Датсун on-DO: тест-драйв японской Лада Гранта
Задняя часть on-DO А вот фронтальные крылья и "пассажирская" часть кузова очень даже напоминают русскую Granta. Отметим также, что колёсная база в Datsun on-DO, такая же, как и в Lada Granta. Дорожный просвет (он же клиренс) стал на четырнадцать мм больше. Переместившись в салон, мы узрели, что он фактически не чем же не отличается от салона Granta.
При взоре на приборную панель японского автомобиля, сходу становится приметным на самом деле, единственное её изменение, по сопоставлению с нашим вариантом: под плавным извивом центральной части приборной панели, находятся центральные дефлекторы системы вентиляции, которые сейчас имеют прямоугольную форму, в отличие от дефлекторов, установленных в российском автомобиле (они круглые).Салон on-DO довольно красивый Вроде как это не такое принципиальное изменение, но по сути благодаря этому дизайнерскому решению, приборная панель стала намного симпатичней. Нужно сказать, что боковые дефлекторы как и раньше остались круглыми. Больше в приборной панели, жители страны восходящего солнца решили ничего не поменять. Оставили всё как было. Панель в Datsun on-DO, сделана из того же жёсткого пластика, а элементы на двери и самой панели, так же, как и в Granta, покрашены простой серебряной краской. Ну а с другой стороны, чего ещё ожидать от салона автомобиля такового класса. По качеству сборки претензий нет, всё собрано и подогнано отлично, ничего не шатается и не люфтит.
Малость проехавшись на этом автомобиле, мы не поменяли каких-то сторонних шумов, издаваемых приборной панелью.Что касается других частей салона, то здесь жители страны восходящего солнца всё же решили кое-что поменять. В японской машине, кресла стали жёстче, за счёт использования более твёрдого наполнителя кресел. По этому, долгие поездки сейчас будут переноситься еще легче. Водительское сидение не отличается неплохим функционалом. В наличии есть продольная регулировка, регулировка угла наклона кресла, а вот регулировки по высоте, также неплохой боковой поддержки к огорчению, не предвидено. Все же, незначительно проехавшись за рулём автомобиля, фактически не ощущается вялости, спина не затекает, не движется при повороте автомобиля в стороны. Что ещё нас изумило, оказавшись за рулём этого автомобиля, так это то, что шофер этого автомобиля, получает хороший обзор, который достигается не только лишь за счёт высочайшей посадки как самого водительского кресла, так и автомобиля, но ещё и за счёт огромных боковых зеркал, при помощи которых можно фактически стопроцентно рассмотреть, что происходит за автомобилем.
Что касается места на заднем пассажирском ряду, то его здесь в принципе не сильно много. В особенности это увидят высочайшие люди, когда сидя на заднем сидение и откинувшись на спинку кресла, будут как мы касаться головой потолка в районе высшей части заднего стекла.
В особенности порадовало нас то, что спецами компании Datsun, была проведена не малая работа, по звукоизоляции салона. Колёсные арки обклеили фетровым материалом, по этому, звук от попадания в эти самые арки разных камешков и остального мусора, который встречается на дороге, стал намного тише. Как уже говорилось ранее, все детали отлично подогнаны друг к другу, потому никаких скрипов не слышно даже при движении по неровной дороге.
Благодаря новым уплотнителям, двери запираются очень даже тихо (даже малость внезапно для такового класса автомобиля). По последней мере тише чем в Granta. Также улучшили звукоизоляцию пола и капота.А вот внезапным сюрпризом для нас, стал руль, а поточнее его сверхчувствительный электроусилитель, с помощью которого руль поворачивается с лишней лёгкостью. Электроусилитель руля настроили так, что довольно всего только маленького вращения этого самого руля, чтоб очень поменять направление движения автомобиля. По началу это очень мешает движению, в особенности в резких поворотах, но позже к этому, наверняка, можно привыкнуть.
В целом салон изготовлен качественно и особенных претензий не вызывает.
Техническое оснащение
Ещё одной приятной неожиданностью для участников тест-драйва, стала подвеска. Заполненные газом рессоры, также усовершенствованные стабилизаторы автомобиля, делают поездку полностью комфортабельной, даже невзирая на всё обилие препятствий, встречающихся на российских дорогах (лежачие полицейские, ухабы, ямы и прочее).
Движок в Datsun on-DO не может повытрепываться особенной прытью. Полностью во всех комплектациях автомобиля, устанавливается четырёхцилиндровый восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания объёмом 1,6 л.
Под капотом узнаваемый восемь ми клапаник
Различаются комплектации, только мощностью: восемьдесят два л.с. у версии Access и восемьдесят семь л.с. для версий Trust и Dream. Мотор в японском автомобиле стоит наш российский – ВАЗ-11186, вточности такой же устанавливают в модели Kalina и Granta. Для уменьшения вибрации, жители страны восходящего солнца изменили калибровку холостого хода.
А в остальном, это всё тот же ВАЗовский мотор, не очень резвый, но зато достаточно экономный – 6,5 л. на 100 км.Движок фактически не слышно в салоне. Но это только до того момента, пока он не станет работать на полную мощность. Тогда естественно, рокот слышен и даже очень. Жители страны восходящего солнца отлично поработали над звукоизоляцией салона от мотора: на малых и средних оборотах, его фактически не слышно.
Механическая трансмиссия переключения передач, работает не так отлично, как мы ждали. Для того, чтоб переключиться на четвертую и заднюю передачи, необходимо было приложить больше усилия, чем при переходе на другие передачи. А именно, незначительно огорчило и то, что невзирая на доработанную за счёт тросового привода, усиленных синхронизаторов, также зубьев с другим профилем механическую трансмиссию, хоть и удалось уменьшить вибрации при переходе с одной передачи на другую, вполне избавится от их не вышло.
Подведём результат
Datsun on-DO – это хороший автомобиль, с хорошим (по последней мере для собственного ценового спектра) техническим оснащением, полностью комфортным салоном и довольно стильным внешним обликом. Нас также очень изумил тот факт, что даже в базисной комплектации, автомобиль может похвастать антиблокировочной системой, EBD, обогревом фронтальных сидений, электроусилителем руля и подушкой безопасности водителя.
Но невзирая на то, что автомобиль выпускается под японской маркой, именовать машину стопроцентно японской конечно нельзя. Ведь на самом деле, в конструкции машины употребляется много российских девайсов: платформа, движок, приборная панель, практически весь салон, были взяты из нашей Lada Granta. Нет, естественно японские спецы занесли и много собственных наработок.
Звукоизоляция стала намного лучше, а перенастройка мотора и подвески убавило шума во время движения. А присутствующие русским автомобилям разные излишние шумы во время движения – скрипы, «сверчки» и совсем пропали. Но все же это больше похоже на улучшенную Lada Granta, чем на отдельную японскую машину. Но в целом, для первого раза, у компании Datsun вышел очень даже не нехороший автомобиль. Главное, помните о покрышках, которые допускается заказать для ледяной весны, и это по возможности фирменные всесезонные колеса. Для осени рекомендуется купить новые покрышки. Так же ежели вы захотите использовать колеса на джипах, то купить без проблем покрышки сегмента SUV в интернет магазине колес с низкими ценами "4 Точки шины". Ну что сказать, не забывайте про шины, которые есть возможность предпочесть для прохладного времени года, и это возможно будут отличные зимние покрышки. Для лета предлагается купить летние шины. Безусловно при условии,что вы пожелаете использовать шины на легковых авто, то купить без проблем шины направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с низкими ценами "Зеленая шина".