеплением могут осязаемо дёргать машину при переключениях под наибольшим газом. Бывает, что кое-где дребезжит плохо приверченная обивка либо панель. В этом нет ничего ужасного, но стоит задуматься, почему появился этот звук: или это обыденный сверчок, показавшийся с годами, или машину разбирали, или просто ослабились болты — такое на наших дорогах, как досадно бы это не звучало, может быть.
Руль не должен вибрировать и тем паче лупить (ни при старте, ни на скорости). Он должен стоять в нулевом положении, когда машина едет прямо, и автомобиль не должно уводить в сторону, если его отпустить
Когда вы резко ускоряетесь, на руле не должно появляться силового подруливания. Когда отпускаете руль при движении по прямой на неизменной скорости, машину не должно уводить, и руль должен стоять прямо (если он незначительно повёрнут, то или нарушена геометрия подвески либо кузова, или руль провернулся на один зуб относительно управляющий рейки — такое бывает при наезде на бордюр/яму на высочайшей скорости). Автомобиль должен двигаться по прямой и при резком торможении (заодно можно проверить работу Абс). На практике «уводить» может и по другим причинам: к примеру, различное давление в шинах, на колёсах стоит различная резина, тормоза немного прикусывают диски. Был случай, когда машину очень уводило в сторону, но обладатель клялся, что с ней всё в порядке и был согласен на любые проверки. В итоге выяснилось, что у него был направленный набросок шин и одно колесо поставили напротив. Переставили — и всё пришло в норму.
Никаких хрустов и биений руля быть не должно. Если есть биения, то пора поменять диски тормозов, колёсные диски либо шины. Может быть, кстати, что неувязка и не настолько серьёзна, и, к примеру, колёса плохо отбалансированы после сезонной смены шин, но в данном случае вибрации возникают лишь на высочайшей скорости (от восемьдесят км/ч и выше). Биения могут появляться, причём даже на маленькой скорости, из-за налипшей с внутренней стороны диска грязищи либо льда. На легкосплавных дисках это можно проверить, заглянув либо поковыряв отвёрткой меж спицами диска. Хотя, как мы уже гласили, машина должна быть незапятанной, а на мойке грязюка и лёд обычно смываются, но все же. Со штампованными железными дисками всё чуток труднее, и машину необходимо или подымать, чтоб поглядеть внутреннюю сторону дисков, или опять загонять на мойку и отлично промывать колёса. Есть и другие предпосылки вибраций на руле: незатянутые либо некорректно затянутые колёсные болты, большой свободный ход управляющий рейки, убитый элемент подвески… Биение руля, и нередко всего автомобиля, на холостых оборотах может быть вызвано ослабленным креплением мотора к кузову. При всем этом увеличение оборотов мотора всегда вызывает усиление вибрации.
К вибрации на руле необходимо относиться очень настороженно. Она может быть вызвана как ерундой, так и серьёзными неуввязками. Не закрывайте на это глаза. Когда перед покупкой поедете в сервис, попросите механика узнать причину
Подвеска не должна стучать. Обстоятельств может быть много, перечислять их и засорять вашу голову нет смысла. Если есть стуки, посторонние шумы либо рокот, то перед покупкой съездите в сервис и спросите, что конкретно стучит, шумит и гудит (главное — не забудьте тщательно обрисовать мастеру, что и где стучало и гудело). Появится повод или поторговаться на сумму ремонта, или отрешиться от покупки.
ПРОВЕРКА НА ЮРИДИЧЕСКУЮ ЧИСТОТУ
Сперва необходимо инспектировать автомобиль на веб-сайте ГИБДД (gibdd/check/auto). Запросы на нём бесплатные, а для проверки довольно знать только VIN-номер. На веб-сайте проводится проверка по нескольким пт: истории регистрации в ГИБДД, роль в ДТП, наличие различных регистрационных ограничений и нахождение в розыске. Кстати, если есть ограничения на регистрационные деяния, это ещё не приговор. Они могут накладываться, если, к примеру, есть задолженность по штрафам либо транспортному налогу.
При адекватности владельца — эта неувязка решаема. Ему необходимо будет всё оплатить и подождать какое-то время, пока с автомобиля снимут ограничения. Более того, если вы не спешите с покупкой, можно будет ещё и поторговаться. Не считая самого автомобиля можно проверить и обладателя. Для этого необходимы будут фамилия, имя, отчество, регион регистрации обладателя и веб-сайт Федеральной службы судебных приставов (fssprus/iss/ip). Он выдаст что-то только в этом случае, если у обладателя есть просрочки по кредитам. Другими словами, если кредит у него есть, но платежи он заносит впору, никакой инфы не будет. Не считая того, для автомобилей, зарегистрированных в Москве и области, существует хороший веб-сайт, который скажет всё, что вы возжелаете выяснить о машине, — Avtokod.mos. Эта база данных указывает количество хозяев автомобиля и сроки владения каждого из их, даты прохождения техосмотров, ДТП с ролью машины, страховые случаи. Причём информация о ДТП может быть подробной, время от времени даже есть данные о пробеге, на котором произошла трагедия. Здесь же отображается информация об использовании автомобиля в коммерческих целях и работа в такси. Если наложены какие-либо ограничения, об этом тоже будет сказано. На самом деле один этот веб-сайт может сберечь для вас массу времени и нервишек. Есть только несколько «но». Первое — база достаточно юная и информация о старенькых машинах может быть не полной. Второе — данных о машинах из других регионов просто нет. По последней мере пока. Веб-сайт полностью бесплатный и позволяет делать огромное количество запросов, необходимо только издержать 5 минут на регистрацию. Для проверки пригодится или VIN-код, или номер и серия СТС. Время от времени эти номера указываются уже в объявлении. Ну либо можно попросить обладателя их прислать. А если есть планшет с доступом в веб, то можно «пробить» машину на месте. Одно принципиальное замечание: ни на веб-сайте ГИБДД, ни на веб-сайте «Автокод» может не быть инфы по свежайшим ДТП, оформленным по европротоколу, так как они оформляются без роли служащих ДПС, а страховые компании по закону не должны предоставлять по ним данные.
КАК Выяснить, НАХОДИТСЯ ЛИ АВТОМОБИЛЬ В ЗАЛОГЕ
Практически всегда в объявлениях салонов говорится, что автомобиль юридически чист. Для многих это является весомым аргументом, чтоб совершить покупку конкретно в автомобильном салоне. Но, поправде, такую проверку можно выполнить и без помощи других. Благо, большая часть источников бесплатны и находятся в свободном доступе. Для начала проверяем машину в реестре Федеральной нотариальной палаты. На эту компанию возложена функция предоставления гражданам инфы о залогах. По идее, можно даже пойти к нотариусу и попросить у него документальное доказательство, что автомобиль не находится в залоге у банка, но это платная услуга. А безвозмездно можно «пробить» автомобиль самому на Reestr-zalogov, раздел «Найти в реестре», вкладка «Информация о предмете залога». Особенность этой базы в том, что она сотворена в две тыщи четырнадцать году и машины до две тыщи четырнадцать года выпуска в ней могут не отображаться. Все же даже авто две тыщи одиннадцать года необходимо инспектировать, ведь в кредит можно приобрести не только лишь новейшую машину, да и подержанную. Так что ситуация, когда машине 5–8 лет, а за неё выплачивается кредит, полностью реальна. Один из самых надёжных методов выяснить, находится ли автомобиль в залоге, — это платный сервис banki/mycreditinfo (услуга «Проверка автомобиля»). Цена проверки одной машины составляет триста рублей. Так что инспектировать что-либо стоит только перед тем, как совсем обусловьтесь и соберётесь отдавать торговцу средства, и после того, как бесплатные базы данных для вас ничего не выдали. Эта база данных обхватывает, по заявлениям самого сервиса, около 70 % залоговых автомобилей. Другими словами 100 % гарантии у вас всё равно нет, но очень обезопасить себя можно.
Потому, кстати, и никакие автомобильные салоны не могут дать абсолютной гарантии юридической чистоты, потому что базы данных, обхватывающей полностью все авто всех годов выпуска, пока нет. Когда-нибудь в такую базу наверное перевоплотится реестр Федеральной нотариальной палаты, но пока мы имеем то, что имеем. Спасибо и на этом. Стоит инспектировать машину ещё на каких-либо веб-сайтах? Опыты демонстрируют, что нет. Во-1-х, ни у 1-го из их нет собственной своей базы данных, а во-2-х, они все платные и за проверку 1-го автомобиля требуют от двести до 500 рублей.
В последующий раз мы побеседуем о том, как верно оформить сделку, если вы в конце концов обусловились с машиной
Главное, помние о колесах, которые можно избрать для холодной осени, и это по возможности крепкие летние покрышки. Для лета советуем купить хорошие колеса. В прочем ежели вы возжелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить возможно резину артикула SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "Колеса 812". Безусловно, не забывайте про покрышки, которые возможно избрать для лютых морозов, и это по возможности крепкие зимние шины. Для лета советуем купить зимние покрышки. Безусловно если вы возжелаете эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить лучше колеса направления класса "внедорожников" в интернет магазине колес с низкими ценами "Питер Шина".