пятница, 4 октября 2019 г.

Машины для рыбалки


Машины для рыбалки

Невзирая на массу стереотипов, универсальной концепции автомобиля для рыбалки не существует. Всё находится в зависимости от критерий и места ловли

Рыболовы относятся к категории людей, которые очень обожают спорить и отстаивать своё мировоззрение (а своё мировоззрение, причём на все случаи жизни, есть у каждого рыболова). Уж казалось бы, сколько копий сломано в горячих баталиях на тему выбора приманки либо снастей, времени и места ловли, но чуть ли хоть в какой-то из них удалось добиться консенсуса.

Машины для рыбалки
Вобщем, есть ещё один вопрос, который постоянно вызывает бурные обсуждения, и пусть в рейтинге популярности он не стоит на первом месте, но точно занимает одну из верхних строчек, – это вопрос: каким должен быть автомобиль рыбака?

Мои рыболовные путешествия начались ещё в конце прошедшего века. Хотя, естественно, в те годы мне в большинстве случаев приходилось использовать публичный транспорт, но скоро поездки на рыбалку стали проходить только в «автономном режиме». С возрастом появлялись всё новые точки, увеличивались расстояния – с 50 км от городка до нескольких сотен и даже тыщ, от однодневных выездов до всеполноценных экспедиций. Скапливался опыт… Сейчас этот опыт включает перечень из трёх 10-ов автомобилей различных марок и моделей, которые были моими «машинами для рыбалки». И сейчас, смотря на то, как разгорается очередной баттл на тему выбора безупречного тс рыбака (участники которого в большинстве случаев оказываются обожателями некий определённой марки либо модели), я вижу как мы, рыболовы, подвержены воздействию стереотипов, часто уводящих в сторону от сущности вопроса.

 

 

Часто на первом месте стоит объём багажника,

а совсем не проходимость

 

 

Среднеразмерный кроссовер, может быть,

не так неплох для долгих экспедиций,

зато отлично подойдёт для рыбалки выходного денька

 

ПО Виду И ПОДОБИЮ

Итак вот, когда в коллективе начинается обсуждение машины для рыбалки, то почти всегда люди делают образ некоего безупречного авто, обычно приготовленного джипа с обязательной понижайкой, естественно, с рамой, довольно аскетичный и непременно с АТ- либо МТ-резиной. В общем, автомобиль, почти во всем напоминающий чудовищ из трофи-рейдов. А стоит предложить на трибунал зрителей какой-либо серийный кроссовер либо даже вэдовый универсал, как в ответ летят пустые пластмассовые бутылки и возмущённые возгласы, смысл которых сводится к обычной мысли – это машина зачем угодно, но только не для рыбалки… Что ж, давайте попробуем расслабленно, по пт разобраться, что по сути принципиально и в каких случаях, давайте соберём образ безупречного автомобиля для рыболовных путешествий, если, естественно, у нас это получится. И до того как перейти конкретно к дискуссии деталей, я желаю направить внимание на один достаточно тривиальный нюанс – выбирая всякую вещь (и машина не исключение), необходимо представлять для себя условия, в каких она будет употребляться. Будет ли это особый джип, предназначенный только для пригородных поездок, либо вы планируете ездить на нём и в городке? Куда вы в большинстве случаев выезжаете на рыбалку? Какие дорожные условия будут на вашем пути? Существует ли необходимость перевозить катер на трейлере, возить лодку в багажнике либо в конечной точке вас ждёт большой рыболовецкий траулер? Сколько человек путешествует вкупе с вами, как длительно продолжаются эти поездки? В конце концов, как огромное расстояние придётся преодолеть, чтоб достигнуть цели. Очевидно, в предстоящем я буду опираться на личный опыт, хотя для чистоты опыта я опросил десяток собственных знакомых, таких же любителей рыбалки. Я задал им те же вопросы, но, делая окончательный выбор, не следует забывать, что ваши условия могут значительно отличаться, и поэтому некие акценты придётся сдвинуть. Например, мой личный опыт включает поездки трёх категорий: с катером на трейлере на огромные расстояния (больше 600 км), время от времени с скрещением границы; относительно недалёкие экспедиционные поездки, но всё снаряжение при всем этом нужно расположить в багажнике; недлинные, однодневные выезды, часто вообщем без лодки…

 

 

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Начнём с тривиального. Уверен, если провести опрос фанатов рыбалки, то наличие полного привода скорее всего окажется на первом месте посреди «самого необходимого». Но всегда ли он так важен? Попробуем разобраться. С одной стороны, оценив поездки за последние несколько лет и сопоставив свои данные со статистикой коллег, я пришёл к выводу, что больше чем девяносто процентов рыбацких вылазок вообщем не подразумевают никакого бездорожья (у кого-либо эта цифра возможно окажется даже выше). Часто они проходят по хорошим асфальтированным шоссе, и только финишный участок представляет собой дорогу без всякого покрытия. Процент может изменяться, но даже в тех случаях, когда нам приходилось преодолевать 100–150 км грунтовки, она была доступна для большинства видов транспорта, кроме разве что спортивных автомобилей.

Машины для рыбалки
Необходимо отметить, что определённая часть вылазок вообщем не предполагает езду по лесным дорогам, и рыболовы просто отправляются на какую-нибудь базу. И совершенно уж асфальтовым выходит путешествие в Скандинавию, где дороги есть в принципе всюду.

С другой стороны, есть по-настоящему глухие места, добраться до которых, имея монопривод, низкую посадку и обыденную шоссейную резину, нереально. Таких мест малость, но конкретно для их наличие полного привода – неотклонимая функция автомобиля, созданного для рыбалки.

 

 

Вэдовый универсал просто управится

с маленькой лодкой на трейлере.

Задачи могут появиться только там,

где нет оборудованного слипа

 

Вобщем, есть ещё один значимый аргумент в поддержку необходимости полного привода. Это ситуация, при которой вы перевозите катер на трейлере. Если лодка весит больше тонны, вопрос формата 4х4 даже не дискуссируется, независимо от тех критерий, в каких приходится спускать её на воду. Если катер весит меньше, то всё упирается в условия слипования (спуска и подъёма лодки). На оборудованном не очень крутым слипом месте, а такие встречаются нечасто и, обычно, поблизости городов, при довольно лёгкой лодке (к примеру, РИБ длиной до 5 м) такая задачка под силу даже автомобилю с фронтальным приводом. Хотя если слиповаться довольно нередко, это негативно скажется на ресурсе коробки – всё-таки легковой класс не предназначен для схожих нагрузок. Но время от времени в виде исключения это допустимо. Но если слипование происходит в одичавших критериях, на необорудованных местах, а вес лодки близок к весу обыкновенной легковушки (1–1,5 т), только наличие полного привода и тяговитого мотора дозволит вынуть плавсредство на сушу.

Из личного опыта: серийный джип размером с Тоета Land Cruiser Prado либо Митсубиши Pajero просто совладевает с задачей, если лодка не больше 7 метров в длину. Если же ваша яхта больше и оснащёна более массивным мотором (время от времени это может быть «спарка» из 250–300-сильных движков), то стоит приглядеться к классу тяжеловесов, типа Тоета Tundra, Dodge RAM, Форд Raptor и им схожих. С лодкой длиной до 5,5 метров (либо до 6 в открытой версии) при наличии обычных критерий слипа может совладать хоть какой вэдовый кроссовер. Некие из моих знакомых, владея опытом и познаниями, прибегают к уловке, буксируя прицеп с огромным катером обыденным автомобилем, не имеющим полного привода. Вправду, по твёрдой горизонтальной поверхности фактически неважно какая машина так либо по другому сумеет буксировать даже 6,5-метровый катер с закрытой рубкой. Препядствия появятся на подъёмах и при обгонах и станут совершенно уж глобальными, как рыбацкий караван приступит к слипованию. И здесь наши хитроподготовленные умельцы прибегают к помощи соседей-рыболовов, так как в фаворитных для рыбалки местах непременно найдётся кто-либо с более массивным автомобилем, а посодействовать товарищу по увлечению не откажется никто. Довольно только попросить… Более того, на неких базах есть платная услуга по вытаскиванию. Так что если вы вдруг решили путешествовать на моноприводе, для вас придётся восполнить это завышенной исследовательской активностью и общением.

 

 

Большой рамный джип позволяет транспортировать

и спускать на воду катер размером до 7,5 метров

 

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА

Разноплановый, но принципиальный момент.

Машины для рыбалки
Сначала всё упирается в режим поездки и вопрос: везёте ли вы лодку на трейлере либо используете надувную с мотором? Едете на некоторое количество дней либо для вас довольно 1-го? А может быть, для вас вообщем не нужна лодка? Ведь если исключить из перечня плавсредство, ограничившись снастями и экипировкой, то багажник фактически хоть какого кроссовера, универсала и тем паче джипа вместит всё нужное. Но, если кроме одежки и снастей у вас есть ещё какое-то особое оборудование, к примеру, палатки, шатры либо в вашем экипаже окажется больше трёх человек, то со свободным местом для поклажи могут появиться трудности. И естественно, как в ваших планах возникает судно, оно сходу съедает массу полезного места. Надувная лодка, мотор, снасти, топливный бак и какое-то малое снаряжение с трудом, но могут поместиться в багажнике универсала вроде Субару Outback, но, к примеру, объёма Volvo V90 для этого уже не хватит. Для вас придётся балансировать на очень тонких весовой и габаритной гранях и однозначно не брать с собой дополнительное снаряжение, продукты питания и вещи для комфортабельного быта. Не считая того, у малогабаритных машин придётся разбирать либо оставлять дома заднее сидение. Таким макаром, объёма большинства современных кроссоверов, джипов и даже вэдовых универсалов хватает, чтоб отправиться в экспедицию на неделю, но при всем этом в машине поедут только два человека. Хотя в большинстве случаев конкретно двое и ловят рыбу в одной лодке. Так что если подвести промежный результат, то Volvo XC90, Тоета Land Cruiser Prаdo либо LC200 (Lexus LX), Pajero Спорт позволят расположить в багажнике лодку, мотор, кое-что из снастей и малое количество экипировки, не прибегая к тому, чтоб раскладывать либо удалять заднее сидение. Для однодневного лова без ночёвки этого довольно. Если добавить сюда припас горючего, палатку, снаряжение для кемпинга и продукты питания ещё хотя бы на денек, окажется, что места уже не хватает. Перевозка вашей посудины на трейлере дозволит высвободить багажник не только лишь от самой лодки и мотора (что занимает около 70 % его объёма), да и от части других вещей, которые можно переместить в трюм, как в прицеп. В данном случае объём багажника вообщем не имеет значения, но опять возникают требования к весу, энерговооружённости и проходимости тягача. Словом, всюду нужен компромисс.

 

 

Далековато не каждый может позволить для себя

покупку настоящего джипа,

потому при определённых критериях даже

переднеприводный автомобиль довезёт лодку до подходящего места

 

ТИП Мотора

Дизель либо бензин? Уверен, что не все согласятся с моим выбором, но это моё мировоззрение, основанное на личном опыте. Итак вот, я голосую за дизель и не вижу ни одной предпосылки, которая вынудила бы меня направить внимание на бензиновые авто. На мой взор, главные плюсы дизеля – это экономичность и способность лучше переносить тяжёлые условия эксплуатации (в особенности огромные нагрузки на низких оборотах). При путешествиях на семьсот км с лодкой и трейлером на крюке разница в расходе меж схожими автомобилями в бензиновой и дизельной версиях может достигать 100 %. Проще говоря, передвигаясь на дизельной машине, я потрачу порядка три 000 рублей, а вот с бензином эта цифра будет уже около 6 000.

Машины для рыбалки
И это если речь идёт о русских ценах на горючее! Если же вы путешествуете по Скандинавии, то стоимость за литр бензина там, как и во всей остальной Европе, колеблется в районе отметки 100 рублей, нетрудно посчитать разницу. Но дело не только лишь в мгновенной либо общей экономии. Путешествия на далекие расстояния нередко связаны с протяжёнными участками вообщем без бензоколонок. Не всегда можно точно высчитать расход и места будущих заправок, в особенности отправляясь по новенькому незнакомому маршруту. Перспектива обсохнуть среди трассы – не наилучший сценарий. Естественно, этого реально избежать, имея запасную канистру с топливом, но более экономный движок даст приметный выигрыш в мобильности. Таким макаром, в критериях дальнемагистральных путешествий и поездок по пересечённой местности при транспортировке катера (в особенности весом выше тонны) дизельный движок оказывается существенно комфортнее. Сравнивая же динамику, наивысшую скорость и другие ездовые свойства дизельных и бензиновых автомобилей, очень трудно ощутить хоть какую-то разницу.

 

 

Размер боковых зеркал и их информативность —

принципиальное качество, во время спуска катера

 

УРОВЕНЬ КОМФОРТА

Комфорт, понятно, вопрос личный, и у каждого человека о нём свои представления. Где проходит грань, разделяющая комфортабельное и неуютное, найти трудно. К тому же на оценку всегда оказывают влияние денежные способности. Нет никакого смысла ассоциировать модели, различающиеся в цены больше чем вдвое.

Меж тем лично для меня комфорт – принципиальная составляющая (всё-таки рыбалка для большинства из нас не работа, а отдых). И это не только лишь материалы отделки либо способности мультимедиа, а сначала системы активной безопасности, эргономичность, регулировки, удобство управления машиной, качество освещения дороги. Ты начинаешь обращать на их внимание после нескольких сотен км за рулём и в особенности после нескольких дней на воде. Сложные дорожные условия, нехорошая погода и слабенькая освещённость – всё это оказывает влияние на безопасность. Высочайший уровень комфорта автомобиля дает возможность избежать лишнего напряжения за рулём и лучше сконцентрироваться на дороге, а не на том, почему вибрирует руль либо откуда доносится раздражающий скрип. Звукоизоляция машины тоже стоит не на последнем месте. Ведь после нескольких часов за рулём излишний звук может в значимой степени заморить водителя, а это сказывается на безопасности и экипажа, и других участников движения.

К понятию комфорт я бы отнёс и размер боковых зеркал. Чем они больше, тем легче совершать манёвры с катером, когда камера заднего вида и парктроник уже не помогают.

Машины для рыбалки
Неудача большинства кроссоверов как раз в том, что их боковые зеркала вначале не созданы для помощи при буксировке габаритных прицепов и недостаточно информативны. Не считая того, некие из всеполноценных джипов либо пикапов (Land Rover, Тоета Hilux) могут перенастраивать систему стабилизации при буксировке прицепа, чем существенно упрощают жизнь водителю тягача.

 

 

Многие ездят на рыбалку на обыденных городских седанах.

Хотя на кроссовере, пусть и переднеприводном,

путешествовать существенно комфортнее

 

ПИКАП — САМЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ!

Такое утверждение я слышал не раз, но относился к нему скептически до того времени, пока сам не испытал все достоинства эксплуатации полугрузового автомобиля. Вправду, концепция пикапа, пожалуй, совершенно подходит для критерий рыбалки, представляя разумный компромисс меж размером, весом, комфортом управления, экономичностью, проходимостью и объёмом перевозимой поклажи. Последний пункт, к слову, основная красота минигрузовичков. В кузов поместятся все нужные рыболовные снасти, лодка, мотор, снаряжение для обустройства лагеря и прочее. При всем этом отдельное от кабины размещение багажа отлично ещё и тем, что для вас нет нужды переживать о сухости вещей, их чистоте либо противных запахах (солярки либо рыбы, к примеру). Но, пикап – это всё же машина специального предназначения, и чуть ли для вас захочется каждый денек стоять на нём в пробках по пути в кабинет либо кружить по району в поисках подходящей парковки. Хотя всё относительно. Лично я не испытывал особенного дискомфорта при каждодневных поездках по городку на том же VW Amarok…

В сей раз мы только мало задели таковой увлекательной и многогранной темы, как подбор узкоспециальной машины для того либо другого увлечения. И пример рыбалки, на мой взор, очень показателен. Мир автомобилей неописуемо разнообразен, ну и люди тоже различные. У каждого из нас есть собственный список задач, в решении которых должна посодействовать машина. Потому сначала ответьте для себя на те вопросы, что мы задавали в самом начале, и делайте грамотный выбор (не запамятывая о денежной стороне вопроса). Тогда ваши желания, вероятнее всего, совпадут с способностями, и вы получите конкретно тот транспорт, который будет соответствовать вашим увлечениям.

 

ТекстДмитрий Матвеев

 

Безусловно, помните о резине, которую допускается облюбовать для пасмурной погоды, и это по возможности великолепные летние колеса. Для весны рекомендуется купить зимнюю резину. Вероятно Раз вы хотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить возможно колеса артикула SUV в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Шинсервис". Безусловно, не забывайте про покрышки, которые есть возможность избрать для прохладного времени года, и это должно быть великолепные всесезонные шины. Для осени советуем купить хорошие шины. В прочем при условии,что вы захотите эксплуатировать колеса на легковых автомобилях, то купить лучше колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Склад Шин".