Полезные советы тем, кто покупает подержанный автомобиль. Часть V
Мы продолжаем публиковать главы из книжки Александра Длительных «Секреты автоподбора», которая делает процесс поиска и покупки машины обычным и понятным
КАК Выяснить, ЧТО ДЕТАЛЬ Изменялась
В принципе, в подмене кузовных частей деталями с разбора нет ничего ужасного. К примеру, достаточно нередко так поступают с капотом.
Понятно, что с течением времени на нём появляется много сколов, маленьких вмятин, царапин и остального, и он может начать «цвести». И бывает проще и дешевле приобрести таковой же капот того же цвета, чем чинить и перекрашивать собственный. А вот двери и крылья берут с разбора в главном для ремонта. При всем этом на складах запчасти помечаются перманентным маркером, смыть который очень трудно. И если вы узрели его следы — это повод задуматься.Непременно смотрите на зазоры — они должны быть равномерными. К примеру, зазоры слева и справа от капота должны быть симметричными, хотя сам зазор может незначительно «гулять». Например, у лобового стекла он будет чуток меньше, а в середине — чуть больше. Главное, чтоб зазоры были схожими с 2-ух сторон, а не так, что слева в него проходит палец, а справа на том же уровне детали размещаются чуть не внахлёст. С дверными зазорами то же самое. По идее, они должны быть равномерными, но если кое-где малость уже, а кое-где незначительно обширнее, смотрите на аналогичный зазор с противоположенной стороны либо на другой таковой же машине. Если и там то же самое, то всё отлично, если нет — деталь снималась. А вы осознаете, что просто так двери, капоты и багажники никто не снимает. Плюс ко всему различные зазоры с различных сторон автомобиля могут быть косвенными признаками нарушенной геометрии кузова.
В деле осмотра автомобиля мелочи всегда важнее того, что на виду.
Потому не отвлекайтесь на дискуссии с торговцем, а пользуйтесь очами. Они не соврут
Сбитая с болтов краска — ещё один тривиальный признак демонтажа. Время от времени болты вообщем изменяются на неродные. Чтоб это осознать, поглядите на все другие болты, на болты в аналогичном месте с другой стороны, либо болты на другой таковой же машине. Осмотрите клипсы. Если есть недостающие либо поломанные, спросите у обладателя, зачем снимались панели либо обшивка. Понятно, что обшивка может сниматься не только лишь для ремонта кузова, но если вразумительного ответа вы не получите, то обладатель наверное что-то прячет.
Поглядите маркировку стёкол. Она должна быть схожей, в неприятном случае стёкла тоже изменялись. С лобовым это могло произойти из-за сколов и трещинок (в особенности если машина древняя), а вот другие, обычно, меняют исключительно в случае аварий либо вандализма. Направьте внимание на совпадение молдингов, рёбер жёсткости и выштамповок на примыкающих элементах. Подогнать их после разборки машины бывает очень трудно.
На примере видно различие стёкол
КАК ОТЛИЧИТЬ БИТУЮ МАШИНУ ПО ВТОРИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ
Разумеется, что если машина битая, то часть деталей красилась. Но, если ремонт был изготовлен отменно и аккуратненько, наружных признаков может и не быть (либо они могут быть отлично замаскированы). Стоит глядеть вглубь. Загляните под уплотнители, поднимите коврик багажника, загляните под капот. Нередко, чтоб цветовой переход был незаметен, красят не только лишь покоробленную деталь, да и соседнюю. К примеру, не только лишь мятую дверь, да и крыло. В данном случае цветовые контрасты будут наименее приметны неподготовленному глазу. Нередко цветовые переходы делают в незаметных местах, к примеру снутри дверного проёма.
Ещё одна особенность. Обычно после покраски автомобиль полируют. Сама полироль похожа на меловой осадок и просто стирается влажной тряпкой либо пальцем. Но нередко маляры протирают автомобиль и смывают остатки полироли только снаружи, а в укрытых полостях остаются следы. На заводах сокрытые и внутренние полости красят грубее. На сервисах же и снаружи, и снутри всё будет приблизительно идиентично. Потому в укрытых местах отличие цветов и шагрени будет более разумеется. Никаких заломов и «гармошек» быть не должно.
Смотрите на сварные швы. На заводе обычно используют точечную сварку, все «пяточки» получаются схожими и без обрывов, так их делают боты. При ремонте же мастер сваривает элементы вручную. Более того, на заводах детали свариваются в определённой последовательности, а у мастера-ремонтника не всегда есть возможность подлезть со сварными клещами ко всем соединениям, тогда и производится сплошная сварка либо сварка прерывающимся швом. Так что если увидите очень отличающиеся, как в наилучшую, так и в худшую сторону, шов либо точку сварки, знайте: их делали людские руки, а не боты. В очередной раз направьте внимание на различные стороны автомобиля. Если с одной стороны есть следы сварки, а с другой нет, то был серьёзный ремонт.
Необходимо отметить, что время от времени мастера идут на всякого рода ухищрения, чтоб замаскировать следы ремонта. К примеру, зашпаклёвывают сварной шов, а позже карандашом делают отметины, которые снаружи очень похожи на следы точечной сварки. После всё это грунтуется, красится и практически не оказывается на виду. Смотрите на следы герметика меж деталями автомобиля. Заводской в большинстве случаев лежит совершенно и чуть приметен, а вот после ремонта он, обычно, нанесён неравномерно, и это очень приметно.
Смотрите на лонжероны (главный силовой элемент автомобиля — как правило, железная прямоугольная труба). Если есть толщиномер — проверяйте. Время от времени невооруженным глазом на их видны «складки», сколы либо следы выправления и вытягивания. Такую машину нельзя брать ни в коем случае, ведь при последующей трагедии лонжерон не сработает потому что должен.
Откройте все двери и поглядите, нет ли на их следов контакта с кузовом.
Если двери при закрывании и открывании трутся о кузов, понятно, ничего неплохого в этом нет. В особенности удивительно это на машине молодее 10 лет. Осмотрите пороги. Часто на их много царапин и следов обуви. Если с одной стороны их нет вообщем, то или человек ездил один, или пороги красили. Кстати, если много царапин в заднем правом дверном проёме, то велика возможность, что машина работала в такси.Есть и другие детали, которые на теоретическом уровне могут указывать на то, что машина была в трагедии. К примеру, фары. На подержанном автомобиле они не могут быть новыми. Их, естественно, можно отполировать, но если вы видите, что одна фара приметно новее другой, то одна из их изменялась. Появляется вопрос — почему? Или так как разбилась в малозначительной трагедии либо летящим камнем, или так как машина снесла боком дерево, фонарный столб, огораживание и сложилась напополам.
Если у автомобиля неравномерный износ шин, означает либо издавна не делался сход-развал, или он побывал в серьёзной трагедии и геометрия кузова нарушена. Если машина не очень новенькая, то кое-где может проступать ржавчина. Обычно поначалу она возникает на крыльях, порогах и под резиновыми уплотнителями. Если там ржавчины нет, зато она есть в других местах, то с большой толикой вероятности эта деталь ремонтировалась и перекрашивалась. Причём некачественно (в местах высококачественного ремонта ржавчины нет), по другому «рыжики» поначалу появились бы в самых уязвимых местах.
Бездонный кладезь информации — скрытые полости. Обычно, ремонтники вылизывают то, что на виду, и не заморачиваются с тем, что укрыто. Потому пристальное внимание стоит уделить нише запасного колеса и недрам подкапотного места. Нередко покупатели даже снимают обшивку багажника, чтоб поглядеть на днище и задние крылья изнутри. Если была трагедия, то там всегда найдутся подтверждения. Другое дело, что не всякий собственник дозволит для вас так безобразничать.
«УТОПЛЕННИКИ» И ПЕРЕВЁРТЫШИ
«Утопленники» (авто, затопленные в итоге стихийных бедствий либо по неосторожности, когда машина, к примеру, проваливается под лёд, падает в озеро и т. п.) в Рф в ближайшее время встречаются не так нередко. Но в нулевых и 90-х их везли к нам из Стране восходящего солнца и Штатов. Ещё один поставщик «утопленников» — Европа. Там нет цунами, но каждогодние проливные дождики то в одной, то в другой стране погружают под воду сотки автомобилей. В то же время «утопленники» могут быть и чисто русского происхождения, так что возможность напороться на их не так мала. Чем плохи «утопленники», гласить, думаю, не нужно — они плохи всем. Вода для автомобиля, как и для большинства устройств, — абсолютное зло. И если кузов современного автомобиля с неплохой противокоррозийной обработкой, краской и алюминием просто и без фатальных последствий переживёт недолгое пребывание под водой, то о салоне, электрике, движке и коробки этого не скажешь. По-хорошему, салон необходимо вполне поменять. Пластик, дверные карты, кожу, сидения, обивку — всё. Когда и какой сюрприз выдаст электроника после затопления, одному богу понятно. Поменять необходимо как минимум электрический блок управления, как максимум — всю цепь. Последствия для мотора, коробки, заднего моста (если он есть) могут быть различными, но в любом случае всё необходимо разбирать, прочищать от песка и грязищи, промывать, собирать и поновой заливать масла и воды. Как вы осознаете, это очень трудно, длительно и недешево. Потому перед продажей «утопленников» торговцы, обычно, пробуют только просушить салон, почистить его, обработать антисептиками, мало подлатать электрику, и всё.
Нюхайте! Если чувствуете запах сырости — это непопросту.
Не веруйте историям типа «случайно пролил бутылку воды, молоко, незамерзайку». Неважно какая влага в месте, где её не должно быть, повод отрешиться от покупки
Обычно, просушить салон до конца не удаётся никогда. В машине всегда будет запах сырости и затхлости. Убрать его нереально, но можно замаскировать. К примеру, много курить либо пролить какую-нибудь жидкость с едким запахом типа растворителя. Повесить кучу освежителей воздуха… Так что, если вы подошли осматривать машину, а она стоит с опущенными стеклами, — это уже символ. Потрогайте поролон под сидением (обычно, понизу никакой защиты нет). Если он крошится, разваливается, чёрный либо тем паче мокроватый, стоит пошевелить мозгами, отчего он стал таким. Под сидением есть железная сеточка, пощупайте её — на ней не должно быть ржавчины. Загляните в бардачок, там время от времени есть щели, в каких видны железные части и болты. Никакой ржавчины там быть не должно, так как вода туда никогда не попадает. Вытащите пепельницу — как правило, под ней тоже видны железные куски. Отогните, если может быть, обивку за «бородой» приборной панели — там опять-таки будет нагой металл, но не должно быть признаков ржавчины.
Осмотрите обивку потолка. У «утопленников» она или вздувается, или имеет разводы, которые практически не удаляются. Поднимите коврики, с оборотной стороны они должны быть полностью сухими. Потрогайте обивку. Если в глубине много воды и песка, есть большая возможность, что это «утопленник». Трудно просушить ковролин за педалями и под креслами.
В этих местах его обычно сушат феном, после этого нередко остаются разводы. Не считая того, если отогнуть уплотнители «утопленника», там будет влага. Проверьте швы и пороги на предмет ржавчины и тления. При долгом нахождении под водой конкретно они «сдаются» первыми. У «утопленников» практически всегда запотевшие фары, хотя бывалые перекупщики их меняют. Потому если вы видите на машине новые фары и старенькый бампер, то машина не была в ДТП, а означает, фары изменялись по другой причине. В конце концов, попросите поднять все стёкла и включить подогрев на максимум. Если машина была под водой, то через некое время (обычно минут 10) со стёкол практически потекут ручьи.Перевёртышей обожают брать перекупщики, которые восстанавливают их перед продажей. Иногда их бывает проще вернуть, другими словами привести в обычный внешний облик, чем другие аварийные авто. Но перевернувшиеся машины очень небезопасны, так как у их нарушена силовая структура и ещё одной трагедии они не переживут — автомобиль будет сминаться не потому что это думало производителем, и не обеспечит подабающего уровня безопасности пассажиров. Но, даже не попадая в трагедию, перевёртыш даст о для себя знать. Совершенно вернуть симметрию у перевернувшегося автомобиля нереально, потому на нехороший дороге, ямах, кочках у перевёртыша могут лопаться стёкла, а лобовое будет протекать. У перевёртышей практически всегда неравномерный износ резины, что опять-таки связано с недовосстановленной геометрией.
Распознать такие авто проще всего по различным стёклам, стёклам с годом выпуска, хорошим от года выпуска автомобиля, и как минимум по нескольким крашеным деталям, в множестве которых с большой вероятностью будут крыша и стойки кузова. Если есть толщиномер, инспектируйте им толщину краски на крыше и стойках. Обычно, там не наносят жирного слоя, потому если вы нашли, что на крыше толщина краски значительно больше, чем на дверях либо крыльях (более 600 микрон), — задайте вопрос торговцу. Бывает, что крышу красят в чёрный цвет либо обтягивают плёнкой, но если плёнка в цвет кузова, то это практически гарантированный перевёртыш.
ЧТО Гласит О СКРУЧЕННОМ ПРОБЕГЕ?
Строго говоря, дать четкий ответ на вопрос, скручен ли пробег, нельзя. Истории о том, что пробег скручивается лишь на одометре, а записывается ещё в нескольких контрольных точках, в принципе имеют под собой основания, но животрепещущи только для дорогих машин. На большинстве автомобилей таких контрольных точек нет, потому даже официальные дилеры не способен выполнить какую-то специальную хитрецкую проверку и отказать намотавшим 70 5 000 км и скрутившим их до пятнадцать 000 таксистам в подмене запчастей по гарантии. Но по косвенным признакам сделать себе выводы, конечно, можно. Во-1-х, нужно открыть капот. Время от времени там остаются бирки о последней подмене масла, и бывает, что на бирке написано, к примеру, 100 20 000, а на одометре всего восемьдесят 000. Во-2-х, полистайте сервисную книгу с историей обслуживания и ТО. Частники, которым предложили скрутить пробег по смс, изредка думают о других методах проверки и не хлопочут о том, чтоб скрыть улики. Так что, посмотрев последние записи о ТО либо позвонив на сервис (или приехав туда с VIN-кодом), можно просто получить информацию о том, что автомобиль прошёл техобслуживание на 50 000 км вперёд. Проф перекупщики таких ошибок, естественно, не допускают.
Время от времени в базах данных, о которых мы побеседуем чуток позднее, есть сведения (в том числе пробег), которые указывались при последнем получении диагностической карты. Потому бывалые перекупщики при скрутке пробега получают новейшую диагностическую, чтоб нельзя было выявить обман, частники же и начинающие перекупщики оставляют всё как есть. Кстати, перекупщики, а в особенности «серые» салоны, иногда вообщем не страдают со скруткой пробега и маскировкой вторичных признаков, а просто пишут в объявлении тот пробег, который считают необходимым. И здесь начинаются игры разума, так как растерявшийся от огромного количества инфы клиент нередко держит в уме числа из объявления и не даже глядит на одометр. Как бы удивительно и тупо это ни звучало, но нередко таковой подход срабатывает.
Ещё раз направьте внимание на сколы. Они должны быть — об этом мы уже гласили, но если их очень много, а на одометре 30 000 км, то или машина ездила только по карьерным грунтовкам за КАМАЗом, или пробег скручивали. Если заявленный пробег меньше 100 000 км, то можно поглядеть шины. В среднем их хватает на 35–40 нуль км при обычном стиле вождения. С учётом зимних переобуваний летним покрышкам приходит конец приблизительно к 70 000 км. Время от времени чуток позднее. Так что если вас убеждают, что машина проехала всего 30 5 000 км, и у неё два комплекта резины, а летняя стёрта в ноль — пробег скручен. Поглядите на диски тормозов и ремень ГРМ. Зависимо от модели их меняют каждые 70–100 нуль км. Соответственно, если автомобиль пробежал типо 40 000 км, а на нём уже заменён ремень ГРМ — это повод задуматься. То же самое относится и к тормозным дискам. Их износ находится в зависимости от стиля езды, но приметен никак не ранее шестьдесят 000 км, если, естественно, это не спортивный автомобиль либо какая-то заряженная модификация. Понимаю, что не все отлично разбираются в технической части машины и не все знают, как смотрятся изношенные детали, но можно попросить обладателя съездить вкупе с вами на осмотр к какому-нибудь знающему товарищу либо заехать на сервис и попросить мастеров поглядеть то, что вас интересует. Это не очень недешево. В регионах от 500 рублей, в Москве чуток дороже…
Пример разной толщины
разъёмов на одной детали автомобиля
Откройте и закройте все двери по нескольку раз. Если дверь не фиксируется, означает, фиксаторы стёрлись, а пробег совершенно точно больше 100 50 000 км. Причём это минимум, так как на многих автомобилях фиксаторы не стираются и до триста 000 км. Если не фиксируются пассажирские двери, то машина практически наверняка использовалась в качестве такси. Чтоб осознать, как работают фиксаторы на избранной модели, хорошо бы потренироваться на машине с заранее маленьким пробегом либо съездить в дилерский центр, если модель ещё не снята с производства…
А вот о том, как выяснить, изменялась ли деталь, и как найти битую машину по вторичным признакам, мы поведаем в последующем номере.
Так же не забывайте про шины, которые имеется возможность приобрести для холодной осени, и это по возможности качественные всесезонные шины. Для весны рекомендуется купить хорошие покрышки. Безусловно когда вы захотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить легко покрышки артикула класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "Мосавтошина". Главное, не забывайте про покрышки, которые позволено взять для зимнего сезона, и это возможно будут новые зимние покрышки. Для осени рекомендуется купить зимнюю резину. Вероятно Раз вы пожелаете эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить возможно шины сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с низкими ценами "Колеса 812".