Перемены к лучшему. Тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon Unlimited (JL)
Ветеран офф-роуд движения Jeep Wrangler изменяется изредка, но метко. Культовый джип последнего поколения остался верен былым эталонам, избежав соблазна перевоплотиться в застывшую классику — на нём как и раньше можно проехать всюду, но сейчас с большим комфортом
Как понятно, британцев сгубил консерватизм.
Из-за него они утратили Америку и Land Rover Defender. В начале XXI века даже самого упёртого любителя бездорожья уже нереально было вынудить приобрести втридорога консервную банку со слабеньким мотором, без удобств и шумоизоляции. При всем этом в две тыщи 6 году, когда в Солихалле всё ещё штамповали свои античные холодильники, время от времени подкрашивая их в оригинальные цвета «ограниченных серий», в свет вышел Jeep Wrangler с индексом JK — довольно комфортабельный для каждодневных поездок и проходимый как трактор. Последующие 10 лет англичане упрямо сопротивлялись прогрессу, а янки продолжали соединять воединыжды традиции и современность. В результате «Дефендеру» пришлось устраивать пышноватые, растянувшиеся на пару лет похороны, а Wrangler прошлой осенью стал на автошоу в Лос-Анджелесе таким же, как был, только полностью новым.Издалека Wrangler JL не отличить от JK, хотя от прошедшего поколения сегодняшнему достались только рама и подвеска. Поменялось практически всё! Начнём с кузова: новые фары со светодиодными кольцами ходовых огней вытесняют прорези радиаторной решетки с изломом в верхней части, как у первых штатских Jeep 40-х годов прошедшего века; подфарники переехали на пластмассовые расширители, а на капоте появился горб с вентиляционными решётками; фронтальные стойки завалены ради наилучшей аэродинамики; ветровое стекло откидывается совместно с внутренней частью рамки (зеркало заднего вида при всем этом остаётся на месте); двери, капот, отчасти крылья — дюралевые, дверь багажника — из магниевого сплава (JL похудел практически на центнер); задние габариты увеличены и тоже обустроены светодиодами; с заднего бампера пропали клыки, а запаску сместили вниз на триста мм (правда, на обычное отсутствие обзора вспять это практически не воздействовало); новый тент Zipperless Premium Sunrider усилен 2-мя дополнительными дугами и, как следует из наименования, раскрывается без молний; панели съёмного жёсткого верха Freedom Top облегчили и снабдили более комфортными защёлками, а мягкая сдвижная крыша Sky One-Touch собирается в гармошку с помощью электропривода.
Jeep Wrangler Rubicon готов к тяжёлому бездорожью уже с завода, а Sahara —
лучший вариант для городского джипера
Пластик торпедо может быть цветным либо однотонным чёрным.
Нарочитая грубость форм — пожелание фанатов марки
Три жёстких блокировки, отключаемый стабилизатор —
уникальный набор для бездорожья
А что снутри? Сначала производители молвят, что салон сейчас полностью можно мыть из шланга. Любопытно, кто рискнёт поливать водой новейшую медиасистему Uconnect с опционным 8.4-дюймовым экраном, даже если прикрыть её резиновым чехлом?! Вобщем, и кроме неё тут хватает поводов для недлинного замыкания — раздельный климат, кнопочное зажигание с системой «старт/стоп», круиз-контроль, приборная панель с цветным семидюймовым экраном. Совершенно чёткая графика! В недрах меню найдутся все вероятные виртуальные приборы — уровень зарядки аккума, температура и давление масла, температура охлаждающей воды и трансмиссии (кстати, её работа наглядно проиллюстрирована). Не позабыты и альтиметр с креномером. Желаете подключить телефон — пожалуйста, протоколы Apple CarPlay и Android Auto к вашим услугам. Руль с полным набором дублирующих кнопок и подогревом регулируется сейчас не только лишь по углу наклона, но и по вылету. Розеток на 12V и портов USB хватит на всех (за доплату устанавливается инвертер на 230V). На фоне этого великолепия парктроник, контроль слепых зон и задняя камера с динамической разметкой воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Более того, появляется вопрос, почему камера только одна? Зато к посадке за рулём вопросов нет.
Да, посиживать приходится впритирку к двери, зато в удобном кресле с хорошим профилем спинки и педалями на комфортабельной высоте. В короткой двудверной версии на зажатом меж колёсными арками заднем диване ожидаемо тесновато, но для большой компании есть 5-и дверный Unlimited. В нём сзади полностью комфортно двум взрослым пассажирам, причём спинка центральной секции откидывается вперёд, превращаясь в широкий локотник с подстаканниками. Жалко, что даже пятидверка не может похвастать просторным багажником — трубы силового каркаса и объёмные боковые панели съедают много полезного места. Но то, что остаётся, отлично скооперировано — есть крепёжные кольца, а под накладкой в полу — гнёзда для болтов от снятых дверей и крыши.Новый Jeep Wrangler стал основным событием каждогоднего Camp Jeep 2018, прошедшего не так давно в австрийском Шпильберге. В пику пронёсшемуся над Европой «дизельгейту» там не было ни 1-го бензинового Wrangler. Обычный 3.6-литровый 284-сильный V6 Pentastar и шестиступенчатую механику оставили только для Америки и Ближнего Востока, а про 2-литровый бензиновый турбомотор на двести 70 два л. с. почему-либо вообщем запамятовали. Хотя конкретно он вкупе с 2.2-литровым турбодизелем Multijet II мощностью двести л. с. предназначен для Европы и России (только в паре с восьмиступенчатым автоматом ZF). Да и бог с ней, с малокубатурной бензинкой, такие моторы, в особенности на джипах, у нас всё равно не обожают, а вот дизель — то что нужно! На холостых тих, как спящий малыш, ни мельчайших вибраций на рычагах коробки, зато тяги навалом — четыреста 50 Нм вращающего момента доступны с два 000 об/мин.
Нам, как представителям офф-роуд направления, достался Wrangler Unlimited в самой внедорожной комплектации Rubicon, штатно оснащённый злыми 32-дюймовыми покрышками BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2. Но до того как отправиться на трассу, мы мало прокатились по асфальту. На старте есть маленькая задержка в реакции на газ, но в движении про автомат совсем забываешь — передачи переключаются впору, без дерготни, отпускаешь педаль — и коробка сама уходит вниз. Для мостового джипа длиннющий Rubicon отлично управляется, курсовая устойчивость — не в пример УАЗу, подруливать не нужно, на дуге стоит ровно. Кстати, самое важное обновление нового Wrangler — многодисковая муфта в приводе фронтальных колёс, в полноприводном режиме 4H Auto можно ездить по асфальту без ограничений.
Но Jeep не перевоплотился в кроссовер — на бездорожье передок как и раньше можно подключить жёстко, а заодно пользоваться понижающей передачей. У базовой комплектации Спорт и промежуточной Sahara передаточное отношение демультипликатора — 2,7:1, а у «Рубикона» — 4,0:1. Плюс усиленные мосты Dana 44, жёсткие блокировки Tru-Loc в переднем и заднем междуколесных дифференциалах и отключаемый фронтальный стабилизатор — всё как у Wrangler JK.
Даже в 5-и дверном варианте Wrangler обладает завидной
геометрической проходимостью
Версия Rubicon штатно оснащается 32-дюймовыми
покрышками BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2
Подфарники в крыльях достаточно спорное решение —
так их легче разбить о дерево
Рычаг переключения режимов на месте, и его, к счастью, не поменяли модными клавишами. Включаем понижайку и заруливаем на самый тяжёлый «красный» офф-роуд трек, куда пропускают лишь на грязевой резине. Опаски инструкторов понятны: для евро джипера подъём на бугор по глинистой колее с торчащими корнями — серьёзное испытание, хотя по сути «Рубикон» тут не открывает и половину собственного потенциала. На подсохшем грунте блокировки не потребовались, Wrangler просто заехал наверх тягой с остановкой для фото в середине подъёма, и мы направились находить чего-нибудть поинтереснее. Но напрасно, хоть какой спецучасток Rubicon щёлкал как семена: клиренс двести 50 мм, большие ходы подвески, что ещё необходимо для счастья… Может быть, другие бамперы? Впереди торчит широкая лавка, сзади обычно свисает плугом площадка под номерной символ. Невзирая на это геометрия даже у пятидверного Rubicon Unlimited достойная: угол заезда — 30 6 градусов, съезда — 31.4. Если этого не достаточно, к вашим услугам бамперы (и ещё около двухсотен разработанных специально для Wrangler JL компонент) от придворного ателье Mopar. Они не требуют подгонки, сварки и болгарки: открутил стандартный, прикрутил тюнингованный — и езжай в свои пампасы. Кстати, начать подбирать мопаровские штуки можно прямо на данный момент — Wrangler JL к нам уже приехал, правда, пока только в пятидверном выполнении Unlimited с бензиновым двухлитровым турбомотором. Может быть, кому-то таковой «заход» покажется не самым впечатляющим, но в ближайшие месяцы привезут и двухдверный «Рубикон» с дизелем, и всю доступную в России линейку версий знаменитого джипа. Цены пока не объявлены, но навряд ли новый Wrangler даже в базовом выполнении Спорт будет стоить меньше трёх миллионов. Придётся раскошелиться! А что делать? Кандидатуры известному янки всё равно нет — из мостовых джипов остались только УАЗ «Патриот» и УАЗ Hunter, но они играют в совсем другой лиге.
Движки
Новый 2.2-литровый четырёхцилиндровый турбодизельный движок MultiJet II имеет четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC) с ременным приводом, систему впрыска горючего с общей топливной рампой (Common Rail) с давлением два 000 бар, форсунки с электромагнитными клапанами и турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины (VGT). Мощность — двести л. с.
при три 500 об/мин., вращающий момент — четыреста 50 Нм при два 000 об/мин.Новый 2.0-литровый 4-цилиндровый бензиновый турбомотор серии Global Medium Engine развивает мощность двести шестьдесят 5 л. с. при 5 250 об/мин и выдаёт вращающий момент четыреста Нм при три 000 об/мин.
ВЕРСИИ
Jeep Wrangler четвёртого поколения предлагается в трёх вариантах комплектации: Спорт, Sahara и Rubicon (как для двух-, так и для четырёхдверной версий). Они различаются колёсными дисками на семнадцать либо восемнадцать дюймов, которые могут быть окрашенными либо полированными. В дополнительный пакет Overland для комплектации Sahara также входят окрашенные в цвет кузова решётка радиатора, жёсткая крышка запасного колеса, эмблема Overland, кожаная обивка салона и светодиодные световые приборы.
Рычаг Коробка автомат ни на минутку не позволяет запамятовать,
что вы за рулём реального Jeep
ВНЕДОРОЖНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
У различных версий Jeep Wrangler различные коробки.
Для Jeep Wrangler JL Spor/Sahara предусмотрен подключаемый полный привод Command-Trac и дифференциал завышенного трения Trac-Lok в заднем мосту. Двухступенчатая раздаточная коробка Selec-Trac с передаточным отношением 2,72, а передаточное отношение главной передачи — 3,45:1 для автомобилей с бензиновым движком и 3,73:1 для автомобилей с дизелем.
Jeep Wrangler JL Rubicon имеет более продвинутый подключаемый полный привод Rock-Trac и дифференциалы Tru-Lok с электроприводом блокировок в переднем и заднем мостах. Раздаточная коробка Selec-Trac — двухступенчатая с передаточным отношением 4,0.
Усиленные мосты Dana 40 четыре с передаточным отношением главной передачи 4,10 для автомобилей с бензиновым движком и 3,73 для автомобилей с дизелем.
Режимы работы коробки в любой комплектации:
2H (привод на задние колеса, ровная передача).
4H AUTO (автоматический полный привод, фронтальные колеса подключаются средством многодисковой электронно-управляемой муфты, ровная передача в раздаточной коробке).
4H Part-Time (режим полного привода с принудительным подключением (фиксированное рассредотачивание вращающего момента 50/50 меж фронтальной и задней осями), ровная передача в раздаточной коробке).
N (нейтральный режим в раздаточной коробке).
4L (режим полного привода с принудительным подключением (фиксированное рассредотачивание вращающего момента 50/50 меж фронтальной и задней осями), понижающая передача).
Переключения меж режимом привода на два колеса и режимом полного привода с прямой передачей вероятны в движении на скорости до 70 два км/ч.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Системы безопасности включают контроль слепых зон с функцией определения поперечного движения тс сзади, камеру заднего вида с динамическими направляющими, систему курсовой стойкости (ESC) с функцией предотвращения опрокидывания и четыре подушки безопасности в комплектации стандарт.
Приборная панель со интегрированным экраном не снилась
Defender даже в радужных снах
Создателям Jeep Wrangler всегда удавалось отыскать золотую середину меж
классикой и современностью. Похоже эта модель будет нескончаемой
ДЕТАЛИ ОБНОВЛЕНИЯ
Движки запускаются кнопкой (система «старт/стоп»). Jeep Wrangler Sahara/Rubicon опционально оснащаются светодиодными фонарями и задними фонарями.
Кронштейн крепления запасного колеса смещён вниз на триста мм для улучшения обзора.
Дюралевые двери с удобными ручками для переноски стали более лёгкими. На петлях выбит номер торцевой головки Torx для удобства выбора подходящего ключа из набора.
Сидения с регулируемыми валиками боковой и поясничной поддержки. Отделка тканевая либо кожаная. Руль и передние кресла обустроены обогревом.
Производитель утверждает, что салон с защитным резиновым чехлом для монитора медиасистемы можно мыть из шланга.
Новенькая система хранения Trail Rail имеет отсек с перегородками для маленьких деталей, в центральном локотнике хранится набор инструментов с инструкциями. Вполне «раздеть» Jeep Wrangler (снять крышу и двери) можно приблизительно за пятнадцать минут.
Топливный бак, раздаточная коробка и поддон Коробка автомат надёжно защищены металлическими пластинами на усиленных креплениях, а в комплектации Rubicon дополнительно инсталлируются защитные железные пороги.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Jeep Wrangler JL — рамный джип с полностью зависимой пружинной подвеской. Движки — продольно расположенные четырёхцилиндровый турбодизель и четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор. Выпускается в трёхдверном и удлиненном 5-и дверном выполнении Unlimited. Коробка — восьмиступенчатая Коробка автомат с демультипликатором в раздаточной коробке.
Привод — неизменный на задние колёса, фронтальные подключаются или через многодисковую муфту при пробуксовке задних, или жёстко, с распределением вращающего момента 50/50 по осям. Версии Спорт и Sahara имеют самоблокировку в заднем межколёсном дифференциале, у версии Rubicon — усиленные мосты со штатными жёсткими блокировками и отключаемый фронтальный стабилизатор поперечной стойкости. На сей день это единственный доступный в России джип с двумя неразрезными мостами, имеющий схожее заводское оснащение.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ JEEP WRANGLER RUBICON UNLIMITED
Длина/ширина/высота четыре 882/1 894/1 девятьсот один мм
Разгон до 100 км/ч 10,3 сек
Наибольшая скорость 100 шестьдесят км/ч
Колёсная база три 008 мм
Колея пер./задн. Один 572/1 500 70 два мм
Дорожный просвет двести 50 два мм
Объём багажника 533/1 40 четыре л
Снаряжённая масса два 207 кг
Трансмиссия Тип привода Подключаемый полный, с многодисковой межосевой муфтой и демультипликатором
Тип двигателя Дизельный, турбо
Объём мотора два 143 см3
Мощность 200@3500 л.с.@об/мин
Крут. момент 450@2000 л.с.@об/мин
Передняя подвеска Зависимая
Задняя подвеска Зависимая
Тормоза, пер./задн. Дисковые/дисковые
Шины 255/75 R17
Текст Алексей ГригорьевФотографии Компании-производителя
Главное, помние о колесах, которые допускается избрать для ледяной весны, и это быть может крепкие летние покрышки. Для осени предлагается купить новые покрышки. В прочем Разве что, вы захотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить лучше колеса номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Шины Питер". Безусловно, не забывайте про покрышки, которые разрешено выбрать для прохладного времени года, и это должно быть качественные зимние покрышки. Для осени рекомендуется купить новые шины. Безусловно если вы возжелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить возможно шины направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с дешевыми ценами "Мосавтошина".