Педаль сцепления: обучаемся воспользоваться верно
Новенькие в деле управления автомобилями нередко не до конца выжимают эту педаль, или повсевременно держат ногу на ней, не догадываясь о том, что МКП этого не любит. Разбираемся.
Сцепление в автомобиле – это довольно непростой механизм, который состоит из дисков, пружин и выжимного подшипника с рычагами.
Если педаль опущена, диски сжаты пружинами и находятся в работе.При переключении передач для вас необходимо выдавить педаль, разомкнув диски. При всем этом входной вал коробки отсоединяется от коленвала, и шофер может избрать передачу.
После чего, закономерно, вы отпускаете педаль, а ногу переносите на площадку для отдыха ноги слева, но время от времени это не так.
Нехорошую привычку часто прививают нам в автошколах, когда инструктора учат регулировать скорость на малых оборотах удержанием сцепления. На площадке, при скорости 3-5 км/ч это отлично, ведь если педаль отпустить на сто процентов, на первой передаче можно разогнаться до 10 км/ч.
Естественно, при езде по площадке бывалые инструкторы рекомендуют время от времени выключать сцепление до конца и возвращать ногу назад, но ученику не ранее.
Педаль немного продавливается, вращающий момент передаётся не стопроцентно, и машина едет медлительно. Ученик даже не подозревает о том, что излишнее трение дисков сцепления приводит к поломкам.К огорчению, большая часть инструкторов игнорирует эту ошибку, и после выпуска из автошколы шофер увечит уже собственный автомобиль и кошелёк. Вобщем, даже те, кто знает теоретическую часть этого вопроса, страшатся спутать педали по неопытности, или заглохнуть, и держат педаль.
Большая часть современных машин обустроены гидравлическим приводом выключения сцепления, и если шофер оставит ногу на педали, то малозначительное усилие, все равно, будет передано на гидравлику.
Последняя неоднократно усилит его, оказав давление на вилку, рычаги и выжимной подшипник, при всем этом диски мало разомкнутся и начнут проскальзывать. Единичные случаи фактически не наносят вреда узлу, но постоянные поездки с «ботинком на педали» приводят к резвому износу дисков, и автолюбитель рискует столкнуться с неуввязками переключения передач уже на 10-15 тыщ км пробега. Ремонт коробки – это недешево, а означает идеальнее всего взять за правило всегда убирать ногу с педали сцепления, переставляя ее на специально отведенную для этого «площадку для отдыха».Редакция припоминает, что педаль сцепления просит внимания и ответственности.
Не стоит заходить в поворот, держа ногу на педали сцепления, естественно, если вы не проф дрифтер. Будьте внимательны к этому узлу. Так же не забывайте про покрышки, которые можно предпочесть для лютых морозов, и это быть может качественные всесезонные колеса. Для лета рекомендуется купить хорошие покрышки. Так же когда вы захотите использовать колеса на джипах, то купить возможно резину направления SUV в интернет магазине шин с низкими ценами "Склад Шин". Так же помните о шинах, которые возможно наметить для ледяной весны, и это должно быть качественные всесезонные шины. Для весны предлагается купить летние шины. Безусловно Раз вы пожелаете использовать колеса на джипах, то купить легко колеса номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Север авто".