пятница, 4 октября 2019 г.

Экспедиция УАЗ Патриот на север бывшей Османской империи


Экспедиция УАЗ «Патриот» на север бывшей Османской империи

Весна в этом году выдалась прохладной, редчайшие солнечные деньки сменяли нередкие дождики и снегопады. Френды в Facebook утомились считать, какой по счёту денек февраля случился в апреле. В общем, очень хотелось солнца и тепла, потому просто бежать из Москвы в южном направлении казалось прелестной идеей…

Экспедиция УАЗ Патриот на север бывшей Османской империи

Не дожидаясь пришествия майских праздничков, мы всей семьёй погрузились в УАЗ и утром пораньше встали на трассу М-4 «Дон», которая ведёт прямиком на юг. Наш «Патриот», как в игре «Морской бой», был малость ранен, но ещё не убит — в левой ступице фронтального колеса заместо смазки была глина, успокаивающе позвякивала на ухабах верхняя трубка левого заднего амортизатора, и обычно, перегретая выпускным коллектором, соскакивала с форсунки трубка омывателя с водительской стороны. Зато на фронтальных ступицах стояли новые хабы, наличие которых при попутном ветре обещало приметное понижение расхода горючего (может быть, и за счёт ухудшения маневренности на скорости больше 100 км/ч). Мы стремительно добрались до Ростова и на уже последующий денек пили в Адыгее авторское вино с местным, скорее всего тоже авторским, сыром. Употребление сыра и вина отдало внезапные результаты: мы решили доехать до грузинской границы и поглядеть, как велика там очередь. На КПП «Верхний Ларс» она оказалась никакой, потому ночевали мы уже в Тбилиси. Да и это ещё не всё. Судя по электрическим картам, Грузия в районе Батуми граничит с Турцией, а виза в Турцию, как понятно, не нужна. Потому сейчас мы поехали поглядеть, велика ли очередь на пограничном КПП «Сарпи». Как раз кстати около Кобулети нашлась заправка с дешевым, по грузинским меркам, пропаном (около 30 руб. за литр), и, наполнив баллоны под завязку, мы направились глядеть на очередь. Тоскующий грузинский пограничник на площадке перед постами пропуска сходу замахал нам руками, демонстрируя, что необходимо ехать дальше…. И приблизительно через 40 минут, купив по дороге страховку на машину (5 нуль руб.), мы были в Турции (турецких лир у нас не было, потому страховку на турецкой стороне приобрели за рубли. Поменять лиры заблаговременно с грузинской стороны было не прибыльно, т. к. курс ниже приблизительно на третья часть).

 

Историческое заглавие местности на востоке Малой Азии на местности современной Турции, известное со времён античности и до наших дней. Известна очень увлекательным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городками, сделанными в один тыс. до н. э. и необъятными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранешних христиан. Государственный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в перечень Глобального наследства ЮНЕСКО

 

ТУРЦИЯ

В современных границах эта страна образовалось в итоге Первой мировой войны, а основоположником и первым президентом современного турецкого страны считается Мустафа Кемаль Ататюрк. Возглавив национальное движение после поражения Османской империи в мировой войне, он достигнул фуррора, став президентом и проведя огромное количество реформ, в том числе поменял прежний алфавит латинским и ввёл фамилии для всех обитателей. В каждом местном доме до сего времени весит его портрет. Нужно сказать, на местности современной Турции было огромное количество цивилизаций. Исчезнувшие хетты, империя которых граничила с Египтом, повсевременно пугая фараонов; Восточная римская империя (Византия) со столицей в городке Константинополе (прошлый греческий Византий), просуществовавшая практически тыщу лет и разрушенная крестоносцами во время четвёртого крестового похода (1204 год). А через двести 50 лет после чего маленькие королевства, на которые была расчленена Византия крестоносцами, были захвачены турками-османами. Константинополь был взят в одна тыща четыреста 50 три году и переименован в Стамбул. Город стал столицей Османской империи, которая практически просуществовала до окончания Первой мировой войны. Причём, в отличие от такого же Египта, важные артефакты культурного наследства которого находятся в европейских музеях, всё, что осталось от обеих империй хранится на местности страны. Правда, беря во внимание, что Турция имеет сильную экономику и живёт не только лишь туризмом, многие исторические и природные объекты нужно находить и посещать без помощи других.

 

 

Смена цветов вулканического туфа на восточных склонах

Розовой равнины собирает туристов на закате

 

Когда проходишь первую границу, всегда малость нервничаешь — мало ли что запамятовал выложить из машины. На вторую смотришь как на пустую формальность и утрату времени… После нашего перехода выяснилось, что здесь совершенно не понимают по-русски, а по-английски молвят приблизительно как у нас во Владикавказе. От границы с Грузией вдоль турецкого берега Чёрного моря идёт автобан в две полосы в каждую сторону с отбойником в центре. Ни маленьких выбоин, ни колейности нет. Ограничение — 100 10 км/ч. По дороге до Трабзона мы высчитали больше 10-ка туннелей.

Экспедиция УАЗ Патриот на север бывшей Османской империи
Вообщем, дела с дорогами в Турции обстоят очень хорошо — даже наш УАЗ не стал скрипеть и расход приблизился к заявленному производителем. На последующий денек мы от нечего делать специально считали все ямки и выбоины на дороге. Вышло, что практически на семьсот км пути мы нашли всего четыре маленьких выбоины и один ремонт, а зрительно дорога напоминала автобан из рекламы германских премиальных брендов.

На заправке нам пришлось сделать маленькую остановку, чтоб выгулять малышей, «поменять памперсы» и составить последующие планы. Кстати, мы были серьёзно озадачены ценой горючего: дизель — 70 три руб., бензин — 83, Газ (LPG) — 40 два (переходник на газовых заправках таковой же, как и у нас). Потому, ясное дело, ездили лишь на газу и мало на бензине, залитом ещё в Москве.

В общем, мы решили ночевать в Трабзоне, так как город портовый и с гостиницами заморочек быть не должно.

 

 

Снутри этих каменных «грибов» квартиры в несколько этажей.

Некие до сего времени обитаемы

 

Трабзон — старое заглавие Трапезунд. Был основан на местности Колхиды выходцами из Синопа в семьсот 50 6 году до н. э. Успел побывать столицей греческого страны Величавых Комнинов, известного как Трапезундская империя. Много памятников архитектуры всех эпох, сохранились античные крепостные стенки, некие из которых до сего времени употребляются по прямому предназначению. Город размещен на склоне горы, потому большая часть развязок многоуровневые и в их просто запутаться.

Все гостиницы поближе к морю больше похожи на наши общаги с ценами за койко-место. Заведения, в каких можно поселиться с детками, находятся на уровне старенького городка и выше. Цены за ночлег всюду приблизительно однообразные. Вся пища и банкоматы сосредоточены в древнем городке, парковка, как в Москве, либо запрещена, либо платная, потому пришлось выслать машину на 2-ой круг, а самому идти снимать наличные в банкомате на улице.

Получив средства, поехали находить пищу и ночлег. Вспоминая, что на Востоке не принято суетиться, мы невзирая на позже время решили поначалу поужинать, а позже заниматься жильём. 1-ый турецкий ужин прошёл без заморочек, тем паче что из путешествий по оазисам Египта я привёз пару нужных слов: «кофта» либо «кюфта» (это не винтажный девайс, временами входящий в моду, а смачная пища) и «кебаб». Тут они тоже отлично сработали. Ребёнку заказали салат. Кстати, салат по-турецки звучит так же, как и по-русски. Основное затруднение в том, что в местах, где можно нормально поесть, описание блюд в меню на турецком, потому отлично, когда меню с картинами и в их можно просто потыкать пальцем. Это воспринимается полностью нормально — местные понимают делему языкового барьера и помогают её решить к взаимной выгоде. К примеру, в Кайсери, чтоб уточнить заказ, мне предложили указывать пальцем на рисунки на стенках и окнах заведения.

 

 

Мы планировали пробег по стране больше два 000 км.

Беря во внимание цены на горючее, даже при разрешённых 100 10 км/ч мы старались

не разгоняться резвее девяносто 5 км/ч. В конечном итоге средний расход составил 13,5 л газа на 100 км

 

В сотке метров от кафе, в каком мы ужинали, находился отель, уже не очень напоминавший ночлежку, хотя и стоимость там объявили два 700 рублей за ночь. Но детям пора было спать, другой ночлег находить уже поздно, ну и лень, потому, оставив их резвиться в лобби, я стал неторопливо торговаться. В конечном итоге после получаса «самой последней цены» и ещё нескольких раз «самой-самой последней цены» удалось переночевать в отличном номере за один 900 рублей. Для уточнения критерий проживания моего британского уже не хватало, и человек на ресепшене произнес, что у него есть российская гёрлфренд, он позвонит ей и она всё переведёт. Через минутку я услышал в трубке мужской баритон с нотами баса…

 

 

Высотный каменный «домик» природного происхождения.

Наверняка это самые античные небоскрёбы

 

С утра мы направились вглубь страны — в сторону Каппадокии. И здесь нас ждало ещё одно открытие — в Турции есть горы. По дороге, поднимаясь от моря, мы взяли два перевала, любой из которых превосходил два 000 метров. Наверху местами ещё лежал снег, хотя дорога как и раньше напоминала германский автобан, только туннелей стало меньше, чем вдоль побережья. Резвые смены погодных зон в горах и примечательные виды делали путь нескучным. По дороге пару раз попадались группы туристов с ранцами, как у нас на Кавказе. Позднее я специально узнавал — в Турции нет закона, запрещающего палаточные лагеря.

 

 

Снутри этой горы пещерный монастырь. Часть горы откололась

после землетрясения и некие помещения в первый раз узрели солнечный свет

 

Наш пробег по стране был должен превысить два 000 км, но, держа в уме цены на горючее, даже при разрешённых 100 10 км/ч мы старались ограничивать скорость девяносто 5 км/ч. В конечном итоге средний расход составил 13,5 л газа на 100 км пути. Кстати, решение не гонять оказалось правильным — штрафы за превышение в Турции, мягко говоря, стимулируют соблюдать ПДД. Превышение измеряется в процентах от разрешённой скорости на определенном участке. До 10 % — не тарифицируются, от 10 до 30 % — штраф около три 000 рублей, выше 30 % — около 6 000.

Экспедиция УАЗ Патриот на север бывшей Османской империи
Если заплатить штраф на месте либо в течение первых пятнадцать дней — скидка 20 5 %. На пикапы действуют те же ограничения скорости, что и на грузовики. Милиция перекрывает дорогу и инспектирует всех попорядку. Камеру контроля скорости ставят обычно метров за 500. Самое противное, на что можно попасть, — это внедрение антирадара. Штраф за ввоз — шестьдесят 000–100 нуль рублей, штраф за применение — 30 5 000–55 нуль рублей. Так что радар-детектор лучше бросить дома.

За всё время поездки по Турции пообщаться с милицией толком не получалось — увидев зарубежные номера, махали рукою, дескать, проезжай. Приостановили всего один раз и попросили документы. Пока я вынимал их из куртки, попутно пытаясь осознать, чего от нас желают, полицейский обошёл машину, поглядел на номер и спросил:

— Руси?

— Да, — ответил я.

После чего он отворачиваясь отмахнулся от протянутых документов и знаками показал, что можно ехать далее.

 

 

Бетонные многоэтажки Каппадокии уступают каменным

в привлекательности, хотя несравненно молодее

 

 

Каппадокия — историческое заглавие местности на местности современной Турции (часть земель районов Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде), известное со времён античности. Броско оно очень увлекательным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городками, сделанными приблизительно за тыщу лет до н. э., и необъятными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранешних христиан. Туристский центр Каппадокии — посёлок Гёреме, в каком отлично развита туристская инфраструктура, многие знают британский, ну и отыскать русскоговорящего тоже заморочек не составляет. Многие гостиницы в Гёреме устроены в бывших пещерных домах. Про себя мы называли их ППТ — посёлок пещерного типа. Цены на все услуги и продукты в туристских местах существенно выше.

Приехав в Гёреме, я сперва заглянул в центр информирования туристов, так как кемпинга, на который мы рассчитывали, на схеме не было. Терпеливо выслушав все предложения экскурсий и размещения в местных гостиницах с ценами в евро, я растолковал, что с нами меленький ребёнок в возрасте разрушителя и возить его на экскурсии в автобусе будет неувязкой не только лишь для нас, да и для окружающих. После чего сотрудник центра молчком протянул мне адресок наиблежайшего кемпинга.

 

 

Нужно сказать, сам кемпинг малость перевернул мои представления о том, что обозначает это понятие. Это был кемпинг-аквапарк! Стоимость проживания — 5 евро в денек со взрослого. В эту стоимость заходит: стоянка машины на огороженной местности, душ, туалет, стиральная машина, кухня с плитами, wi-fi и розетки двести 20 В в лобби с кондюком. Место для палаток — на газоне. В центре кемпинга был бассейн с аква горками. В общем, условия проживания как на даче, только территория, где детки могут побегать, существенно больше.

Практически в нескольких 10-ках метров от ворот кемпинга начинались жилья 1-го из кварталов огромного пещерного городка. Наиблежайшие из их были заняты под хозяйственную деятельность, но, пройдя по тропе до последующей горы, можно было полазить по заброшенным пещерным таунхаусам либо забраться наверх, чтоб сделать фото окружностей. В нескольких сотках метров от нас были видны руины пещерного монастыря в раздельно стоящей горе размером с 5-этажный дом. Вообщем, равнина смотрелась как осколок другой планетки, случаем попавший на Землю. С утра в палатке меня разбудил особенно звучный звук газовой горелки. Судя по солнцу, которое ещё не вышло из-за края равнины, для завтрака было рановато, но шум длился, то прекращаясь, то возникая с новейшей силой. Вспоминая различные турецкие слова, я вылез из палатки, поёживаясь от утренней прохлады. Вокруг всё было так же, как вечерком: зеленела травка, тихо стояли кустики, за которыми торчала горка аквапарка, на дороге рядом с палатками спал наш УАЗ с запотевшими стёклами, за забором всё также торчали внеземные горы из вулканического туфа с дырками окон и дверей пещерных квартир… Опять послышался рёв газовой горелки, но почему-либо сверху. Я поднял голову и увидел в нескольких метрах от кроны наиблежайшего дерева большой воздушный шар. Далее ещё один, и ещё один, и ещё… В небе равнины Гёреме, как хватало глаз, парили 10-ки больших воздушных шаров, пролетая прямо над кемпингом.

 

 

В Турции много черепах. Тут даже водится занесённый в

Красноватую книжку редчайший водоплавающий вид Caretta caretta

 

Наилучшие снимки равнины получаются на восходе и закате, когда солнце светит не вертикально, а понижается к горизонту, но самые лучшие — с воздушного шара на восходе. Весь денек меня не покидала мысль полетать, но пассажиры нашего УАЗа произнесли, что поначалу необходимо возвратить их домой, а позже летать.

Днём мы колесили по равнинам в округах Гёреме. Большая часть пещерных поселений выдолблено в обрывах и раздельно стоящих горах. Горы с квартирами снутри нередко похожи на нераскрывшиеся зонтичные грибы, а местами на огромные лингамы.

Экспедиция УАЗ Патриот на север бывшей Османской империи
В особенности отлично это приметно в равнине, нареченной местными Равниной любви. Горы соответствующей формы добиваются тут 15–20 метров в высоту. Все достойные внимания места в районе Гёреме сосредоточены на относительно маленьком расстоянии друг от друга, за денек мы побывали всюду, куда только можно было забраться с небольшим ребёнком. Непременно, нам очень понадобились способности УАЗа. Большая часть подъездов к достопримечательностям и точкам обзора в равнинах закрыты запрещающими знаками и надписями на турецком. Естественно, можно было сделать вид, что турецкого мы не знаем, и это была бы правда, но конфликтовать с местным популяцией не хотелось, тем паче OpenStreetMaps предлагал другие дорожки. В конечном итоге, пару раз включая понижайку на в особенности крутых склонах, мы проползали окружными способами туда, куда планировали.

Установилась пора отчаливать домой, и, чтоб приобрести чего-нибудь в дорогу, мы зашли в магазин в Невшехире. Он очень напоминал нашу «Пятёрочку», но с полным отсутствием мясных консервов. Потому заместо говядины мы приобрели тунца, который полностью поменял мясо. Не считая того, мы набрали разной местной пищи, состав которой можно было осознать по рисункам на банках. Всё пошло отлично, не считая пудинга, который смачно сварить так и не удалось. Цены в магазине ниже, чем у нас, но ненамного. Выехали не спеша около двенадцать денька, а уже в час ночи были в гостинице на берегу около Батуми. В огромные городка по дороге не заезжали, а пищу готовили на горелке в местах отдыха на трассе.

Съезжать с трассы и находить пищу в городе — это минимум два часа. Движение в городках плотное, а если есть древняя часть, то по узеньким улочкам можно кататься очень длительно. Парковка в центре платная. Оплачивать можно прямо на месте парковщику. Ещё одна особенность вне туристской Турции — это невозможность бронирования ночлега через Booking и подобные ресурсы. Согласно Постановлению Верховного суда Турции, эти сервисы нарушают законы конкуренции, потому забронировать номер не получится.

Но в каждом городке, где мы находили ночлег, всегда находились гостиницы на хоть какой вкус и кошелёк, в особенности если в городке есть историческая часть, как в тех же Трабзоне либо Кайсери. При поиске гостиницы необходимо учесть платную парковку, так как пища и дешевые гостиницы, обычно, размещены в центре городка, а означает, в зоне платной парковки. К примеру, у нас метод поиска ночлега был таковой. Сначала заехать в центр и отыскать на картах улицы с гостиницами и пищей. Таких улиц, обычно, 1–2 на весь город. А потом избрать на таковой улице самый удалённый от центра отель. Во всех гостиницах и кафешках есть wi-fi, что позволяет вслед за завтраком закачивать карты и строить маршруты, не переплачивая нашим жадным операторам за мобильный веб в роуминге.

Проведя пару дней в совсем пустом отеле Батуми, мы поехали в Кахетию, чтоб отведать плодов этой щедрой земли. Вообщем, путешествие по Алазанской равнине мне напомнило путешествие по полкам винного магазина моей молодости. Заглавие населённых пт Вазисубани, Ахашени, Цинандали будили снутри что-то издавна забытое. По столичной привычке брать всё до 23:00, мы тормознули около магазина в Мукузани, чтоб приобрести булку хлеба. Купив хлеба, я спросил, где тут можно приобрести вина, так как вина в продаже не было. Старая продавщица стала что-то звучно орать по-грузински поначалу в заднюю дверь магазина, а позже в ту, через которую я вошёл. Что она орала, я не осознавал, потому на всякий случай стал находить пути отхода. Через несколько минут появился немолодой кахетинец и жестами стал демонстрировать различные размеры, после этого продавщица спросила, сколько мне необходимо вина. Я ответил: «На вечер». Кахетинец вышел, практически через мгновение возвратился с двухлитровой пластмассовой баклажкой и протянул её мне. Я было полез за средствами, но продавщица произнесла, что это подарок.

Экспедиция УАЗ Патриот на север бывшей Османской империи
Кахетинец улыбнулся. Поблагодарив их, я вышел из магазина, и мы поехали в Телави находить ночлег.

На последующий денек, попробовав вино, которое разительно отличалось от того, что можно было приобрести в бутылках, мы решили проехать по другому краю Алазанской равнины и по дороге приобрести вина с собой. Я осознавал, что длительно такое вино не хранится, так как не содержит консервантов, но ведь приобрести его можно только тут. Бутылочное можно отыскать и в Москве.

 

 

Паперть подземной церкви с прекрасным видом на равнину

 

Осмотрев монастырь Алаверди, мы двинулись вдоль равнины. Денек был горячим, ярко светило солнце. По пути попадались посёлки и указатели на некий винный путь, но только при виде надписи «Напареули» в голове выплыло что-то издавна забытое. Тогда, остановившись около магазина, который продавал бензопилы, я стал узнавать у торговца, где можно приобрести вина. Через 10 минут мы уже стояли кое-где в переулках посёлка у стальных ворот. К нам вышел старый совсем седоватый кахетинец и о чём-то заговорил с моим провожатым. Позже он попросил показать ёмкость для вина, отвинтил крышку, понюхал, хвалебно кивнул и сделал символ идти за ним. В глубине участка за огромным домом находился бетонный сарайчик, вдоль стенок которого стояли голубые пластмассовые бочки с белоснежными крышками. Некие из их были в человечий рост, некие чуток пониже. Посмотрев на мою тару, на бочки и на меня, старый кахетинец не без усилия открыл самую небольшую и аккуратненько снял то, что плавало сверху. Потом достал русский гранёный стакан, протёр его пальцем, зачерпнул вино и протянул стакан мне. Мой провожатый стремительно заговорил на местном диалекте и стал демонстрировать руками руль. Я поглядел на старенького кахетинца. В его очах не было ни мельчайшей хитринки — только твёрдая, размеренная уверенность. Повисла пауза. Он молчком держал стакан. Все смотрели на меня… Как отлично иметь второго водителя, пошевелил мозгами я и взял протянутый стакан. Вино было хорошим. Седоватый кахетинец улыбнулся в усы, достал шланг и стал заполнять флягу. Когда мы вышли из ворот дома, мой 2-ой шофер, ранее бывавший в Грузии и поэтому всё понимающий без слов, уже посиживал за рулём «Патриота» и кормил ребёнка…

Оборотный путь до Москвы прошёл без особенных сложностей. Заблаговременно выбирая правильное время, мы не стояли на границе и избежали пробки в Ростове-на-Дону. Всю дорогу светило солнце, и только перед самой границей Столичной области мы узрели передвигающуюся на нас свинцовую тучу. Москва встретила пробкой на перекрытом для чьего-то проезда МКАДе, и дождём, поближе к дому превратившемуся в снегопад… 

 

Безусловно, помние о колесах, которые возможно заказать для зимы, и это по возможности великолепные зимние шины. Для весны советуем купить летние покрышки. Безусловно Разве что, вы хотите эксплуатировать шины на грузовых авто, то купить лучше резину категории SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "Шины Питер". Ну что сказать, помните о шинах, которые можно отобрать для лютых морозов, и это должно быть новые летние покрышки. Для зимы рекомендуется купить летние шины. В прочем ежели вы возжелаете использовать шины на легковых автомобилях, то купить легко шины направления Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Зеленая шина".