пятница, 4 октября 2019 г.

Избираем GPS-навигатор


Избираем GPS-навигатор

[thumb=left|Прирастить картину]

Чтоб приготовить рагу из зайчика, необходимо иметь как минимум кошку, а чтоб кардинально решить делему ориентирования, нужен как минимум GPS-приемник. Это просто и понятно, а вот далее начинаются муки выбора. Что лучше – взять настоящий традиционный устройство (хотя снова же какой – с поддержкой картографии либо без, с ч/б экраном либо цветным, с автономным питанием либо только от прикуривателя?) либо приобрести более экономную GPS-мышь, другими словами навигатор без экрана индикации, выводящий информацию на ноутбук либо КПК?

Избираем GPS-навигатор
Далее – больше. Мыши могут иметь разные интерфейсы связи (СОМ, USB либо Блютуз). Также выпускаются GPS-модули, устанавливаемые в слоты расширения КПК под CF- либо SD-карты. Не считая того, есть наладонники с уже встроенными в их GPS-блоками, а есть еще коммуникаторы и мобильники с функциями GPS-навигации. Да уж, вправду глаза разбегаются, здесь можно заплутаться, еще не выехав из дома… Исследовав технические свойства устройств и прайс-листы, мы поставили себя на место среднего потребителя (человека, повсевременно эксплуатирующего автомобиль в городке и временами выезжающего на природу в недальние путешествия, на клубные покатушки либо рыбалку-охоту). В конечном итоге мы смоделировали несколько определенных примеров разных навигационных систем исходного уровня со своими наборами плюсов и минусов. Общее условие для всех решений – ценовой спектр в $300–600.

Итак, что все-таки проявили наши исследования? Во-1-х, уровень техники, представленной на рынке, как новейшей, так и б/у, очень высок и все испытанные нами схемы имеют право на жизнь – хоть какое из решений можно смело брать за базу и использовать. Ну а во-2-х, создание системы навигации под себя сродни игрое в Lego – процесс личный и даже творческий. Как говорится, сколько людей – столько и воззрений. Возлагаем надежды все таки, что для вас понадобятся некие общие советы, сведенные нами в некоторое подобие FAQ. Итак:

КАК Избрать НАВИГАЦИОННУЮ СИСТЕМУ?

Собираясь приобрести GPS-навигатор, необходимо точно представлять условия его внедрения. Навряд ли для вас будет комфортабельно во время тура по Европе таскать с собой по музеям «военный» Panasonic.

И напротив, собираясь покорять горные кручи, болотные трясины либо песочные барханы, не имеет смысла рассчитывать на крутые на техническом уровне, но хрупкие и нежные наладонники.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ Сбалансированный вариант НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ?

Вероятнее всего нет. Нам представляются две близкие к совершенству схемы. Для внедорожных критерий – связка не самого дорогого GPS-навигатора с возможностью автономного питания и защищенного ноутбука либо «планшетника». Для страховки можно взять с собой GPS-мышь (лучше с USB- либо даже с COM-интерфейсом, а не Bluetooth-соединением, опятьтаки для надежности – избыточное устройство, излишние драйвера и т. д.). Таковой набор позволяет ориентироваться как во время движения на автомобиле, так и в пеших вылазках.

Избираем GPS-навигатор
Для городка мы бы рекомендовали маленькой КПК с интегрированным модулем либо GPS-мышью с Блютуз. Тот же вариант подходит и для далекой поездки по цивильным местам. При этом, беря во внимание лучшую «не российскую» картографическую базу, сначала для путешествий за границей.

В ЧЕМ СОСТОЯТ Принципные ОТЛИЧИЯ Различных GPS-ПРИЕМНИКОВ?

Готовясь к покупке, следует ориентироваться, конечно, на современные модели: на сегодня это приборы с новым чипсетом SiRF Star III – их чувствительность превосходит все прошлые. Другие отличия не настолько принципны – это, обычно, наличие либо отсутствие дополнительных функций (барометрического альтиметра либо компаса, к примеру), объем интегрированной либо наружной памяти, свойства экрана, комплектация.

Стоит Брать Прошлый В УПОТРЕБЛЕНИИ GPS-ПРИЕМНИК?

GPS-навигаторы – довольно надежные устройства, в особенности в выполнении по 7-му классу защиты (из «ручных» у Garmin таких большая часть). Они или работают, или нет (гарантийное сервис такого же Garmin у официального представителя в случае поломки заключается в обмене на новый экземпляр). Потому при желании сберечь не грех направить собственный взгляд в сторону вторичного рынка. Тем паче что многие продвинутые юзеры, стараясь не отстать от моды, меняют модели довольно нередко. На данный момент не очень трудно отыскать б/у устройство в солидном состоянии и намного дешевле, чем в магазине. Может быть, это покажется противоречием с написанным выше, но приборы, выпущенные два-три года вспять, пусть и не 20-, а только 12-канальные, почти всегда делают свои функции не намного ужаснее современных. Да, естественно, случается, что в критериях сложного рельефа гор либо в густом лесу сигнал время от времени теряется на пару минут, «холодный» старт дольше. Если вам это не настолько критично, то почему бы и не взять старичка. Вспомните, что всего пару лет вспять мы были несказанно рады самой способности воспользоваться «системой глобального позиционирования»…

ГДЕ БЕРУТ НОУТБУКИ В ‘’ВОЕННОМ” Выполнении?

Новые защищенные ноутбуки и планшетники в пару раз дороже обыденных. Но на удовлетворенность джиперам есть конторы, специализирующиеся на мелкооптовых поставках полностью работоспособной, но морально устаревшей б/у техники из вооруженных сил и милиции государств Западной Европы и США. На прилавок такие аппараты поступают после контроля и предпродажной подготовки и, естественно, обеспечиваются гарантийным обслуживанием. Естественно, что их конфигурация незначительно отстала от жизни и поиграть в «стрелялку» либо поглядеть на привале кинофильм на DVD-диске не получится, но для нужд навигации ресурсов полностью хватает.

А ТАКИЕ УЖ НЕУБИВАЕМЫЕ ВСЕ ЭТИ ЗАЩИЩЕННЫЕ Компютеры?

Сломать можно все, что угодно, даже шарик от подшипника, было бы желание, хотя почти все нередко зависит и от роковой случайности. Если серьезно, то, естественно, степень защиты у таких устройств еще выше, чем у обыденных, но от кидания их на дальность либо ныряний с ними лучше все таки воздержаться. Кстати, готовя этот обзор, мы решили провести дополнительные проверки защищенности Panasonic CF-27, 20 восемь и Walkabout Hammerhead и узнали себе много нового – в ближайших номерах уже запланирован материал на данную тему. И самое главное – в нем будут реальные советы по «внедорожному» тюнингу этих фаворитных моделей.

БУДУЩЕЕ ЗА КОММУНИКАТОРАМИ СО Интегрированным GPS-МОДУЛЕМ?

Трудно гласить совершенно точно.

Избираем GPS-навигатор
Прогресс не приостановить, и все идет к тому, что в не далеком будущем большая часть сотовых телефонов обзаведется способностями GPS-ориентирования, как это происходит на данный момент со встроенными в их фотокамерами. Доходит время от времени даже до бреда – приобрести просто неплохой телефон без фотовидеонагрузки становится неувязкой. Но вероятнее всего мы никуда от этого не денемся. Но следует держать в голове, что неважно какая универсальность идет в ущерб надежности – это теорема, потому различные приборы, объединяющие внутри себя больше 2-ух устройств, – от коварного. Собираясь в путешествие, будет надежнее обзавестись монофункциональными устройствами. Хотя где-нибудь на вечеринке в клубе есть настоящая возможность изумить молодую спутницу – он же на то и коммуникатор, чтоб сближать…

GPS-навигатор Garmin Quest. $343

двенадцать каналов, 100 пятнадцать Mb, до 500 точек,TFT 240х160, двести 50 6 цветов, 114х56х23 мм,156 г, Li-Ion, USB

Традиционный GPS-навигатор, не требующий дополнительных устройств, – хороший вариант для начинающих. Главные недочеты связаны со слабенькой картографической поддержкой по Рф и общими минусами векторных карт (отсутствие рельефа, малая детализация). Хотя, вооружившись дополнительно картонными картами, ориентироваться на природе очень даже может быть. И трек пишется, и точки бьются – главное, не терять голову и устройство использовать не заместо нее, а совместно с ней. Ну а в поездках по Москве либо Питеру можно вкусить даже красоты маршрутизации – указать место прибытия и двигаться, руководствуясь услугами «поводыря».

Не плохая защищенность и автономность, в особенности у моделей, использующих для питания элементы ААА. Обеспеченный выбор по стоимости, выполнению и способностям позволяет подобрать устройство в согласовании со специализацией. Вкупе с тем даже самый обычный устройство может быть использован в качестве базы для расширенной системы навигации.

Пользующийся популярностью у джиперов ноутбук Panasonic ToughBook CF 27, $337

PII-300 MHz, 100 20 восемь Mb, 10 Gb, 12.1’’ TFT, TouchSсreen 800×600 SVGA, NeoMagic 128XD два Mb, FDD int, 50 6 K, IrDA, один USB, один COM, GPRS/GSM 900, Li-Ion, четыре кг, б/у

и под стать ему старая модель GPS-мыши GlobalSat BR 304, $30

двенадцать каналов, NMEA, COM, 59х47х21 мм, восемьдесят четыре г, б/у

Связка ноутбука и GPS-мыши – хороший вариант для путников и начинающих спортсменов. Вы получаете подробные карты (прямо до 500-метровок) на большенном экране – не надо вглядываться в экран размером с пачку сигарет, отвлекаясь от дороги. Объема памяти хватает для хранения как картографической инфы, так и дополнительной – к примеру, описания маршрута. Программное обеспечение позволяет использовать растровые карты, которые можно приготовить (отсканировать и откалибровать) без помощи других. Защищенный компьютер имеет крепкий железный корпус, жесткий диск с гелевой подвеской и крышки, плотно закрывающие коммуникационные разъемы. Интегрированный GPRS-блок позволяет оперативно уточнять свое положение через Веб при помощи Гугл Earth (earth.гугл).

Минусы в главном связаны с весом и громоздкостью системы, требующей внедрения столика либо кронштейна для компьютера, – по другому даже маленькая поездка преобразуется для штурмана в муку. А привязанность по питанию к автомобилю (интегрированные батареи не в счет – обычно, они либо уже «умерли», либо работают малое время) исключает возможность автономного использования.

Panasonic CF 28, $711

PIII-600 MHz, двести 50 6 Mb, 20 Gb, 13.3 TFT, TouchSсreen 1024×768 XGA, четыре Mb, DVD, LAN10/100, 50 6 K V90, IrDA, один USB, один COM, резиновая клавиатура, Li-Ion, 4.3 кг, б/у

и GPS-мышь GT-331R, $58

двенадцать каналов, NMEA, USB, 34х34х8,6 мм, четырнадцать г

В отличие от модели CF 20 семь этот ноутбук имеет наилучшие технические характеристики и завышенную защищенность, в особенности в плане плотности.

Избираем GPS-навигатор
В остальном же плюсы и минусы у их совпадают. К огорчению, даже на данный момент цена этого б/у компьютера находится выше избранного нами ценового спектра, все же аппарат увлекателен, и, может быть, информация о нем понадобится.

Очередной внедорожный набор – защищенный планшетник Walkabout Hammerhead HH3 Tablet PC, $284

четыреста MHz, двести 50 6 Mb, 10 Gb, 10.4 TFT, 800×600 SVGA, два Mb, IrDA, один USB, Li-Ion, 275x205x40 мм, два кг, б/у

GPS-мышь GT-331R, $58

двенадцать каналов, NMEA, USB, 34х34х8,6 мм, четырнадцать г

Система имеет все плюсы, присущие ноутбукам. А дополнительно – огромную защищенность благодаря влагоизолированному (но не на 100%!) корпусу: все разъемы изнутри залиты герметиком, а основного источника доступа воды вовнутрь – клавиатуры – просто нет. Из-за последнего момента также намного удобнее воспользоваться компом во время движения и проще сделать для него крепление к панели устройств. Основной недочет Hammerhead, как ни удивительно, вытекает из его головного плюсы. Из-за отсутствия вентиляционных отверстий в корпусе он склонен к лишнему перегреву при долгой непрерывной работе, ведущему к сбоям. Учтите эту особенность, собираясь отправиться в пустыни Средней Азии либо Африки. И еще одна отрицательная мелочь: у этой «таблетки» экран не «тачскрин», а «радиоскрин», другими словами пальцем кликать по экрану, как на Panasonic CF 27, уже нельзя. А стилус представляет собой не ординарную пластиковую палочку, а особое активное устройство. Питается «ручка» достаточно экзотичными элементами типа АААА – не забудьте про запасной набор!

Карманный компьютер Toshiba e800 Блютуз, $298

Intel XScale HH3 четыреста MHz, 100 20 восемь Mb RAM, четыре TFT 480×640, Li-Ion, SD/MMC/SDIO, CF type II, IrDA, USB, Li-Ion, 135x77x16 мм, 100 девяносто три г, Windows Mobile две тыщи три Premium

в паре с приемником GPT-600, $124

20 каналов, Блютуз, SiRF Star III, Li-Ion

Хороший вариант малогабаритной навигационной системы для поездок по городку, уикендов и неэкстремальных путешествий. Возможность использования векторных и растровых карт и разных навигационных программ. Легчайший установка в салоне при помощи 1-го из огромного количества авто кронштейнов-держателей КПК – к примеру, конторы Brodit с присоской на лобовое стекло. Благодаря неплохой чувствительности приемника, работающего на отраженных сигналах, и беспроводной связи Блютуз отсутствуют излишние кабели, а сам приемник можно стационарно расположить не только лишь на панели устройств, да и под ней. При автономном использовании набор можно просто носить в кармашке. Правда, при всем этом время функционирования системы определяется очень маленьким сроком деяния интегрированных аккумов. Внедрение в сложных походах по бездорожью ограничено незащищенностью КПК от воды и пыли.

КПК Toshiba e800 Блютуз, $298

Intel XScale HH3 четыреста MHz, 100 20 восемь Mb RAM, четыре TFT 480×640, Li-Ion, SD/MMC/SDIO, CF type II, IrDA, USB, Li-Ion, 135x77x16 мм, 100 девяносто три г, Windows Mobile две тыщи три Premium

с GPS-CF-приставкой Holux GR-271, $91

20 каналов, SiRF Star III, CF

Фактически те же самые плюсы и минусы, что и у схемы с подсоединяемым по Блютуз приемником, но есть и отличия в худшую сторону. Из-за торчащей из компьютера антенны GPS-приемника, таковой набор более хрупок и, не считая того, существует возможность внезапных отключений карты от КПК из-за вибраций.

КПК со интегрированным GPS-модулем Garmin iQue M4, $600

Intel PXA двести 70 один XScale триста двенадцать MHz, шестьдесят четыре Mb RAM, 30 два Mb ROM., SD/MMC/SDIO, 3.5 TFT 240×320, шестьдесят четыре 000 цветов, USB, IrDA, Блютуз, Windows Mobile две тыщи три SE, GPS – двенадцать каналов, 50 маршрутов, 20 5 путей, Garmin MapSource, «Дороги России», Li-Ion, 72x128x19 мм, 100 шестьдесят 6 г

Интегрированный модуль навигации гарантирует, что ничего во время внезапного прыжка автомобиля на бездорожье не отвалится, как это может быть у наладонника с приставкой на компакт-флеш. Если, естественно, сам устройство не выскочит из держателя и не выйдет из строя – падения ему противопоказаны, как и большинству наладонников.

Избираем GPS-навигатор
Ну и в остальном у этого варианта все плюсы и недочеты, присущие обыденным КПК.

Коммуникатор Mitac Mio A-701, $650

Intel XScale PXA272 500 20 MHz, 100 20 восемь Mb RAM, шестьдесят четыре Mb ROM, 2.7 TFT 240×320, шестьдесят четыре 000 цветов, SD/MMC, Windows Mobile 5.0, камера 1.3 Мp, Блютуз, GPS – 20 каналов, SiRF Star III, модуль GSM/GPRS, Li-Ion, 107x57x19 мм, 100 40 восемь г

Достаточно успешный пример универсального устройства, правда, его цена чуток выше избранного нами ценового спектра. Положительные стороны: компактность, быстрота монтажа в автомобиле, возможность использования навигационных программ, поддерживающих разные эталоны карт, высочайшая автономность (по городским меркам, естественно, требуется каждодневная подзарядка либо питание от авто), а еще GSM-телефон, камера… Но все это для очень осторожного юзера. Случайное падение хрупкого устройства может в секунду лишить всех благ цивилизации, заключенных в одном «флаконе». В лес с этой игрушкой лучше не выезжать.

Городской навигатор Garmin StreetPilot i3, $330

двенадцать каналов, TFT 176×220, двести 50 6 Mb, USB, 2хАА, Garmin MapSource, «Дороги России», 76x69x54 мм, 100 шестьдесят четыре г

Прекрасное решение для навигации по Москве и Санкт-Петербургу. Задачка расчета маршрута сводится к введению адреса прибытия в формате «улица, дом». Да-да, никакой долготы, широты, а только улица и номер дома – как на почтовом конверте! Передвигающаяся стрелка доведет до обозначенного (либо избранного из памяти) места. Не много того, звуковые подсказки «электрической девушки» заранее укажут о необходимости перестроения перед сложным перекрестком либо многоуровневой развязкой на эстакаде. Картография обновляется чуть не каждые три месяца, отслеживая возникновение новых путепроводов и конфигурации в организации дорожного движения. Рекомендуется начинающим водителям, гостям столиц и курьерам, развозящим пиццу. Безупречный подарок для девицы. Для офф-роудных путешествий не подходящ.

ЭПИЛОГ О СОФТЕ

Допустим, что выбор «железа» для навигационной системы изготовлен. Какое необходимо программное обеспечение? Электрические карты бывают растровые и векторные. 1-ые употребляются в ПК и КПК, 2-ые – в КПК, коммуникаторах и GPSнавигаторах. Для работы с картами нужны надлежащие программки, которых существует достаточно много. Более пользующиеся популярностью из их: для растровых карт – OziExplorer и OziExplorer CE (), GPS TrackMaker (); для векторных – TomTom Navigator (), Garmin MapSourse (), PocketGPS Pro (), PalmGIS GPS (); на коммуникаторах отлично работает GPS Tuner ().

Вся техника для испытаний была предоставлена компьютерным

магазином , тел.: (495) двести 20 один 6226, семьсот восемьдесят три 4384.

Благодарим его служащих за помощь в подготовке материала

Главное, не забывайте про резину, которую позволительно приобрести для ледяной весны, и это может быть будут новые зимние шины. Для осени рекомендуем купить хорошую резину. В прочем Разве что, вы хотите использовать колеса на грузовых авто, то купить лучше шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Колеса Даром". Безусловно, помните о шинах, которые не запрещается наметить для ледяной весны, и это возможно будут надежные летние колеса. Для лета предлагается купить летние колеса. Так же ежели вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить возможно покрышки категории класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Зеленая шина".